Top.Mail.Ru
Стой или плати: почему в России появляются платные дороги внутри городов?

Стой или плати: почему в России появляются платные дороги внутри городов?

03.10.2023
Появление скоростных платных дорог в качестве альтернативы бесплатным пригородным трассам понять можно. Но почему-то сейчас в России стало модно строить "платки" внутри городов. Неужели по другому вопрос с пробками не решить?

Редакция

Недавно президент и столичный мэр открыли в Москве новую автомобильную дорогу, названную проспектом Багратиона. Она тоже платная. Это такая шестиполосная трасса, которая ведет от «Москва-Сити» и Третьего Транспортного Кольца до МКАД и, в итоге, выводит на другую платную трассу –  «Северный обход г. Одинцова

Почему дорога платная, а не бесплатная, объяснить несложно – комментарии прозвучали сразу же и на всех уровнях. Дескать, прокладывать трассу начали в 2019 году на средства частных инвесторов – при этом город освободил необходимые под стройку территории и «подвел» к магистрали остальные городские дороги. Для этого было заключено концессионное соглашение между Правительством Москвы и АО «Новая концессионная компания». В трассу вложено более 60 млрд рублей, часть из них предоставил Российский фонд прямых инвестиций, остальные – частные деньги и средства из фондов дружественных государств. Общая длина магистрали со всеми съездами и искусственными сооружениями составляет 22 км. Цена проезда – барабанная дробь – от 600 рублей!

Дорога – это хорошо, спору нет. Но как-то не хочется примиряться с тем, что за пару десятков километров придется расставаться с шестью сотнями рублей. Ну почему даже внутри городов стали появляться платные дороги? Это что – новая норма жизни, медленно, но уверенно вытесняющая прочие представления о городском трафике?

Господа хорошие – для кого такие дороги? Водители «бюджетного» уровня по ним никогда не поедут – это очевидно. Стало быть, нам построили что-то типа спецтрассы. Тогда с расценками точно продешевили – можно было и нолик приписать. Те, кто там поедут, разницы не заметят. А городу – сплошной профит и прибыль.

Вице-президент Национального автомобильного союза, г-н Антон Шапарин, заявил, что подобные дороги, судя по всему, предназначены для «люксовых» граждан. Нет денег – добро пожаловать в привычную бесплатную пробку. И если с междугородними магистралями типа новенькой М12 разум как-то пытается мириться – мол, длинная дорога и должна быть дорогостоящей, то внутригородские «платники» все-таки вызывают только раздражение – и ничего больше.

Разговоры о том, что москвичи, мол, богатые – так им и надо! – ведут не очень знающие люди. Впрочем, можно напомнить историю с платными парковками, которые из центра Москвы как-то очень быстро распространились по городам и весям. То же будет и с платными городскими дорогами – почему бы и нет?

Можно поверить в то, что в какой-то глубинке реально нет денег на новую дорогу. Но применительно к Москве так и хочется сказать: «Не верю!» Стоит лишний раз взглянуть на выворачивамые с мясом здоровенные бордюры, которые продержались бы до времен полета человека на Сатурн, как понимаешь: кому-то некуда девать деньги. Массовая замена плиток, затем общегородское «обновление» подземных переходов с киосками, теперь бордюры… Нет, ребята – денег в Москве полно. Тогда почему же новую дорогу сделали платной?

На ум приходит только один вариант. Из всех способов борьбы с пробками и заторами выбрали самый простой: постепенное выживание человека с личным автомобилем из городской среды. Когда машину негде бесплатно припарковать, а по дороге нельзя бесплатно проехать, то очень многие автовладельцы невольно станут пассажирами общественного транспорта. Оно бы, возможно, и неплохо, но назвать его идеально работающим пока что решительно невозможно. А потому и вбухивание денег в платные трассы представляется непродуманным: есть более важные задачи. Хотите лишить частника автомобиля – обеспечьте ему удобный проезд на автобусах-электробусах куда угодно и когда угодно. И только после этого открывайте дорогостоящие трассы  для элиты.

Стой или плати: почему в России появляются платные дороги внутри городов?

Редакция рекомендует:






(19 оценок, среднее: 4,05 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

26 комментариев

  1. Виталий:

    Как москвичи запрыгали то. А то что у нас в Питере единственная дорога , по которой можно проехать город вся платная уже много лет это нормально? И пяти колец у нас нет.И стоит она дороже. Я в штатах жил пару лет Каждый день ездил по платной дороге У меня в месяц получалась сумма , равная одному проезду по нашему ЗСД Мы же живём лучше американцев )))))

  2. Анжела:

    народ голосует рублем, думаю финансовая часть была просчитана и цена выставлена та, которую люди могут себе позволить. Собственно, это показывает и наличие трафика на дороге.

  3. vikinorikina:

    Как по мне так проспект Багратиона поможет многие проблемы закрыть. Единственное что не дешево, но с транспондером плюс минус

  4. Александр:

    Нет слов — одни буквы. Всё для народа делается в этой стране.

  5. Олег:

    Я имею отношение к этой новой дороге, но с уверенностью говорю. Тот, кто выставил такой ценник за проезд дебил. Был бы проезд 50 руб и она бы заполнилась. А пока она почти пустая. Деньги на массовости использования зарабатывать надо.

    • Стас:

      Все равно платники никогда в нашей стране не приживутся. Люди платят транспортный налог, этого достаточно, какие то ещё взымания оплат — это уже просто воровство. Никогда не пользуюсь ничем платным и не собираюсь. Не дай бог, но введут по всей Москве только платные дороги — значит просто уеду отсюда. Все равно последние годы все меньше и меньше доволен городом.

      • Алексей:

        В смысле не приживутся? Вы пробку на платнике от шарика не видели? Это в воскресенье при максимальном тариф )

      • Василий:

        Поддерживаю….полностью…Власть….никак не нажре…ться,…

  6. Павел:

    В любом случае всегда лучше, когда есть выбор и можно не стоять в пробках. Судя по наличию трафика на этой трассе — москвичи могут себе это позволить

    • иван:

      Мужик ты в своем уме или в мэрии работаешь??? 600*2=1200в день для кого эта спецтрасса

  7. Роман:

    Буржуи охренели! Ну ничего: Гордо реет Буревестник…

  8. Василий:

    по транспондеру можно дешевле проехать, не за 600 руб, а за 400. когда опаздываешь можно себе позволить

  9. Артем:

    А общественный транспорт чем не угодил? По-моему, один из лучших в стране. Метро строится активно, автобусы новые. Есть косяки, конечно, но, доехать откуда угодно и куда угодно вполне модно.

    • Александр:

      Да ничего похожего. Автобусы ходят раз в час например, много маршрутов, ранее можно было куда быстрее уехать, трамвай у меня рядом ходит до 21ч, потом как хочешь, с двумя пересадками, при СССР он ходил до двенадцати ночи фактически. Так что оптимизация городского транспорта не прошла даром

    • Юрий:

      Да, попробуйте зимой яйца в ожидании морозить. А так всё хорошо

  10. Олег:

    Непонятно про что или кого статья.

  11. Владимир:

    Очень странная статья. Построена дорога, которая разгружает запад и центр Москвы — плохо, она платная, но бесплатные варианты, как были, так и остались — плохо, можно избежать пробок тоже плохо. Тут еще ок, есть какая-то логика, автор просто не любит все коммерческое.
    Но при чем тут «пересадят всех на общественный транспорт и выживание человека с личным автомобилем из городской среды»? Перекладывание бордюров, парковки, итд? Очень нелогичный подход, почувствовал себя героем коммунистического лозунга..

    • Редакция 5 Колесо:

      Большое спасибо за комментарий, но он, как и два предыдущих (от Юлии Валерьевны и Валерия), написаны с одного ip (217.15.62.93 — город Москва). По всей видимости, с этого ip пишет бот (или боты), которого попросили «слить» негатив в отношении платных дорог внутри городов. Редакция не блокирует подобные комментарии, но читателям полезно знать, кем он написаны.

      • Александр:

        Сам же себя не похвалишь — никто не похвалит. У нас так у губернатора в канале половина ботов

  12. Юлия Валерьевна:

    Доехали до дачи в рузском районе меньше чем за час. Вообще не стояли, ранее бывала и 2 часа толкались, особенно при выезде.

  13. Валерий:

    Я не являюсь «Люксовым» гражданином) Но при этом при необходимости использую платные дороги. Теперь у меня есть выбор опоздать на работу или заплатить 400 руб. за проезд. Иногда я плачу и не жалею, иногда не плачу и жалею, что не заплатил.

  14. Ольга:

    Появилась платная альтернатива. Кто может себе позволить ездить по платной дороге — поедут по ней, бесплатная дорога разгрузится. Буду я опаздывать и время в пробках будет стоить больше, чем проезд по дороге — воспользуюсь. Не понимаю, почему во всем надо видеть ограничения, а не возможности…?

  15. Кондратий:

    Не едь ды и всё, развел нытье

  16. Алексей:

    Статья ни о чем, власти по барабану ваше мнение, сами выбрали Собянина, значит все нравится. Через 5 лет будете вспоминать эти времена и говорить еще хорошо жили. Не Москвичи, а ТЕРПИЛЫ!

    • Александр:

      Кто его выбрал? Что, не знаешь,как выборы на разных уровнях проходят?Нарисовали, сколько нужно,вот и всё.Я б с радостью отдал бы это чудо природы в твой город «порулить», только ты один из первых заноешь.

Статьи по теме
Популярное