Top.Mail.Ru
Минтранс выступает за ограничение использования частного транспорта

Минтранс выступает за ограничение использования частного транспорта

14.03.2007
В Москве состоялось расширенное заседание коллегии Минтранса РФ, на котором выступил Игорь Левитин

5koleso

Минтранс выступает за ограничение использования частного транспорта

Минтранс выступает за ограничение использования частного транспорта

© Фото:

В Москве состоялось расширенное заседание коллегии Минтранса РФ, на котором выступил министр транспорта Игорь Левитин. От лица своего министерства он высказал предложение о разумном ограничении использования частного транспорта и высказался за введение платы за въезд в центральные районы некоторых российских городов. Необходимость в введении дополнительных ограничений на движение транспортных средств в крупных городах связано с резким ухудшением дорожной обстановки в российских мегаполисах, связанной с пропускной способностью городских магистралей. По данным ГИБДД МВД РФ, средняя скорость движения транспорта на отдельных городских участках снизилась на 40% и сегодня в мегаполисах составляет 15-30 км/ч, а в крупных городах 20-40 км/ч. В часы пик скорость движения падает до 5-10 км/ч, а в некоторых случаях полностью парализуется.

Мириться с этим дальше нельзя, строить новые дороги и развязки долго и дорого. Или просто негде. Московский мэр предлагает увести транспорт под землю (активизировать строительство в столице новых подземных тоннелей, паркингов и АЗС), однако у этого способа очистить улицы Москвы от пробок существует большое число «противопоказаний», которые могут свести предложения мэра на нет.

О развитии сети паркингов и перехватывающих стоянок активное обсуждение идет также и в петербургских кабинетах власти. Однако, губернатора Санкт-Петербурга сегодня в большей степени привлекает идея привлечения в город крупных столичных и зарубежных инвестиций, чем проблемы рядовых граждан. Город строит новые торгово-развлекательные и деловые центры, для чего ему нужны свободные участки земли в городской черте. Чтобы найти их, администрация предлагает освободить место, которое, в частности, занимают гаражные кооперативы. Так, в течение ближайших десяти-пятнадцати в Санкт-Петербурге будет снесено 25% гаражей, расположенных в городской черте. Взамен этого автовладельцам будут предлагаться места в многоэтажных паркингах, которые еще предстоит построить. Машино-место в последнем владелец должен будет оплачивать сам (предполагается, что его цена окажется ниже среднерыночной и составит от $4500 до 8500).

Еще одно предложение Игоря Левитина, высказанное им на коллегии Минтранса РФ – введение платы за въезд в центральную часть некоторых российских городов, нашло горячую поддержку у представителей федеральных органов власти. Так, сенатор Владимир Федоров назвал въезд в центр Москвы удовольствием, полагая, что за удовольствие надо платить много. Сам то он, наверняка, платить за проезд в центральные районы не будет, посчитав такие перемещения рабочими и закрепив их соответствующим законодательным актом.

Игорь Левитин отметил, что транспортные проблемы обусловлены в первую очередь нарастающей автомобилизацией страны. К 2020-2025 годам ее уровень в российских городах может достичь порядка 550 автомобилей на 1000 человек. За последнее десятилетие автопарк вырос более чем в два раза, а протяженность городских дорог - всего на 4,5%. Радует, что проблемы россисйких автомобилистов все-таки решаются (обсуждаются). Огорчает, что решать их будут в большей степени за счет самих автомобилистов.

(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное