Top.Mail.Ru
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

фото: Haval / 18.06.2021
За два года завод Haval в Тульской области выпустил 30 000 автомобилей. Теперь китайцы планируют удвоить эту цифру за год, а поможет им в этом новейший кроссовер Jolion.

Максим Федоров

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

У марки Haval нет времени на раскачку. Под ее флагом концерн Great Wall Motors в прямом смысле закопал несколько миллиардов рублей в тульскую землю и планирует вкладываться и дальше: строить завод двигателей, запускать новый бренд внедорожников Tank, а к 2028 году даже открыть российский R&D-центр. Понятно, что все эти инвестиции принесут желаемые плоды лишь в отдаленной перспективе, но положительную динамику от столь внушительных капитальных затрат китайцы хотят видеть прямо сейчас. А сделать это можно одним способом: ускоряя запуск новинок и расширяя модельный ряд. Тот же Tank лишь недавно стал самостоятельным брендом в Китае, а Haval уже показал его российским дилерам. А Jolion? В Поднебесной он появился лишь в начале года, а в феврале его начали собирать на заводе в Туле.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

То, с какой скоростью запустили производство Jolion в России, говорит о серьезности намерений китайцев и желании опередить конкурентов. Все правильно – в драке нужно бить первым. Так, по итогам мая Haval уже вошел в топ-10 российского авторынка, обогнав Mazda с Mitsubishi и наступая на пятки Nissan. Но китайцам этого мало: мощности завода в Тульской области уже сейчас позволяют выпускать до 80 тысяч машин в год, а с запуском второй очереди предприятия эти показатели должны вырасти до 150 000 автомобилей – больше, чем сейчас продают в России Renault, VW, Skoda или Toyota. Многим такие цифры покажутся нереальными. Признаюсь, и у меня был подобный скепсис, но после знакомства с Haval Jolion от него не осталось и следа.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Jolion пришел на смену Haval H2, получив новую платформу L.E.M.O.N., новый дизайн и новые опции. Если смотреть на цену, то его прямым конкурентом является Hyundai Creta, но если смотреть на габариты, то его соперник – Hyundai Tucson. Сзади в «Джолионе» места просто вагон: усаживаясь за собой, я при росте 186 см не дотягиваюсь коленями до спинок передних кресел сантиметров на 15. Ради просторного заднего ряда китайским конструкторам даже пришлось пожертвовать багажником. Он вмещает всего 337 л, но визуально не кажется маленьким, тем более что под полом есть докатка.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Устраиваясь на месте водителя, неожиданно выясняю, что здесь нет регулировки руля по вылету. Но самое интересное, что мне это не доставило никакого дискомфорта! Сиденья, несмотря на дерматиновую обивку (уж лучше заказать «тряпку»), хороши: они имеют правильный профиль и обеспечивают отличную поддержку спины. Вообще, в плане эргономики здесь радует почти все, и даже «рейнджроверовские» руль с тонковатым ободом и вращающийся селектор 7-ступенчатого «робота» без фиксированных положений «драйва» и «реверса».

Разве что поначалу раздражает сенсорное управление климат-контролем и отсутствие физического регулятора громкости на торпедо, но это дело привычки. Шторки быстрого доступа на 12-дюймовом (в «базе» – 10-дюймовом) экране медиацентра неплохо выручают в обоих случаях. И еще штатная «музыка» от компании Harman (медиацентр здесь той же марки) удивила звучанием – оно на порядок лучше, чем в Haval F7. Кстати, здесь стоит электронная приборная панель от «семерки», с блеклым экраном и простенькой графикой. На фоне яркого дисплея медиацентра с высоким разрешением такая приборка смотрится уныло.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

«Виртуальная» приборка – удел дорогих версий Haval Jolion. В «базе» же идут аналоговые приборы – тоже от F7, достаточно информативные, но со странными по форме остроконечными указателями топлива и температур двигателя. На версиях с «механикой» центральная консоль другая – без отсека снизу, но с электромеханическим ручником и «автохолдом». По части оснащения даже самый дешевый «Джолион» не выглядит бедно: здесь есть бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя, климат-контроль, медиацентр с Apple CarPlay и Android Auto, задние светодиодные фонари, электрозеркала с подогревом, датчики дождя и света, 17-дюймовые литые диски.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Едет кроссовер на 6-ступенчатой «механике» Wuhu Wanliyang просто отлично. Он показался даже бодрее, чем версия с 7-ступенчатым «роботом» производства HYCET, который способен переваривать до 450 Нм, но при этом совсем не восприимчив к режиму кикдауна: можно резко нажать на газ, подождать секунду, отпустить газ, а машина даже не начнет ускоряться!

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Двигателей для «Джолиона» предусмотрено два – оба 1,5-литровые бензиновые с турбонаддувом. Но у переднеприводных версий мотор имеет объем 1497 «кубиков» (GW4G15K) и распределенный впрыск, а у полноприводных – 1499 «кубов» (GW4G15D) и непосредственный впрыск. Первый развивает 143 л. с. и 210 Нм, второй – 150 и 230. Помимо более мощного мотора (который даже звучит при разгоне солидней), покупатель полноприводного кроссовера бонусом получит независимую заднюю подвеску.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Примечательно, что версия 4WD с электрогидравлической муфтой Haldex 5-го поколения от BorgWarner была разработана специально для России – в Китае ее даже не заказать. Но из-за этого сертификация машин подзатянулась, ОТТС получить на них не успели, так что испытания пришлось проводить на закрытой территории виноградников Абрау-Дюрсо. Здесь удалось оценить неплохую геометрическую проходимость модели: благодаря коротким свесам риск повредить бампер невелик. Дорожного просвета 190 мм также оказалось достаточно, чтобы не цеплять днищем грунт. Жаль, что нет штатной защиты двигателя (пыльник не в счет), при этом муфта полного привода прикрыта от камней металлической пластиной.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему
Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

В стандартном режиме полный привод подключается очень жестко, ощутимым ударом – эту особенность я подметил еще на Haval F7. Поэтому действовал по уже выработанной схеме: на оффроуде заранее включил режим «Снег», так как это единственный способ принудительно задействовать заднюю ось. Еще на бездорожье неплохо помогают имитация блокировок межколесного дифференциала, подтормаживающая вывешенное колесо (а вывесить его, учитывая короткоходность подвески, несложно), а также система помощи при спуске с горы – по сути, «внедорожный» круиз-контроль, удерживающий заданную скорость на склоне. В общем, для кроссовера Jolion показал себя весьма неплохо. А цена просто сказка: за полный привод, доступный со средней комплектации, просят от 1,5 млн рублей.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

Те, кому полный привод не нужен, могут сэкономить 120 тысяч. Тем более что на асфальте Jolion дарит гораздо больше удовольствия, чем на проселке и уж тем более на оффроуде. Шасси, по меркам «китайцев», настроено неплохо: машина резво вписывается в повороты, особо не кренится и хорошо ускоряется. Из-за короткоходной педали акселератора – даже чересчур хорошо: при движении в пробке отклики на газ могут показаться резковатыми. «Лечится» это просто – включением режима «Эко» через меню медиацентра. Через меню можно также менять настройки производительности усилителя руля, правда от скорости они не зависят: и в городе, и на трассе усилие на руле будет одинаковым. А вот что никак невозможно отрегулировать, так это расход топлива. Даже в щадящем режиме у нас вышло в среднем больше 12 литров на сотню. Это много! К счастью, заправлять Jolion можно не только 95-м, но и более доступным 92-м бензином – это официальная информация от представительства, так что бояться не нужно.

Взял Haval Jolion на тест и сразу захотелось его купить. Рассказываю, почему

...

  • Просторный салон, отличная динамика, заманчивая цена, богатое оснащение.
...

  • Высокий расход топлива, нет регулировки руля по вылету.

Вождение

«Джолион» хорош и на асфальте, и на бездорожье не ударит в грязь лицом. Если бы не расход…

8

Салон

Максимально просторный и хорошо оснащенный, но качество отделки зависит от комплектации, и руль не подстроить по вылету.

9

Комфорт

Короткоходная подвеска больше подходит для дорог с хорошим покрытием.

8

Безопасность

В «базе» только две подушки, но уже в средней комплектации их шесть, а в «топе» есть полуавтопилот.

8

Средний балл


8,3

Вердикт

Jolion – первый «китаец», которого мне захотелось купить. Лично я бы сэкономил 100 тысяч, взяв версию с «механикой» – она мне «зашла» больше всего. Но мой выбор вряд ли поддержит большинство покупателей Jolion. Для них подготовили «вкусные» средние комплектации с роботизированной коробкой DCT и полным приводом. Цены на них действительно выглядят очень заманчиво, и это тот случай, когда за привлекательным ценником не кроется никакого подвоха.

Редакция рекомендует:






(22 оценок, среднее: 3,41 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

7 комментариев

  1. Андрей:

    Джолион ,это гаджет на колесах от китайских маркетологов,сделанный по-принципу,где не видно сойдет и так и не надо ни чем заморачиваться.Отбросьте чисто азиатщину-стремление выглядеть намного дороже,чем оно есть на самом деле,и вы увидите полное отсутствие ш\и,девственный кузов без признаков хоть какого антикора,полное отсутствие защиты агрегатов и бензобака и т.д. и т.п.Особый перл,это труба глушителя которая идет снизу задней балки и вся эта утилитарность позиционируется,как кроссовер?Смешно однако.Об одноразовости и ограниченном ресурсе всего остального можно не говорить,всякого рода электронные «помощники»работают не корректно,и с ними вы быстрее окажетесь в кювете или обнимете столб,чем без них.Джулион- чисто маркетинговая поделка под которую даже выпустили серию одежды,новогодняя елка на колесах.Взять тот-же Дастер за эту цену,он технически именно как автомобиль куда более сбалансированный авто,про надежность и ресурсность можно вообще не говорить,джулиону тут вообще,как до Луны.

  2. Вячеслав:

    Китайцев лет через 10 можно будет брать, пока же — боже упаси..

  3. VGD:

    Опять двадцать пять… Ну не будет в России пользоваться спросом 1,5 литровый турбированный мотор, да еще и на роботе. Ресурс у него никакой, может только на период гарантии. Вряд ли туда китайцы поставили кованные поршни, усиленные кольца и т.д…. А как потом её продавать?!. Кто потом захочет купить с рук машину и гнать её сразу на капиталку?! Вопрос риторический…

  4. Виктор:

    Не сказали про разгон… Говорят из 10 секунд еле-еле выезжает…

    • автоответчик:

      Говорят что кур доят. Что мешает сходить на тест и проверить?

  5. Александр:

    Да у любой необкатанной машины большой расход топлива(даже у Креты).У моего F7 1.5 4wd
    тоже сначала был такой расход,но после обкатки(после 20 тыс км)сейчас от 8.5 до 10 л по городу и от 6,5 до 8 по трассе(как давишь педаль газа и в каком режиме).

Статьи по теме
Популярное