Дилеры ушли в минус: продажи новых машин в России продолжают падать

текст: fedorov / 08.07.2016
За первое полугодие российский авторынок сократился более чем на 14%: с января по июнь россияне купили 672 140 новых автомобилей, против 782 431 годом ранее

Из-за того, что основная масса покупателей переключилась на подержанные машины, в минусе оказались все крупнейшие автопроизводители, за исключением ГАЗ (+6%), УАЗ (+11%) и Ford (+51%). Причем последнему не хватило совсем чуть-чуть для того, чтобы вернутся в Топ-10 российского авторынка. Также неплохо нарастил продажи Lexus (+17%), но больше всех удивил Lifan, продавший за 6 месяцев 7565 автомобилей (+63%), и оторвавшийся почти с трехкратным преимуществом от ближайшего китайского конкурента Chery, сумевшего реализовать 2618 машин(+5%). Ниже рынка просели Hyundai (-19%), Nissan (-28%), Mercedes-Benz (-17%), Chevrolet (-35%) и Mazda (-27%). Но хуже всех идут дела у Datsun и Mitsubishi – здесь более чем двукратное падение продаж(-55%).

Остальные марки, продающие менее 1000 машин в месяц, в основном также ухудшили свой результат. В минус ушел даже более устойчивый к кризису «премиальный» сегмент – ощутимо упали продажи Volvo(-27%), Land Rover (-17%), Infiniti (-24%), Jeep (-50%). И лишь Jaguar, занимающий относительно небольшую долю рынка «Премиум», благодаря ажиотажному спросу на новый кроссовер F-Pace (все квоты на него уже распроданы), смог улучшить показатели продаж почти в два раза (+73%).

Статьи по теме
Популярное