Top.Mail.Ru
Российский авторынок в январе рухнул на 63%: что будет дальше?

Российский авторынок в январе рухнул на 63%: что будет дальше?

07.02.2023
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в январе, относительно результатов за первый месяц прошлого года, показывают безрадостную картину. Но свет в конце тоннеля уже виднеется

Редакция

Всего в январе россияне купили 32,5 тыс. новых машин, против 88 тыс. годом ранее. То есть рынок сложился почти в три раза! Но удивляться тут нечему. Плюс-минус такая же картина была и в предыдущих отчетах Ассоциации европейского бизнеса, и будет в следующем, февральском. Но уже в марте и далее наш рынок должен показать рост.

Пока же мы видим передел рынка новых автомобилей в России, где в рейтинге продаж АЕБ остался неизменный лидер АВТОВАЗ: относительно января 2022 года его продажи снизились всего на 3%! Ну а все что находится ниже, претерпело кардинальные изменения – за счет активного наступления китайских марок и стагнации всех прочих. Так на вторую строчку, следом за Lada, ворвался Haval, нарастивший продажи на 43%. На пятки ему наступает Geely, сумевший увеличить объемы продаж на 88%. Где-то рядом по идее должны были оказаться марки Chery, Exeed и Omoda, но они публикуют только квартальную статистику, поэтому в данном рейтинге их нет.

Возможно, именно из-за отсутствия Chery и Ко в пятерку самых популярных автомобильных брендов в России все еще входит Kia, продолжающая распродавать огромный запас стоковых автомобилей. Но скоро они закончатся, а новых официальных поставок не будет, поэтому Kia ждет участь Hyundai, который в январе не вошел даже в Топ-10. А ведь не так давно эти марки конкурировали с Lada! Теперь же российский рынок для них потерян, вероятно – уже навсегда. Но даже если корейцы вернутся, подняться до былых высот у них вряд ли получится.

Российский авторынок в январе рухнул на 63%: что будет дальше?

Европейские марки также находятся на последнем издыхании. О чем говорить, если автомобилей Skoda за месяц всеми российскими дилерами было продано всего 269 штук – даже меньше, чем пикапов Great Wall. У VW примерно такой же результат. Почти полторы сотни машин реализовала в январе Mazda. И это еще хороший результат: ведь все прочие некитайские бренды, некогда продававшие в России сотни и тысячи машин ежемесячно, теперь ведут счет на десятки и единицы.

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ЗА ЯНВАРЬ 2023/2022 ГГ.

БРЕНДЯнварь 2023Январь 2022%
Lada17 46818 045-3%
Haval4535316943%
Geely3 501186388%
ГАЗ18162660-32%
Kia141512321-89%
УАЗ11851325-11%
Changan469495-5%
Great Wall27859371%
Škoda2693840-93%
VW2574317-94%
Ford ком.авт.1861005-81%
Hyundai18511 356-98%
FAW1651594%
DFM1589566%
Sollers153--
Mazda1371906-93%
Toyota606126-99%
Peugeot42408-90%
Subaru40332-88%
Audi38694-95%
Citroёn37237-84%
GAC3081-63%
Suzuki18331-95%
Jeep1599-85%
Genesis15152-90%
Opel11137-92%
Isuzu748-85%
Lexus5563-99%
Hino219-89%
Honda187-99%
VW ком.авт.1398-100%
Porsche0398-
Mitsubishi02054-
Iveco021-
Fiat052-
Evoluteнет данных--
Brilliance-1-
Cadillac-50-
Chevrolet-63-
Foton-1-
Infiniti-217-
Jaguar-37-
Land Rover-347-
Lifan-4-
Nissan-4254 
Renault-7938-
Volvo-272-
Zotye-0-
Итого32 49988 036-63,1%

Правда, к статистике АЕБ есть вопросы: в ней по-прежнему не отражен параллельный импорт, так как у представительств такой информации нет, а собирать ее с дилеров практически нереально. Здесь нужно вести отдельный учет, ориентируясь на данные Федеральной таможенной службы, чем комитет АЕБ заниматься вряд ли будет. Но даже по весьма приблизительным прикидкам «параллельно» в Россию завозится около 10% новых машин.

Также в январский отчет почему-то не попал «Москвич», хотя официальные продажи кроссоверов этой марки стартовал в декабре, а 10 января предприятие отрапортовало о выпуске двухтысячного автомобиля. Может быть Московский завод решил промолчать о результатах продаж так как похвастать особо нечем? Не предоставил данные по своим электромобилям и липецкий «Моторинвест». Из-за этого данные АЕБ могут быть занижены  относительно фактического уровня продаж на 10-15%. Будем надеяться, что в февральском отчете эти пробелы будут устранены и падение будет уже не на 63%, а «всего» на 50%. Ну а в отчете за март, в который вернутся марки Chery, Exeed и Omoda (к ним также добавится новый китайский бред Kaiyi), мы должны увидеть еще более позитивную картину.

Что еще почитать:

Volkswagen решил избавиться от завода в Калуге: назван покупатель

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное