Главная  /  Тесты  /  Suzuki Vitara. Радости жизни
[

Тест-драйв Suzuki Vitara, пробег - 3200 км

]
Suzuki Vitara.Радости жизни
За три месяца редакционных испытаний «Витары» мы порадовались надежности и экономичности этого кроссовера, а заодно выяснили, чего ему не хватает для успеха

Suzuki Vitara 1.6 AT. Цена: 1 435 000 р. В продаже: с 2015 г.

Отправляясь за «Витарой» в столичный пресс-парк Suzuki, я уже знал, что меня ждет. Эта модель приглянулась мне еще на сравнении с «Дастером», оказавшись лучше последнего во всем, за исключением дорожного просвета, размеров багажника и цены. Кстати, «Витару» я брал как раз на смену «Дастеру», так что волей-неволей оба автомобиля пришлось сравнить еще раз.

Светодиодный ближний свет — уникальная опция для данного сегмента

Пересаживаясь из кроссовера Renault в Suzuki, я почувствовал себя так, словно сменил тяжелые кирзовые сапоги на удобные кроссовки. Разница в ощущениях колоссальная! После утомительного перегона «Дастера» из Питера в Москву у меня за рулем «Витары» открылось второе дыхание: на радостях я даже назвал ее «маленьким Range Rover Evoque». А что? В двухцветной раскраске да на красивом 17-дюймовом «литье» она смотрится ничуть не хуже породистого «британца». Так что мой совет: не берите базовую Vitara — на «штамповке» и в однотонном цвете она выглядит на порядок хуже.

Сенсорная регулировка громкости неудобна — приходится пользоваться клавишами на руле

Помимо цвета и колес, «Витара» на «полном фарше» радует приятной «замшевой» обивкой сидений и дверей, а также огромной (самой большой в классе) сдвижной стеклянной крышей. Еще одна причина, по которой лучше переплатить за топовую версию, — светодиодные фары. Во-первых, это эксклюзив — такой опции нет ни у кого из конкурентов. Во-вторых, светят они не хуже ксенона, а служат гораздо дольше — ресурс светодиодов равен ресурсу самого автомобиля. Ну и в-третьих, такие фары экономичны, хотя тот объем бензина, который они сэкономят за пасмурный день, легко сжечь при одном резком старте со светофора.

Впрочем, «Витара» отнюдь не тот автомобиль, на котором хочется гонять. Ведь под капотом здесь стоит проверенная временем, но до зевоты скучная «четверка» М16A, которая в связке с автоматической трансмиссией (одно из важнейших отличий Suzuki Vitara от соплатформенного SX4 с вариатором) угомонит даже заядлого любителя светофорных баталий. При этом шасси здесь весьма достойное! Хотя автомобили «Сузуки» не могут похвастать успехами в спорте (победа в местечковом ралли Pikes Peak не в счет), это не помешало инженерам компании настроить подвеску и руль так, чтобы в цепочке «человек — машина» возникло полное взаимопонимание и четкая обратная связь.

В отличие от Suzuki SX4 New, на Vitara ставят не вариатор, а 6-ступенчатый автомат

На фоне чуткого руля «Витары» хорошо ощущаются слабые сцепные свойства фрикционных шин Yokohama IceGuard. У этой резины неплохо обстоят дела с экономичностью и уровнем шума. Но вот в том, что касается удержании машины на дороге, все гораздо хуже. Эти шины не оправдывают прозвище «липучка»: на снегу и грязи, не говоря уже про лед, машина попросту «плывет». По этой причине даже с полным приводом вне асфальта чувствуешь себя не очень уверенно. А ведь у модели есть внедорожный потенциал: несмотря на невысокий клиренс, небольшая колесная база и короткие свесы позволяют проехать по ухабистой местности, ни разу не чиркнув кузовом.

Багажник хоть и невелик, зато с двойным дном, а по бокам у него есть удобные ниши для «незамерзайки»

Подводя итоги трехмесячной эксплуатации, нельзя не порадоваться надежности машины: кроме внезапно зависшего на несколько минут медиацентра, никаких проблем с «Витарой» у нас не было. Еще один плюс — экономичность: даже при езде по пробкам средний расход в зимне-весенний период составил 8,2 л/100 км. Из конструктивных недостатков машины можно упомянуть разве что слабую шумоизоляцию (или шумный мотор), маленький багажник (нужно перевезти пару чемоданов — складывай сиденья) и отсутствие подогрева лобового стекла, который активно предлагают конкуренты.

Парктроник есть не только сзади, но и спереди. ESP — отключаемая

Ну а то, что мы говорили про слабый мотор, так эта проблема уже решена. С марта в нашей стране доступна к заказу Vitara S с чумовым 140-сильным турбомотором Boosterjet, который должен в корне переменить отношение российских покупателей к этому кроссоверу. Скоростная турбоверсия предлагается только в максимальной комплектации, причем стоит она 1 459 000 р. — практически те же деньги, что и аналогичная машина с атмосферником. Разницу в цене минимизировали за счет отказа от дорогой стеклянной крыши и полного привода — с ним машина обойдется на 100 000 дороже.

«Благодаря» скользким шинам, одолеть этот подъем не удалось даже с разгона

Порог, собирая на себя всю дорожную грязь, пачкают брюки

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 3200
Средний расход топлива, л/100 км 8,2
Периодичность техобслуживания, км/мес. 12/15 000
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 10 620/13 945
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 8237
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 77 160
Транспортный налог р./год 2925
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,7