Top.Mail.Ru
ВАЗ-21011 и  21013: чем они отличались от «копейки»?

ВАЗ-21011 и 21013: чем они отличались от «копейки»?

фото: ТАСС / 18.03.2024
В этом году исполняется 50 лет со дня появления автомобиля ВАЗ-21011. А вы знаете, почему ее называли четвертой моделью ВАЗа?

Редакция

В жигулевские времена практически любой мужчина (да и многие дамы тоже) мгновенно выделяли в веренице автомобилей что-то необычное. Любой, даже самый незначительный штрих, отличающий увиденный автомобиль от привычного серийного, мгновенно вызывал неподдельный интерес: мол, а это что такое? Поначалу все тольяттинские машины именовались просто – «первая» модель, «третья» модель… И всем было понятно, что речь идет о ВАЗ-2101 или ВАЗ-2103 соответственно. 

Сегодня почти все сошлись во мнении, что все «Жигули» предстваляли собой, по сути, всю ту же «единичку» – ВАЗ-2101. По современному это был то ли фейслифтинг, то ли рестайлинг. Но тогда ни у кого сомнений не было: ВАЗ-2103 – это третья модель «Жигулей». Второй моделью считался универсал ВАЗ-2102. Но вот выходит августовский номер журнала «За рулем» за 1974 год со статьей «ВАЗ-21011 – четвертая модель Волжского автозавода»! Автор статьи – главный конструктор ВАЗа В. Соловьев.

Честно говоря, логику этого названия понять тяжело. Какие-то изменения в машине «а-ля-2101», конечно, появились, но на новую модель это ну совсем не тянуло. Впрочем, главному конструктору виднее – давайте вспомним, чем эта машина отличались от модели 2101. 

ВАЗ-21011 и  21013: чем они отличались от «копейки»?
ВАЗ-21011. Фото: ТАСС

Сначала рассматриваем снаружи. Сразу видно, что на бамперах исчезли клыки – вместо них появились резиновые вставки по всей длине. Декоративная решетка облицовки радиатора поменяла рисунок – крупные прямоугольники обещают быть в тон с почти прямоугольной вазовской эмблемой. Фары… фары внешне почти такие же, но имеют другой конструктив – габаритки находятся в них, а оранжевые подфарники теперь только мигают. Но этого сразу не понять.

Смотрим сзади. На панели «задка» появился фонарь заднего хода. Изменились задние фонари, на которых разместились катафоты, ранее стоявшие отдельно. На задних стойках появились декоративные решетки принудительной вытяжной вентиляции.

В салоне бросаются в глаза новые сиденья – они по форме ближе к пижонской модели 2103. Ручки стеклоподъемников стали пластиковыми. Вообще, блеска стало гораздо меньше: хром исчез даже с комбинации приборов. Панель приборов облицована пленкой под дерево – наверное, в этом виделся некий шарм. А вот важное нововведение: появилась ножная педалька управления обмывом ветрового стекла. Впрочем, вскоре ее заменит подрулевой выключатель.

Из незаметных глазу новшеств отметим измененную конструкцию внутрисалонного зеркала: теперь при ударе оно отделяется от кузова, повышая безопасность езды. Той же безопасности следует и кольцевая проточка рулевого вала. 

ВАЗ-21011 и  21013: чем они отличались от «копейки»?
ВАЗ-21011. Фото: ТАСС

Под капотом появился сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра с датчиком уровня жидкости. Сигнализатор – общий со стояночным тормозом.

А что же мотор? Модель – «1300», ВАЗ-21011. Мощность – не менее 69 л.с. при 5600 об/мин. У ВАЗ-2101 было 64 л.с. Крутящий момент – 9,6 кгм при 3400 об/мин. Разгон до «сотни» – за 20 сек, у «копейки» было 22. Максималка – 143 км/ч. Расход топлива… вырос на 0,2 –0,3 л.

Такая от «четвертая» модель ВАЗа. Впрочем, многие считали и считают, что снаружи она выглядит наряднее, чем ВАЗ-2101.

А что такое ВАЗ-21013? Эта модификация с двигателем ВАЗ-2101 появилась в 1977 г. как экспортный вариант ВАЗ-21011 для стран, в которых особое внимание уделяли налогообложению с учетом литража мотора. За «обычную» ВАЗ-21011 пришлось бы платить больше, а это не устраивало импортеров. Но в итоге модель оказалась и на нашем рынке, вызывая неудовольствие покупателей: моторчик-то – самый слабый из вазовских. Единственное внешнее отличие 21013 от 21011 – это задний шильдик. На «тринадцатой» писали Lada – 1200s, а на «одиннадцатой» – «Жигули 1300». В остальном машины выглядели одинаково, но 21013 за счет «ненашенской» надписи смотрелась чуть более пижонски.

ВАЗ-21011 и  21013: чем они отличались от «копейки»?

Кстати, в фильме 1982 года «Инспектор ГАИ» нехороший директор автосервиса, г-н Трунов в исполнении Никиты Михалкова, вальяжно разъезжает как раз на ВАЗ-21013. Сумел достать, стало быть! Отметим, что для ВАЗ-21013 характерно использование импортных деталей. В ней могли применяться, к примеру, югославские батареи «Трепча», а также венгерский трамблер.

Сегодня, окажись модели 2101 и 21011 в одном автосалоне, редкий покупатель заметил бы между ними разницу. Но полвека назад каждая мелочь казалась принципиальной.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное