Эти кроссоверы схожи как по цене, так и по техническим характеристикам, но при этом они абсолютно разные
Олег Калаушин
Jaguar F-Pace. Цена: 3 289 000 р. В продаже: с 2015 г.
Mercedes-Benz GLC. Цена: 3 190 000 р. В продаже: с 2015 г.
Наш фоторедактор неимоверно рад. Не так часто на тест попадаются автомобили одного цвета. Да не просто одного, а белого. Да, белый действительно лучше всего отражает действительность, и именно в нем машины выглядят точно так, как их задумывали дизайнеры. Это уж потом, окрашивая автомобиль в разные цвета, можно визуально увеличить или уменьшить габариты, сделать строже или же, наоборот, добавить легкости, а можно и вовсе завуалировать огрехи, облив машину «хамелеоном». Но белый есть белый — в нем дизайнерская задумка обнажена до предела.
Зачастую этим пределом является корпоративный стиль. Вот и стараются художники, лезут из кожи вон, чтобы каждая новая модель была по-своему неповторима, но в то же время имела общий стиль. И ой как жалко в этом ключе дизайнеров Mercedes-Benz. При таком обилии моделей сделать что-то запоминающееся, да и попросту красивое, довольно сложно. Тем не менее им это из раза в раз каким-то образом удается. Не всегда идеально, конечно, но в большинстве случаев из-под их электронного пера появляются интересные экземпляры. И Mercedes Benz GLC яркий тому пример. В этом автомобиле неплохо уживаются как корпоративный стиль, так и индивидуальность. А он сам эффектно смотрится как на фоне виллы, так и на фоне песчаного карьера.
Художникам из Jaguar повезло куда больше. Во-первых, сам по себе модельный ряд у этой компании не так велик, как у Mercedes-Benz, всего-то пять моделей. А во-вторых, кроссовер в этой линейке всего один — он сам. И то, что его рисовали с особой тщательностью, видно сразу. Оплошать значит убить. Убить интерес к кроссоверам от Jaguar раз и навсегда. Вот и вырисовывали они каждую грань, каждый завиток, создавая единственный и неповторимый стиль автомобиля, при этом не забывая о родословной. В результате Jaguar F-Pace действительно выгодно отличается от кроссоверов других компаний, и от Mercedes-Benz в частности. Если переложить ассоциативный ряд на морскую тематику, то F-Pace на фоне GLC — словно спортивная яхта на фоне прогулочной. Они обе дороги, обе красивы, но обводы немного динамичнее, да и паруса на спортивной заметно больше.
А парус, точнее говоря, мощность двигателя, у Jaguar действительно чуть больше, чем у Mercedes-Benz. (Мы специально взяли на тест не топовые комплектации автомобилей, и нам было очень интересно, как они себя ведут, когда под капотом не раздутые до предела бензиновые версии, а дизели. Способны ли эти скромные трудяги обеспечить машинам те уровень комфорта и динамику, которые ожидаешь, раз уж платишь такие деньжищи.) При схожем объеме двигателей мощность дизеля у Jaguar F-Pace составляет 180 л. с., а у Mercedes Benz GLC — 170. Но разница в 10 «лошадок» практически не сказывается на динамических характеристиках машин. Более того, менее мощный Mercedes обходит Jaguar по таким позициям, как разгон с места до сотни и максимальная скорость. Впрочем, заметить эту разницу вы сможете лишь тогда, когда проведете комплекс замеров в идеальных условиях. На практике же машины оказались идентичны по этим характеристикам. Во всяком случае, нам заметить разницу не удалось, и «ехали», как сейчас принято говорить, машины совершенно одинаково.
А вот то, что шумоизоляция у Mercedes Benz GLC лучше, не заметить было невозможно. Здесь можно совершенно спокойно разговаривать как с передним пассажиром, так и с теми, кто сидит сзади. В Jaguar спереди тоже шума не много, но чтобы пообщаться с обитателями второго ряда, приходится напрягать голос либо им придвигаться к переднему ряду. Шум в F-Pace удивительным образом в большей степени локализуется именно в районе второго ряда сидений. Вероятно, это происходит из-за того, что на втором ряду места больше именно в Jaguar F-Pace, и звуковым волнам есть где разгуляться. Человек со средним ростом может буквально сползти по сиденью вниз и при этом едва упереться в передние спинки. В GLC на втором ряду места чуть меньше, но за счет более вертикальной посадки места хватает и тут.
Панорамный люк в крыше в данной комплектации это опция и опция не из дешовых. Впрочем с ним в салоне намного комфортней
Визуально интерьер Jaguar скромен. И хотя характерная для машин с Туманного Альбиона чопорность здесь присутствует, все же смотрится он намного проще, чем у Mercedes. Впрочем, не будем забывать, что у нас на тесте была не самая дорогая версия F-Pace, и судя по тому, что мы видели на машинах подороже, они существенно отличаются от нашей, почти базовой. Не самым навороченным был и GLC, но интерьер у него выглядел куда дороже, в первую очередь за счет ярусного дизайна панели приборов. Именно она создает ощущение восторга, посещающего каждого, кто впервые заглядывает в салон машины. Это уже потом начинаешь разбираться в большом количестве клавиш под дефлекторами воздуховодов, искать селектор коробки передач и удивляться, почему водительское сиденье, в отличие от пассажирского, имеет ручную продольную регулировку, а не электрическую. Но поначалу интерьер просто очаровывает.
Кстати, о селекторе коробки передач. У Jaguar F-Pace он тоже нетрадиционный. Вместо привычной ручки на панели приборов расположена шайба. Она выезжает из своего гнезда с запуском двигателя, и вращая ее, вы переводите 8-ступенчатую коробку в знакомые режимы. На GLC коробка, к слову, 9-ступенчатая, о чем узнаешь, когда начинаешь перебирать передачи подрулевыми лепестками. Отсчитать, сколько передач перещелкнула автоматика без вашего участия, практически невозможно, потому как происходит это плавно. На Jaguar передачи тоже отщелкиваются одна за другой без какого-либо дискомфорта, и так же, как на GLC, на F-Pace есть возможность поиграть передачами вручную.
Оба автомобиля позволяют настроить режимы работы двигателя трансмиссии и рулевого управления. Для этого на бороде центральной консоли у каждого из них есть соответствующие кнопки или колесико. Эти режимы действительно чувствуются. Но «комфорт» все же более комфортный у GLC. В первую очередь это касается подвески. Jaguar даже в расслабленном состоянии несколько жестче оппонента. Оно и понятно, потому как настройки амортизаторов у F-Pace в этой комплектации постоянны, а вот у GLC они механически варьируются в зависимости от дорожной ситуации. Правда, это замечание справедливо лишь для асфальта. На разбитом проселке оба автомобиля демонстрируют явную неприязнь к такому вида покрытия. И тем не менее по песочку или несильному бездорожью на этих кроссоверах поелозить можно, полный привод и клиренс позволяют это сделать. При этом у F-Pace клиренс все же больше: 213 мм против 181 у GLC.
Визуально багажники схожи по объему, однако в цифрах у Mercedes-Benz он больше. Под полом у Jaguar докатка, у GLC ремкомплект
Что же в итоге выбрать? Дать однозначный ответ не беремся. При схожих технических характеристиках и очень похожих потребительских качествах соперники все же являются представителями разных автомобильных школ. Если судить по тесту, то окружающие все же больше внимания обращали на Jaguar, чем на Mercedes-Benz. И если для вас желание притягивать взгляды основной аргумент, то, конечно, F-Pace — это ваш вариант. С другой стороны, те, кто не стремится особо выделиться, но при этом привык к комфорту, вполне будут удовлетворены потребительскими качествами, которые предложит GLC.
JAGUAR F-PACE - цена 3 289 000 р.
Как бы ни были хороши сиденья, однако отсутсвие регулировки поясничной области в дальней дороге сказывается — спина начинает уставать
Панель приборов выполнена качественно, но уж как-то сдержанно
Щиток приборов — сплошная анимация
Такая надпись в начале настораживает — а он и впрямь с интеллектом?..
Вождение Дизельный двигатель не самый мощный из устанавливаемых, однако и с ним на дороге не скучно. А на заправке и вовсе становится весело (см. таблицу ТТХ)
Салон Одинаково просторен как на первом, так и на втором ряду. Довольно вместителен и багажник
Комфорт К недостаткам можно отнести недостаточную шумоизоляцию — на втором ряду довольно шумно. В остальном все на уровне. Недостающее можно дополнить опциями
Безопасность ESP. ABS, HHC, HDC, 6 подушек безопасности
Цена На фоне конкурента выглядит слегка завышенной, однако и комплектация у машины чуть богаче
Средний балл 8
|
MERCEDES-BENZ GLC - цена 3 190 000 р.
Сиденья примерно схожи с Jaguar, но регулировок здесь больше, в связи с чем устроиться можно куда удобней
Щиток приборов аналоговый, но это не делает его несовременным. К тому же в более дорогих комплектациях он выглядит еще интересней
Левый подрулевой выключатель, по традиции отвечает фактически за все
Хоть сзади места и чуть меньше, чем в Jaguar, но за счет вертикальной посадки это не ощущается
Интерьер выглядит богато
Вождение За счет адаптивной подвески автомобиль лучше приспосабливается к дорожным условиям, а это в свою очередь положительным образом сказывается на управляемости. Динамика же схожа с динамикой Jaguar
Салон Интерьер выглядит богаче, чем у F-Pace. Таковым его делают как качество материалов, так и дизайн. Разочарования от увиденного нет
Комфорт Подвеска чуть мягче, шумоизоляция чуть лучше, и все эти «чуть» делают машину комфортней конкурента. Во всяком случае с позиции пассажира. Да и водительское сиденье комфортней
Безопасность ABS, ESP, HHC, ASR, 6 подушек безопасности
Цена Несомненно, она довольно высока, но не будем забывать, что это Mercedes-Benz
Средний балл 8,5
|
Технические характеристики | ||
Jaguar F-Pace 2.0 D AT | Mercedes-Benz GLC 220 d | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4731 | 4656 |
Ширина, мм | 2007 | 1890 |
Высота, мм | 1652 | 1639 |
Колесная база, мм | 2874 | 2873 |
Клиренс, мм | 213 | 181 |
Снаряженная масса, кг | 1775 | 1845 |
Полная масса, кг | 2460 | 2500 |
Объем багажника, л | 508 | 550 |
Объем топливного бака, л | 60 | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 208 | 210 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,7 | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 5,3 | 5,5 |
загородный цикл | 6,2 | 6,3 |
смешанный цикл | 5,1 | 5,1 |
Техника | ||
Тип двигателя | дизельный, рядный, 4-цилиндровый | дизельный, рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 2143 |
Мощность л.с. при мин-1 | 180 при 4000 | 170 при 3000–4200 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 430 при 1750–2500 | 400 при 1400–2800 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступ. | автоматическая, 9-ступ. |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 255/55R19 | 235/65R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 9000 | 7650 |
ТО-1/ТО-2, р. | 28 000 /28 000 | 29 000 /29 000 |
ОСАГО, р. | 9500 | 9500 |
Каско, р. | 210 000 | 230 000 |
* Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 — по данным дилера. Каско и ОСАГО — из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Jaguar F-Pace | Mercedes-Benz GLC | |
Вождение | 9 баллов | 9 баллов |
Салон | 8 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 8 баллов | 9 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 7 баллов | 7 баллов |
Финальный рейтинг | 8 баллов | 8,5 баллов |
Наш вердикт
Дебют Jaguar в классе кроссоверов можно признать вполне удавшимся. F-Pace действительно довольно интересный и самое главное запоминающийся автомобиль. Его потребительские качества вполне сопоставимы с конкурентами, что наглядно доказало наше сравнение с Mercedes-Benz GLC.
Автомобили предоставлены компаниями: Jaguar F-Pace — «Jaguar Land Rover Россия», MercedesBenz GLC — MercedesBenz «Вагнер».