Top.Mail.Ru

Основной «автохлам», сдаваемый россиянами в утиль, — продукция АВТОВАЗа

13.04.2010
По данным аналитического агентства «Автостат», около 70% автомобилей, которые россияне пригоняют дилерам для сдачи их в утиль в обмен на утилизационную премию в 50 тысяч рублей, - продукция «АВТОВАЗа»

Игорь Григорьев

Ржавая машина

© Фото:

По данным аналитического агентства «Автостат», около 70% автомобилей, которые россияне пригоняют дилерам для сдачи их в утиль в обмен на утилизационную премию в 50 тысяч рублей, - продукция «АВТОВАЗа».

Винить тольяттинцев в том, что именно их автомобили составляют главный объем «автохлама», стекающегося в эти дни в утилизационные пункты, не следует. Дело в том, что автомобили отечественного автопроизводства в России до 2000 года превалировали над иномарками. И доля АВТОВАЗа в объеме автопарка в «ельцинскую» эпоху была очень велика.

Что еще из «автостарья» тащат наши граждане дилерам в надежде на новый автомобиль и сертификат в 50 тысяч рублей? 11% машин, предназначенных на утилизацию, - это старые «Москвичи» (выпуска Автозавода Ленинского комсомола в Москве; ижевские машины составляют в утилизационной доле около 3%). Чуть более 5% машин, отправляемых в утиль, - ГАЗы («Волги»), 2% - «Запорожцы» (в основном 968-й серии), пылившиеся годами в гаражах автовладельцев (действительно, когда вы впервые видели на дороге своего города «живой» ЗАЗ (даже если этот ЗАЗ – «Таврия»).

Иномарок в доле техники, поставляемой на утилизацию, не более 6%. Чаще всего автовладельцы сдают Opel, Ford, Volkswagen, Toyota и Audi. Почему так мало иномарок? Во-первых, потому что жалко. Некоторые «лохматые» иномарки дадут фору современным машинам. Во-вторых, некоторые автовладельцы, полагают, что их старые «иностранки» стоят более 50 тысяч рублей и пытаются избавиться от них не через пункт утилизации, а на вторичном авторынке.

Россияне в большинстве своем сдают автомобили 90-х годов выпуска. Действительно, те же ВАЗы и ГАЗы дольше просто не живут. Это около 45% из общего числа утилизированных машин. 30% приходится на автомобили 80-х годов выпуска (оказывается, что нет – живут). 20% - автомобили 70-х годов (дедушкина, гаражная). Примечательно, но есть случаи, когда автовладельцы сдают автомобили 40-х и 50-х годов выпуска. Странно! Если учитывать требование, что автомобиль, сдаваемый в утиль, должен быть комплектным, стоимость такого раритета наверное должна превышать 50 тысяч рублей, выдаваемых в качестве утилизационной премии. Хотя… Разные бывают случаи.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное