Top.Mail.Ru
Не хватает туалетов: названа главная проблема автотуризма в России

Не хватает туалетов: названа главная проблема автотуризма в России

06.03.2024
Перевозчики туристов на автобусных маршрутах пожаловались, что не могут воспользоваться инфраструктурой автовокзалов и заправочных станций из-за отсутствия достаточного количества санитарных мест. С ними солидарны простые автотуристы

Редакция

«Мы везем 40-50 участников экскурсии с гидом на дальние расстояния и не можем практически нигде сделать санитарную остановку. Нужно такое количество туалетов, кабин в них, которое обеспечит быстрое прохождение санитарной остановки всеми туристами. Операторы АЗС, завидя автобус, быстро вывешивают знак на туалет «у нас уборка, засор или туалет временно не работает. Например, от Сергиева Посада до Углича нет ни одного пункта, где перевозчик может обеспечить потребности людей», — сказал руководитель отдела контроля качества ООО «Бизнесбас» Валерий Стегнин на круглом столе в Общественной палате РФ «Потребность сервиса и услуг на дорогах России для автотуристов и водителей ТС».

Круглый стол инициировала Общенациональная ассоциация Автомототуризма и караванинга (ОААК) в преддверии выхода Концепции развития автомобильного туризма в России. Впервые в формате диалога «без галстуков» представители общественности, авто- и мотосообществ, караванеры, байкеры, автопутешественники, блогеры, члены Профсоюза дальнобойщиков России, общественных движений «МотоРоссия» и «МотоМосква», предприниматели и туроператоры открыто рассказали о том, каких сервисов и условий не хватает для комфортного и безопасного путешествия по России. 

«Если бы руководство МФЗ знало, что вы три раза в неделю заезжаете к ним с таким потоком туристов, то оно бы под вас подстраивалось и рассчитывало, какие услуги и каким образом вам предоставить», — выразил мнение основатель компании «Международный транспортный сервис», Герберт Хачатурян. 

К дискуссии присоединились многодетные автоледи и водители с инвалидностью.

«Я давно за рулем, но каждый раз путешествие — это квест: справлюсь или нет, выживу или нет при отсутствии условий, — заявила участница проекта «Блог-Тур Путешествуем по России» Екатерина Величкина. — Мы строим инфраструктуру вокруг Москвы, но дальше она не развивается. Я меняла памперсы детям на заднем сидении автомобиля, это тяжело. Если нет возможности попасть на платную дорогу, то оказываешься без интернета. Это страшно. Региональные дороги не приспособлены для автотуристов. Я ездила в Краснодар, остановиться негде, рейтинги мотелей в частном секторе нарисованные, места размещения небезопасные. На АЗС нужно выстоять очередь в 2,5 часа, чтобы покормить детей пончиками!»

По словам организатора семейного фестиваля «Автотуризмус», члена ОААК Сергея Лысенко, среди автотуристов огромный спрос на путешествия. Россияне готовы покупать мечту, но могут этого сделать. 

«За три года организации фестиваля я не получил ни разу никакой господдержки, — с негодованием сказал он. — В туризме люди продают и покупают эмоции, мечту. Так, се путешественники хотят проехать по Rout 66 в США. У нас есть Чуйский тракт, National Geographic включил его в ТОП-10 красивейших дорог мира. Покажите, как им припарковаться, где поспать, дате им нормальную еду — и они поедут! Почему мы не продаем эту мечту? Почему мы не можем сделать из этого шоу? Запрос огромный, люди хотят, но им не дают возможности».

Руководитель общественного движения «МотоРоссия» Андрей Иванов рассказал о массовой культуре путешествий мотоциклистов.

«Кавказ, Алтай, Магадан, Мурманская область популярны сегодня. Десятки тысяч мотоциклистов ездят туда и пользуются придорожной инфраструктурой. Нужно учесть их потребности», — сказал он.

«На трассах появляются МФЦ, и в них встраиваются очереди: заправка, паромная переправа, пункт сбора оплаты М-4. Кроме того, мотоциклистам негде укрыться от дождя, за шиворот льется ведро воды. Пока он едет, вода на него почти не попадает. Везде где есть точка скопления автомобилистов, нужен навес», — солидарен мотоблогер, участник сообщества «Мотомосква» Андрей Родионов. 

Как отметил президент ОААК, руководитель Комитета по автотуризму Российского союза туриндустрии Сергей Лобарев, эксперты организации еще два года назад просили власти и бизнес создать удобные отведенные места для отдыха на автомобильных кемпингах, площадка, позволяющие укрыться от дождя. 

«У туриста отпуск раз в год, и ему не все равно, как и куда ехать. Прежде чем, решиться поехать на дальнее расстояние отдыхать, он хочет быть уверен во всем. Мы должны удовлетворить его потребность. В ближайшее время правительство РФ подпишет Концепцию, в которую на удалось включить 4 важных пункта. Мы считаем, что это победа, — сказал он. — Это классификация кемпингов, продвижение национальных и народных маршрутов, внедрение трансмодальных транспортных систем и каршеринга, создание информационно-навигационной системы для автотуристов и караванеров. Минтранс уже поддержал нас и выразил готовность взять некоторые идеи под свое крыло». 

Автопутешественница и блогер Наталья Корнеева проехала автостопом 150 тысяч км от Мурманска до Магадана в разные годы, и собрала актуальные требования к властям и бизнесу.

«Стоянки на трассах автотуристы просят оборудовать туалетами и пеленальными столиками, местами для перекусов, зарядными станциями для телефонов, столбами мобильной связи, питьевой водой, информационными стендами с контактами экстренных служб, туристическими местами, QR-кодами, чтобы можно было посмотреть, как добраться, — считает девушка. — Также нужны места для выгула животных и мешочки для сбора экскрементов».

По ее мнению, кемпинги должны включать в себя точки сбора и слива воды по примеру европейских стран, туалеты, душевые кабины, минимальную охрану с камерами видеонаблюдения, возможность доставки еды, буклеты с достопримечательностями и карты для водителей. 

Не хватает туалетов: названа главная проблема автотуризма в России

«Указатели нужны, навигационная система для семейных, одиночны туристов, которая предоставляет выборку маршрутов по запросу, — сообщила Наталья Корнеева. — Например, кому-то нужны аниматоры для детей, чтобы их можно было чем-то занять. Нужна возможность обратной связи — электронной. Чтобы турист мог выразить свои потребности руководящим органам». 

«Будем настаивать на том, чтобы классифицированные кемпинги вошли в информационно-навигационную сеть, и туристы могли выбрать, где отдыхать. Чтобы они не боялись неприятных приключений в дороге», — сказал член Правления Ассоциации, директор Touringcars Максим Мигунов. 

Председатель Молодежной палаты Московской городской Думы Павел Григорьев призвал обратить внимание на просьбы молодых путешественников. 

«В молодежной среде есть дизморфия денег: молодежь не уверена в своем финансовом положении. Автотуризм может решить эту проблему, — полагает он. — Нужно предусмотреть в Концпеции бюджетные варианты размещения, которые повысят число желающих отдохнуть на автомобиле. У молодежи запрос на физическую активность во время автопутешествия. Сделайте элементарный спортивный уголок на АЗС. С удовольствием наблюдаю за тем, как на трассе М-4 вместо того, чтобы выйти на 5 минут покурить, ребята занимаются на тренажерах. Это востребовано!»

Кроме того, по его словам, необходимо внедрить в вузы новую специальность, посвященную изучению автотуризма. Это поможет взрастить кадры, способные эффективно развивать внутренний туризм в стране. 

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное