Два суровых зимних месяца я провел за рулем переднеприводного Haval Jolion и мне есть что рассказать.
Максим Федоров
Спойлер: за все два месяца я так ни разу не застрял, несмотря на то, что весь Питер и мой двор в частности превратились в декорацию к нашумевшему шнуровскому клипу. Шипованные «Нордманы», достаточный (19 см) дорожный просвет и включенный для подстраховки режим «Снег» позволили избежать неприятных ситуаций. И даже на трассе при перегоне машины обратно в Москву я не испытывал дискомфорта при обгоне фур по традиционно непрочищенной после снегопада левой полосе платной трассы М-11. Так что с передним приводом можно жить. Плюс бонусом владелец такого «Джолиона» получает конструктивно более простой и надежный мотор GW4G15K с распределенным впрыском топлива, в то время как у полноприводной версии будет мотор GW4G15D с системой непосредственного впрыска, у которой есть свои нюансы (это тема для отдельной статьи и на нашем сайте мы об этом уже писали).
Китайская турбовая «полторашка», кстати, неплоха: хорошо заводится в морозы (если поставить на смартфон приложение My Haval, то это можно делать дистанционно), не страдает масложором и бензин кушает умеренно. Судя по наклейке на баке в «Джолион» можно лить даже 92-й бензин, но я рисковать не стал и использовал 95-й. И если на летнем тесте «нулевых» машин бортовой компьютер выдавал пугающие 12 литров на сотню, то после обкатки средний расход кроссовера упал до 9,0 л/100 км. Для зимы, с прогревами мотора и включенными при начале движения подогревами лобового стекла, руля и передних сидений, я считаю, просто отличный результат. Померил я расход и на трассе. Так на скорости 80 км/ч (по спидометру) вышло 7,5 л/100 км, на 90 км/ч – 7,7 л, на 100 км/ч – 8,0 л, на 110 км/ч – 8,3 л/100 км, на 120 км/ч – 8,6 л/100 км. То есть каждые плюс 10 км/ч в среднем дают прибавку в 0,3 л на сотню.
В плане поломок писать вообще не о чем. Глядя как у коллег из других изданий то блок ГЛОНАСС из потолка выпадет, то бампер отвалится, понимаю, что живу я скучно. Конечно, нельзя отменять фактор качества российской сборки, которое бывает очень разным (я как бывший владелец нескольких всеволожских «Фокусов» знаю это не понаслышке). Но здесь, скорее, вопрос режима эксплуатации машины – в экстремальных условиях ушатать можно что угодно. Если же такой цели не ставить, то машина, скорее всего, без проблем отъездит гарантию и даже больше. По крайней мере в интернетах я не нашел негативных отзывов владельцев, у кого машина начинала бы сыпаться. Хотя и пробеги у большинства российских владельцев «Джолионов» пока небольшие.
Но если к надежности этого кроссовера лично у меня вопросов не возникло, то к работе некоторых систем они есть. Например, система активного удержания в полосе настолько ретиво выполняет свою функцию, что в условиях плохо прочищенных от снега дорог использовать ее становится небезопасно. Каждую поездку я начинал с ее отключения. Но проблема еще и в том, что эта настройка не сохраняется в памяти и при следующем запуске мотора все нужно проделывать заново! При этом адаптивный круиз-контроль «Джолиона» работает даже лучше, чем на более дорогих моделях. Здесь нет радара в бампере, который зимой обычно сразу забивается снегом и отключается, а контроль дистанции осуществляется при помощи камеры под лобовым стеклом: она тоже теряет видимость при сильном снегопаде, но работает гораздо стабильнее радарной системы.
Чтобы не утомлять, быстро резюмирую все достоинства и недостатки «Джолиона», которые не зависят от типа привода. Из его плюсов нужно обязательно упомянуть просторный (особенно на втором ряду) салон, качественные материалы отделки, на удивление достойный звук аудиосистемы, наличие проекционного дисплея и 12-дюймового экрана медиацентра в «топе», комфортные настройки подвески, хороший светодиодный свет и в целом отличное оснащение по сравнению с корейскими, японскими или европейскими одноклассниками. В минус можно занести отсутствие регулировки руля по вылету (хотя для меня с ростом 186 см это не стало проблемой), необходимость установки стальной защиты двигателя (ее нет с завода), не очень чувствительный бесключевой доступ и флегмантичные настройки двигателя («просыпается» он только после 2000 оборотов).
Также есть проблемы с запчастями, точнее с отсутствием альтернатив – например, тормозные колодки можно купить только у дилера за оверпрайс, или ждать на заказ из Китая. Пока так. Но это можно списать на молодость модели, которая продается в России меньше года – со временем ситуация должна исправиться. При этом обслуживание у «официалов» стоит вменяемых денег, как и каско на такой кроссовер – для угонщиков он пока интереса не представляет. Да и наценками дилеры Haval сильно не злоупотребляют, поэтому «Джолион» сумел сохранить адекватный ценник и на начало года выбиться в Топ-10 российского рынка кроссоверов, обогнав по продажам «Тигуан», «Аутлендер» и «Каптюр» с «Арканой».
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 9,0 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 (10 000*) / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 11 100/11 100 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 10 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 56 900 |
Транспортный налог, руб. | 5005 |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог), руб./км | 8,83 |
* первое ТО делается при пробеге 10 000 км, последующие – каждые 15 000 км
Самое важное здесь что потом ты его за нормальную цену не продаш как немца, японца, корейца или другие нормальные машины, а с этим все потом сталкиваются.
Проблем с ликвидностью, что у Haval, что у Geely нет
«Флегмантичные» настройки двигателя — улыбнуло.
Спасибо за честный отзыв! Неплохой авто! Я вот уже полтора года «смотрю в сторону» китайцев. Пока смотрел, цена взлетела, денег не хватает. Сам себя убеждаю (ну и Вы помогли) в том, что мой Актион Нью 4х4, бензин, 2л. АКПП…с 2013г. УЖЕ со светодиодами ДХО и в задних фонарях, 6-ю эйрбэгами, 6-ю электронными ассистентами актив. безопасности, 6-ю аудио колонками, раздвоенной системой выпуска, регулировкой поясничного подпора (мне это важно!), дорожным просветом 180мм…уффф…да ещё много няшек по мелочи… Внимание! Купленный новым в 2013-м на литых дисках + запаска на литьё у офф дилера за ЛЯМЧЕТЫРНАДЦАТЬ тыр. — ОФИГИТЕЛЬНЫЙ МАШИН! С пробегом 51000км. И чёт я не хочу отдавать 2ляма… за…ЧТО? Удачи на дорогах!
Спасибо за отзыв. Удачи на дорогах. Не обращай внимания на негатив в комментах. Это от завести .
Как можно судить о новой машине проехав 2000 км?! Я на своей уже 15к проехал и еще не готов давать полную оценку. Очень смешно выглядит информация об отсутствии поломок. Ты б еще похвалился тем, что с автосалона до дома доехал без поломок.
После такой статьи — слезы из глаз. Видно, что автор изо всех сил пытается сказать — не берите сей тарантас. Честно перечисляет все недостатки, предпреждает, например, что если забыть отключить систему удержания в полосе, можно отправиться на небеса и т.п. Но редакция сказала писать в положительном ключе, поэтому после каждого недостатка автор как запрограммированный говорит, что это его не напрягает.
Ну я на фокусе ни разу не застрчял,и что теперь!
Сборка всеволжских фокусов была плоха? Вообще никаких проблем не встретил. Выводы о надёжности после 2000?! Расход бензина при средней скорости 35 км с 9 литров…Но это не средняя скорость городского трафика.
Зависит от города 😀
Взял бы лопату,да почистил двор ,а лучше бы все жители вышли и поработали…
Китай как делал говно с блестяшками, так и делает…
Через 3 года про хавал никто не вспомнит…
По мне , так это не машина это повозка . Даже в тяжёлые 90 е годы Россия ездила на благородных Немцах ☝ а сейчас вроде как сытое время , народ покупает за миллионы азиатские шушлайки 😱
Это очень хорошо, если человек может позволить себе европейца! Но отьезив 10 лет на корейском автомобиле (пикап), с огромным сожалением сним рассталась. Служил верой и правдой, конечно при должном уходе. Всегда загружен. Полтонны свободно возил. Сейчас сменила на китайца. В плане комфорта и езды — он великолепен! Единственное — сложно пересесть на машину с более низкой посадкой. А внедорожные качества не уступили рамному внедорожнику ( в глухом любимом лесу)!
Хороший отзыв. Тоже хочу такую машину. А регулировка руля по вылету вообще не понимаю зачем. У меня на сантафе есть. Не разу не пользовался
Руки видать у тебя с вылетом
Правельно, зачем регулировка это все хрень так же как и климат и музыка подогревы всякие. Главное блестяшек много.
надо было про балку сразу написать, чтобы дальше не читать
Когда атмосферный двс без турбины начнут поставлять, тогда и купим!
Это точно,нафиг этои турбированный шлак,который через сотню сдохнет
У меня сейчас зимний расход 9,4. Езжу на 92, МКПП. Поставил дополнительно защиту на бензобак. С нынешней зимой не прогадал. Рад, что успел вовремя поставить защиту на двигатель и бензобак. В морозы под -30С заводился нормально и с «ключа», и удаленно, через My Haval. Один раз пришлось заехать на сервис. Зимой при включении стартера и всех обогревов начинал посвистывать ремень генератора, но не долго — секунд 10-15. На сервисе подтянули ремень «содрав» 200 руб. А так всё остальное — только радует.
С грамотность у автора не очень: «флегмантичные»