Top.Mail.Ru
Россияне против платных дорог: лучше штраф, чем платить за проезд?

Россияне против платных дорог: лучше штраф, чем платить за проезд?

06.01.2024
Что дешевле – платить штраф или честно оплачивать проезд? К сожалению, такие вопросы возникают часто

Редакция

Когда на платной трассе установлены шлагбаумы, то избежать оплаты за проезд довольно проблематично. Другое дело, когда на «свежих» дорогах типа ЦКАД или М-12 никаких шлагбаумов нет, а проезд фиксирует электроника. В таких случаях номера некоторых автомобилей как бы случайно становятся настолько грязными, что никакой фоторегистратор их уже не опознает. Число таких «зайцев» весьма значительно.

Логика мышления таких ездоков простая: раз есть возможность как бы бесплатного перемещения по таким дорогам, то ей надо пользоваться. Таких приспособленцев было много при всех властях. Доводилось слышать еще во времена СССР, что вероятность нарваться на контролера в каких-то электричках настолько мала, что надобности в покупке билетов просто нет. И даже если разок оштрафуют, то все равно в среднем получится, что «зайцем» ездить выгоднее. Такие жулики понимают только один вид наказания: например, отрубание руки как некогда в странах Востока. Жестоко, но доходчиво, причем на всю жизнь.

Тарифы операторов платных дорог в России действительно высоки. Например, проезд по новой трассе М-12 от Москвы до Казани обойдется почти в пять тысяч рублей! И тем сильнее соблазн сэкономить. Ведь шлагбаумов нет, а экипажи ДПС возле каждого съезда не поставишь. Да и даже если попадешь на облаву, сумма штрафа будет соизмерима, а то и в разы ниже стоимости проезда. И если удалось хотя бы раз проскочить «зайцем», избежав наказания, то в водителя вселяется чувство безнаказанности, что подстегивает его и дальше не платить за проезд.

А вы знаете каковы сегодня административные штрафы за проезд по платной дороге без оплаты? Он составляет всего 1500 рублей для легкового транспорта и 5000 рублей – для грузовика или автобуса. Но этот штраф касается как раз законопослушных водителей, которые не оплатили проезд по невнимательности или забывчивости. В особенности этим грешат люди пожилого возраста, которым сложно разобраться во всех технических новшествах.

Ну а что ждет нарушителей, которые сознательно закрывают свои номера? Согласно КоАП штраф за нечитаемый номер равен 500 рублей. То есть просто заляпав номерной знак грязью водитель фактически ничем не рискует. Если же водитель решит перехитрить систему, сняв номера с машины, закрепить их в неположенном месте или использовать рамки-перевертыши, то здесь уже таким смешным штрафом не отделаешься. Наказание за такое нарушение составит 5000 рублей либо лишение прав.

Как видим схема с нечитаемыми номерами для водителей-зайцев выглядит вполне рабочей, тем более что отловить их при помощи камер фотофиксации крайне сложно, хотя сейчас для этого используют нейросети.

Ространснадзор отчитался, что в 2023 году вынес более миллиона штрафов за неоплату проезда по платным магистралям. Но, как мы говорили выше, здесь речь идет в основном о непреднамеренных нарушениях. Это подтверждает и статистика: 34% таких штрафов были отменены, поскольку автовладельцы успели погасить долг. Большая часть оштрафованных водителей, скорее всего, просто не поняли, что выехали на платную дорогу, или не разобрались, как оплатить проезд.

Хуже с теми, кто генетически не готов жить по закону, но при этом желает пользоваться всеми благами цивилизации, в том числе и платными магистралями. Сопоставление тарифа и штрафа – это очень неприятное явление, борьба с которым, по идее, только одна – резкое усиление меры ответственности. Наказание за обман государства должно стать настолько серьезным, и при этом неотвратимым, чтобы даже мысль променять оплату проезда на уплату штрафа ни у кого не возникала. Другого пути, похоже, просто не остается.

Аргументы тех, кто не желает платить за проезд, известны. Они ссылаются на низкий уровень зарплат, высокие тарифы за проезд по «платникам», уплачиваемый транспортный налог, который должен идти на строительство дорог, а также на несправедливое государство, жадных олигархов и т.д. С подобными аргументами согласится многие, но это никак не оправдывает совершенное правонарушение. Скорее всего те же люди (с практически теми же аргументами) ставят магниты на счетчики воды и делают незаконные врезки к электросетями, поэтому кроме штрафов здесь важно подумать и о воспитании. Пока в обществе подобные деяния считаются нормой, пенять на разруху вокруг, наверное, бессмысленно.

Россияне против платных дорог: лучше штраф, чем платить за проезд?

Редакция рекомендует:






(10 оценок, среднее: 1,80 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

11 комментариев

  1. Denis:

    Ехали из Нижнего Новгорода в аэропорт Москвы по регистратору со старыми картами и по незнанию свернули на короткий участок платной дороги. Самое неприятное, что цена оказалась несколько тысяч рублей. Когда до этого ездили на юг, то суммарно за несколько платных участков с большими пробегами меньше заплатили, чем за этот один московский огрызок. А что делать, если с ценой не согласен или заблудился и случайно свернул не туда, правильно, все равно будешь платить и двигаться по этой дороге, ведь развернуться или съехать в сторону не получится, такой возможности не предусмотрено. Да и еще наблюдение, когда через пару лет опять поехали на юг, то дороги остались прежними, а число платных участков выросло раза в два.

  2. КУ:

    Все для народа, все для блага народа, я понимаю команду Мишустина, надо же налоги откуда-то тащить. А это самый быстрый, доступный, легкий способ пополнить выпадающие доходы. Все сделано, чтобы мы жили еще лучше и дольше…

  3. Ельцин:

    «кто генетически не готов жить по закону, но при этом желает пользоваться всеми благами цивилизации» — это те, кто не создает нормальные трассы между городами (в самой большой стране мира), но берет с тебя транспортный налог и акциз на бензин, где машины и детали на них стоят как дом, а потом строит тебе платные дороги и говорит, что проезд будет стоить 5000 за отсутствие освещения, заправок, мобильной связи и присутствие неровного асфальта, да ещё и со скоростью, которую выбираешь не ты… Для того, чтобы повысить благосознание населения, нужно повысить его благополучие. Платная парковка в Нью-Йорке 50 центов, при средней зп в 6-7 тысяч долларов, а парковка в Москве 4 доллара, при средней зп в Москве (по России в разы ниже) 1400 долларов.

  4. Владимир:

    Платные дороги — это нонсенс!!! Человек имеет право передвигаться когда хочет и где хочет. Платные дороги — обычный побор! Дороги частными быть не должны, как и платных парковок быть не должно… Во приоре! Гниль российская всё сделала, чтоб люди заебались платить за всё. Скоро будете платить как проснётесь… просто платить…. То же могу сказать и про шлагбаумы во дворы, и про сплошные линии вдоль дорог, чтоб не остановиться, и про лежачие полицейские и про эвакуаторы, и про камеры, которые просто по прямой стоят и никаких сложных участков нет…. Бессовестные твари оккупировали нашу страну. Своей головы нет, чтоб люди дышали в стране спокойно, поэтому всё тянут из-за рубежа, где деньги их Бог. Чтоб вы все подавились. На том свете все будете такими же голыми, как и остальные.

  5. Лехан:

    Шоб вы подавились этими деньгами 🤬

  6. Папа:

    Жадных евреев скоро на кол засадят

  7. Роман:

    Когда вы уже нажретесь?

  8. Воислав Сотников:

    Ничего страшного , когда над поверженным белым домом фашингтона в пендостане будет развеваться триколор , вот тогда станет лучше всего . Но сперва с каклами нужно покончить .

  9. SergeMSV:

    Сравните стоимость км платной дороги Москва Шереметьево с аналогичными ценами Австрии или Италии.
    Я про зарплаты молчу.

    • Джон:

      Точно , проезд по мосту Королевы (Датфорд) а Англии 290 рублей а это несколько минут и все ну так для сравнения Тебе .

      • Доу:

        А чего не написал про среднюю ЗП в Англии, которая равна 300 тыс. руб или 2600 фунтов, а проезд, если ежедневно в течение месяца ездить по этому мосту, будет стоить 50 фунтов

Статьи по теме
Популярное