Главная  /  Тесты  /  Volkswagen Amarok V6. Веский аргумент
[

Volkswagen Amarok V6. Веский аргумент

]
Volkswagen Amarok V6.Веский аргумент
С Volkswagen Amarok мы уже встречались не раз, но сегодня поводом для рандеву стало нечто, что заставит многих взглянуть на, казалось бы, такой знакомый автомобиль совсем по-иному

Volkswagen Amarok V6. Цена: 2 952 900 руб. В продаже: c 2016 г.

Volkswagen Amarok V6

При желании тканевая обивка сидений Volkswagen Amarok V6 может быть заменена кожей

Ой, как долго раскачивались в Volkswagen, прежде чем, наконец, решились оснастить свой Amarok действительно мощным двигателем! И вот теперь один из самых популярных пикапов может похвастать V-образной «шестеркой». Впрочем, не будем сильно журить инженеров VW за то, что они так долго запрягали. Ведь по большому счету те двухлитровые движки, которые предлагались ранее и предлагаются сейчас, не так уж плохи. Разве можно назвать слабыми двигатели, мощность которых 140 и 180 л. с., особенно когда речь идет о рабочей лошадке. Тянут не хуже конкурентов, бегают шустро, но…. Кто ж знал, что спустя некоторое время благодаря своему набору потребительских качеств Amarok станет популярен до такой степени, что на него станут пересаживаться с легковушек. Тут-то инженеры и озадачились тем, чтобы сделать Amarok еще более динамичным. В это время VAG как раз занимался разработкой нового двигателя для Audi Q7. Эта V-образная 3,0-литровая «шестерка» оказалась достаточно компактной, что позволило без особого труда поставить ее и на Amarok.

Если не знать тонкостей, то лишь эта надпись отличает Amarok V6 от рядных «четверок»

Перекочевала она на пикап с премиального кроссовера все же не без переделок. В первую очередь, учитывая специфику эксплуатации пикапа, а он, напомним, может без особого труда взбираться на 45-градусные подъемы и ехать по косогору с уклоном до 50 градусов, был изменен поддон картера: он стал двухобъемным, что позволяет двигателю не испытывать масляное голодание при критических углах наклона. Контролировать уровень масла на этом двигателе можно обычным щупом, в то время как на Audi Q7 это делает только специальный датчик. Заглохнуть на косогоре по причине нехватки топлива не даст трехконтурная топливная система. Топливный фильтр оснастили водоотделителем. Опция полезная, особенно с учетом того, что порой в солярке может присутствовать вода. Кстати, именно  для адаптации к низкосортному топливу Amarok с этим двигателем поставляется на наш рынок в стандарте Евро-5, а не Евро-6, как в Европе. Впрочем, есть в этом и некая польза для наших потребителей: водителям не нужно озадачиваться добавкой мочевины к топливу. Amarok с V6 у нас даже не имеет заливной горловины для AdBlue. Зная, что автомобиль может эксплуатироваться как в пыльной, так и в водной среде (не будем забывать, что глубина преодолеваемого брода у Amarok составляет полметра), стык 8-ступенчатой автоматической коробки с 224-сильным двигателем оснастили дополнительным уплотнением. По этой же причине герметизирован кожух ремня ГРМ.

Volkswagen Amarok V6 салон

Интерьер версии V6 практически такой же, как и у версий послабее

Не только двигатель адаптировали к автомобилю. Сам автомобиль также пришлось адаптировать к новому мотору, и в первую очередь это коснулось тормозной системы. Осаждать прыть табуна под капотом призваны увеличенные в размерах, по сравнению с менее мощными собратьями, передние тормозные диски. Дисковые тормоза появились и на задней оси: до этого Amarok обходился барабанами. Так что вычислить новинку можно не только по надписи на заднем борту V6 TDI, но и посмотрев сквозь литые диски на заднюю ось.

Всего несколько кнопок, но как они расширяют возможности автомобиля на бездорожье!

Все перечисленное — это техника, а что на практике? Начнем с того, что V6 довольно тихий. Поначалу не особо верится, что под капотом турбодизель. Даже в моменты, когда стрелка тахометра добирается до пиковых значений, в салоне звук работы мотора не доминирует. Неплохо двигатель сбалансирован и с точки зрения вибраций. Ради того, чтобы свести паразитные вибрации к минимуму, двигатель слегка завалили назад. В итоге, если не смотреть на стрелку тахометра, то понять, работает мотор или нет, сложно.

салон Volkswagen Amarok V6

Второй ряд хоть и не сильно, но можно трансформировать исходя из задач

И, конечно же, Amarok с V6 едет совсем по-другому.  Естественно, первое, что хочется сделать, когда перед автомобилем образуется открытое пространство, — утопить педаль газа в пол. Прыти, с какой этот пикап рвет с места, может позавидовать и иной легковой автомобиль. В цифрах это выражается как 7,9 секунды до сотни, в эмоциях — как расплывшаяся по лицу улыбка водителя и некий ужас в глазах пассажиров. Да, машина действительно едет очень быстро и, что немаловажно, напористо чуть ли не с холостых оборотов. Максимальный крутящий момент в 500 Нм доступен этому двигателю с 1400 до 2750 оборотов коленчатого вала. Это и позволяет Amarok так уверенно чувствовать себя и на асфальте, и на бездорожье. Кстати, на асфальте мощность двигателя и крутящий момент могут кратковременно увеличиваться. Если вы чувствуете, что не успеваете совершить обгон и резко топаете по педали газа, к 224 «лошадям» прибавляется еще 20, а к тяге еще 40 Нм. Вот только работать в таком режиме двигатель может не более 10 секунд — для исключения перегрева. Впрочем, за 10 секунд на Amarok можно обогнать и  железнодорожный состав. Если же серьезно, то этого вполне достаточно, чтобы безопасно завершить маневр.

Volkswagen Amarok V6

Но не стоит забывать о том, что в первую очередь VW Amarok — это грузовик, и новый двигатель также сильно повлиял на его способности на этом поприще. Тянуть за собой прицеп массой до 3,5 т или лезть по косогору с 985 кг груза в кузове для него не вопрос. Постоянный полный привод, как и прежде, делает его настоящим внедорожником. Во всяком случае, вне дорог он чувствует себя не хуже, чем на них. А то, что с этим двигателем и такой трансмиссией у Amarok нет понижайки, — не проблема. Короткая первая передача, если перейти на нее заблаговременно в ручном режиме, позволяет легко обойтись без этого атрибута покорителей хлябей.

Глубина преодолеваемого брода на неподготовленном специально автомобиле достигает полуметра

Все это делает Amarok весьма универсальным транспортным средством, что многие уже поняли. Иначе как объяснить, что Amarok с новым двигателем сейчас наиболее востребован у дилеров Volkswagen, несмотря даже на довольно высокую стоимость. Видимо, V6 — действительно веский аргумент в его пользу.

под капотом Volkswagen Amarok V6

Новый двигатель удачно вписался в подкапотное пространство без особых доработок

Вождение

Новый двигатель сделал Amarok действительно динамичным автомобилем

  • 9
 

Салон

Как и прежде, просторен и удобен

  • 9
 

Комфорт

Благодаря качественной шумоизоляции и адекватной работе подвески автомобиль комфортен как на шоссе, так и на проселке

  • 9
 

Безопасность

На уровне конкурентов

  • 9

Цена

Немецкие автомобили никогда не были дешевыми

  • 7
 

Средний балл

8,5
 

Цена

  • Динамика, управляемость, грузоподъемность, комфорт, оснащение дополнительными опциями

Volkswagen Amarok V6 технические характеристики

Габариты 5254x1954x1834 мм
База 3097 мм
Снаряженная масса 2078 кг
Полная масса 2920 кг
Клиренс 192 мм
Грузоподъемность 985 кг
Объем топливного бака 80 л
Двигатель дизельный, V6, 2967 см3, 224/3000–4500 л.с./мин-1, 500/1400–2750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный
Размер шин 255/50R20
Динамика 193 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 8,6/7,3/7,8 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 14 560
ТО-1/ТО-2, р. н.д.
ОСАГО/Каско, р. 6336 / 210 000

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт тест драйва Volkswagen Amarok V6

Новый двигатель не только сделал Volkswagen Amarok более динамичным и тяговитым, но и дал новый толчок росту его продаж, что в условиях кризиса сделать довольно трудно, особенно в этом сегменте автомобилей. Жаль только, что в последнее время цена на пикапы практически сравнялась с ценами на внедорожники.

Автомобиль предоставлен автосалоном «Фольксваген центр Пулково».