Российский авторынок в мае вырос почти на 15%

текст: Максим Федоров / 08.06.2017
Впервые за многие годы продажи новых машин в России год к году показали двузначные цифры прироста, что превзошло самые оптимистичные ожидания автопроизводителей

В мае россияне купили 125 тысяч новых автомобилей, что на 14,7% лучше прошлогодних показателей. Столь внушительных темпов роста мы не наблюдали уже много лет! «Взрывной» спрос в очередной раз сильно подпортил веру в прогнозы экспертов – никто не ожидал, что рынок так быстро восстановится. И, хотя российский авторитейл начал год в минусе, к началу лета суммарный объём продаж за пять месяцев ушёл в плюс на 5,1%.

Кризис кончился? Не совсем. Ведь эти цифры говорят вовсе не о том, что благосостояние наших сограждан выросло настолько, чтобы они побежали к дилерам массово скупать новые машины. Здесь сыграли другие факторы – это отложенный спрос, снижение ставок по кредитам (по многим маркам до половины продаж делают именно кредитные машины), а также отсутствие желания сберегать – ставки по депозитам сейчас настолько низкие, что люди предпочитают не копить, а тратить. Ну и к заоблачным ценам на автомобили покупатель тоже привык – уже никто не ждёт, что они опустятся на уровень конца 2015 года.

Но за кого можно порадоваться – это за наш автопром. Загруженность заводов растёт, а в Топ-25 бестселлеров нет ни одной модели, собранной за пределами России. Среди отечественных производителей неважно идут дела только у Ульяновского автозавода – в мае продажи «УАЗов» рухнули на 17%. Но деньги закончились не только у поклонников бренда и чиновников, обеспечивающих госзакупки ульяновских внедорожников. Схожую динамику демонстрируют и премиальные марки – у Lexus продажи улетели вниз на 20%, а у Audi – на 14%. У Porsche и Infiniti тоже падение, хотя и не столь существенное – 6% и 5% соответсвенно.

Кстати, совсем недавно Infiniti снизила цены на Q30 и QX30 – прежде эти модели совсем не пользовались спросом, и теперь, возможно, продажи пойдут в рост. А вот кому стоит серьезно подумать над ценовой политикой (а также качеством машин и актуальностью линейки) – так это китайцам. Самый популярный в России автомобильный бренд из КНР, Lifan, показал нулевой рост, продав за месяц 1273 машины. Продажи Geely – всего 206 автомобилей (–41%), FAW – 42 машины (– 54%), DFM – 31 (–58%), Brilliance – 21 (–77%). Впрочем, это касается не всех китайцев: так спрос на Changan и Zotye стремительно растет, но объемы продаж смехотворные – помимо Chery, сумевшей реализовать 520 машин (+13%).

Lada по-прежнему остаётся брендом номер 1 в России, и растёт быстрее рынка (+22%). Но динамика по моделям разнонаправленная: так если продажи Vesta и Xray в мае выросли почти в два раза, то спрос на Granta и Largus упал. А самой популярной иномаркой в России уже который месяц подряд остаётся Kia Rio. Но скоро нас ждёт выход модели нового поколения, а вместе с тем не исключен рост цен, из-за чего «Рио» может «съехать» с пьедестала. 

Статьи по теме
Популярное