ЕС вводит карательные пошлины на китайские электромобили: кого накажут сильнее

ЕС вводит карательные пошлины на китайские электромобили: кого накажут сильнее

фото: Reuters, AP, BYD / 21.08.2024
В ноябре текущего года вступают в силу постоянные тарифы ЕС на импортируемые в Европу китайские электромобили. С 4 июля действуют пошлины по временной тарифной «сетке», и всё это время Еврокомиссия ведёт своё антисубсидиарное расследование в отношении китайских электрокаров. И вот вчера картина относительно политики ЕС по китайским «электричкам» начала наконец проясняться.

Роман Прокопенко

Как вы помните, Еврокомиссия (ЕК) приняла решение ввести дополнительные импортные пошлины на постоянной основе на дешёвый китайским импорт электромобилей — в ноябре (c 4 июля действует временная тарифная «сетка»).

ЕС вводит карательные пошлины на китайские электромобили: кого накажут сильнее
12 июня Еврокомиссия впервые уведомила автопроизводителей о том, что с 4 июля она введёт дополнительные пошлины в размере до 38,1% на импортируемые китайские электромобили — до тех пор, пока не будет завершено антисубсидиарное расследование в отношении поддержки китайскими властями сектора электромобилей.

Пошлины будут, но пониже

Никаких отмен не предвидится, однако вчера стало известно, что после проведённого «антисубсидиарного» расследования Еврокомиссия пересмотрела тарифы на электрокары китайского производства; это относится и к автомобилям европейских, американских брендов, которые выпускаются в Поднебесной (например, Tesla и BMW).

Как это было

ЕС вводит карательные пошлины на китайские электромобили: кого накажут сильнее
Повышенные пошлины на электромобили из Китая: решение принято, но расследование продолжается.

Ещё раз о сути вопроса: в июне ЕС заявил, что повысит тарифы на импорт китайских электромобилей, которые, по его мнению, «сильно выигрывают от несправедливых субсидий» и представляют «угрозу экономического ущерба» для производителей электромобилей в Европе.

Вскоре после этого Европейская комиссия (ЕК), исполнительный орган ЕС, объявила о предварительном заключении о том, что цепочка создания стоимости электромобилей с аккумуляторами в Китае «выигрывает от несправедливого субсидирования» , и заявила, что в интересах ЕС ввести «временные компенсационные пошлины» на импорт электромобилей из Китая.

И вот вчера, 20 августа, комиссия ЕС обнародовала свой проект решения о «введении окончательных компенсационных пошлин на импорт электромобилей с аккумуляторными батареями (BEV) из Китая».

Тарифные ставки пересмотрены

ЕС вводит карательные пошлины на китайские электромобили: кого накажут сильнее
Многие китайские компании для «обхода» новых тарифов уже организовывают производство своих электрокаров в Европе. Среди них — Leapmotor, 21% акций которого принадлежит концерну Stellantis. Автомобили китайской компании уже реализуются в нескольких странах Европы через совместное предприятие Leapmotor Interational, где контрольный пакет акций (51%) также принадлежит Stellantis.

Регулирующий орган заявил, что после получения комментариев от заинтересованных сторон о планируемых тарифах он внесёт «небольшую корректировку в предлагаемые ставки пошлин на основе обоснованных комментариев о временных мерах».

В соответствии с утверждёнными корректировками ставки изменятся следующим образом: например, для BYD, гиганта электромобилей и гибридов и производителя автомобилей «на новых источниках энергии» (NEV) [почти] №1 в мире, тарифная ставка снижается с 17,4% до 17%. Для Geely — с 19,9% до 19,3%, для концерна SAIC — с 37,6% до 36,3%.

Другие компании, «сотрудничающие с ЕС в расследовании масштабного субсидирования Пекином сектора электромобилей», столкнутся с тарифами в размере 21,3%. Это выше, чем ставка в 20,8%, с которой сотрудничающие компании столкнулись бы в соответствии с предыдущим июльским решением ЕС (!)

Для остальных компаний [«не сотрудничавших с ЕС в расследовании»] будут введены импортные пошлины в размере 36,3%. Это меньше, чем 37,6%, озвученные ранее.

Tesla, компании из ЕС и индивидуальные тарифы

ЕС вводит карательные пошлины на китайские электромобили: кого накажут сильнее
Tesla Model 3 китайского производства (с гигафабрики Gigafactory 3 в Шанхае) поставляются на европейский рынок, а Tesla Model Y, также выпускающиеся в Шанхае, предназначены для внутреннего рынка КНР.

Что касается европейских и американских производителей электромобилей, которые выпускаются в Поднебесной, то конкретная информация есть по электрокарам компании Илона Маска — Tesla. Евросоюз вчера в своём заявлении обозначил, что планируемые тарифы на автомобили Tesla, импортируемые из Китая, будут снижены сразу до 9% с 20,8%.

При этом в ЕС добавили, что «для некоторых китайских компаний, выпускающих автомобили в рамках совместных предприятий с автопроизводителями ЕС, также могут быть введены более низкие, чем было запланировано ранее, пошлины на импорт электромобилей китайского производства».

Электромобили же, произведённые Tesla в Китае, как было сказано выше, теперь будут облагаться пошлинами в размере 9%, что значительно ниже ожидаемого уровня в 20,8%, который ЕС обозначил в своём более раннем решении в июле.

Почему Tesla дали «льготы»

ЕС вводит карательные пошлины на китайские электромобили: кого накажут сильнее
От европейских тарифов на китайские «электрички» пострадал и парень по имени Илон!

ЕС заявил, что принял решение предоставить Tesla пониженную индивидуальную ставку по тарифам после того, как компания Илона Маска обратилась к ЕС с «обоснованным запросом» о том, чтобы запланированные тарифы на электромобили Tesla китайского производства были пересчитаны с учётом конкретных «цифр», конкретных субсидий, которые компания получает в Китае.

Котировки сразу отреагировали на решение ЕС: акции Tesla выросли более чем на 1% на утренних торгах в США после публикации проекта решения ЕС.

Пошлины подняли — привет, торговая война?

ЕС вводит карательные пошлины на китайские электромобили: кого накажут сильнее
Гигант электромобилей и гибридов BYD уже строит свой первый европейский завод по выпуску автомобилей в Венгрии. Этот завод ещё не построен, но BYD уже имеет конкретные планы по созданию своего второго предприятия в Европе (!)

Так или иначе, аналитики высказывают различные мнения и дают разные прогнозы: одни говорят, что крупнейшие китайские компании смогут и дальше, несмотря на высокие пошлины, торговать в Евросоюзе своими электрокарами и получать при этом значительную прибыль — просто потому, что китайские электромобили ещё до введения пошлин были чрезвычайно дешёвыми. Даже после всех «надбавок» они всё равно останутся дешевле европейских конкурентов (!)

Другие добавляют, что Евросоюз сам делает себе «больно»: карательные пошлины могут просто привести к исчезновению многих доступных моделей с европейского рынка, резко сократить предложение, и в конце концов исказить конкуренцию и ослабить инновационную мощь всей отрасли в ущерб европейским потребителям.

Наконец, кто-то не даёт никаких конкретных оценок последствиям введения высоким тарифов на импортируемые китайские электромобили, а просто задаётся вопросом, а «не приведёт ли вся эта «чехарда» к настоящей торговой войне», и призывает стороны ещё и ещё раз садиться за стол переговоров.

Понятно, что тут, чтобы делать какие-то выводы, стоит посмотреть, чем именно ответит Пекин на такую политику Евросоюза, и смогут ли китайские компании в короткие сроки организовать выпуск своих автомобилей в Европе и снизить их себестоимость, дабы сделать свои автомобили ещё привлекательнее для европейских потребителей и в итоге, возможно, даже «выдавить» других производителей с рынка Старого Света.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное