Главная  /  Тесты  /  Cadillac XT5 против Audi SQ5. Выбираем городской кроссовер
[

Тест драйв Cadillac XT5 и Audi SQ5

]
Cadillac XT5 против Audi SQ5.Выбираем городской кроссовер
Вопрос «классности» нового автомобиля в принципе не стоит: в условиях российской действительности есть стойкое понимание, что нужен небольшой, но яркий и эмоциональный кроссовер, в котором можно и детей с комфортом разместить, и из потока выделиться, и, конечно же, не особо волноваться о высоте бордюров и сугробов снежной русской зимой.

ИМЯ: Валентина Пысларь

ВОЗРАСТ: 33 года

РАБОТА: домохозяйка

СТАЖ ВОЖДЕНИЯ: 12 лет

ЕЗДИТ: Nissan X-Trail

ХОЧЕТ: яркий, стильный, эмоциональный и функциональный кроссовер

БЮДЖЕТ: до 4 500 000 руб.

ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ

ИМИДЖ. Играет одну из главенствующих ролей. Автомобиль должен быть максимально статусным и непременно выделяться из потока!

СТИЛЬ. Американская стилистика мне заранее куда больше по душе, нежели европейская.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА. Сама по себе динамика, может быть, и не играет решающей роли, разве что важна в плане безопасности, но эмоциональность и управляемость автомобиля — однозначные приоритеты, равно как и вседорожные возможности, хотя бы на уровне городских сугробов.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ. При выборе максимально эмоционального автомобиля в этом ценовом сегменте, наверное, отходит даже не на второй, а на третий или четвертый план.

ИНТЕРЬЕР. Безусловно, очень важен, равно как и хорошая эргономика салона. Автомобиль — своего рода маленькая гостиная. Нужно, чтобы было максимально красиво, детям — комфортно и «гостей пригласить» не стыдно.

ОСНАЩЕНИЕ. Хотелось бы получить тот максимум опций комфорта, который только способно предложить современное автомобилестроение.

CADILLAC XT5 цена oт oт 3 690 000 р.

Выбран, потому что: нравится общая стилистика бренда, его статусность и американские акценты в автомобилестроении в целом.

AUDI SQ5 цена oт oт 4 100 000 р.

Выбран, потому что: по отзывам — уникален в этом сегменте с точки зрения сочетания эмоциональности, динамики и функционала.

Автомобиль для современной девушки — не просто средство передвижения, но и своего рода модный аксессуар, который мало того, что должен тебе идти, но вместе с тем просто обязан производить неизгладимое впечатление на окружающих. С точки зрения функционала мне нравятся городские кроссоверы. Nissan X-Trail — не самый плохой вариант, но немного скучноват. После него хочется пересесть на что-то более яркое и эмоциональное, что позволит одновременно и выделиться из потока, и получать куда больше удовольствия от вождения. Важна не столько чистая скорость и динамика, сколько эмоции, которые способен дарить автомобиль. Именно поэтому я изначально не рассматриваю современные «экомобили» с малолитражными моторами. Нет, мне не нужен спорткар в чистом виде… Тут дело скорее не в скорости, а в мощи! Двигатель должен не просто приводить машину в движение, но и дарить ощущение полной уверенности на дороге, а в идеале — еще и звучать благородно. В нем должна скрываться некая брутальная сила, способная наполнить даже банальную поездку в супермаркет целым вихрем незабываемых эмоций.

Вторая обязательная черта характера нового автомобиля — его функциональность, возведенная даже не в квадрат, а в куб! Безопасность, эмоциональность, яркость, функциональность и эргономичность — вот пять основных слагаемых, которые я хочу отыскать в образе своего нового четырехколесного друга.

CADILLAC XT5

Визуально этот автомобиль с первого взгляда мне нравится куда больше! Американский стиль, статусность, брутальность — все при нем. В этом отношении Cadillac в моих глазах однозначно превосходит аккуратный, даже несколько утонченный, но вместе с тем куда более тривиальный SQ5.

Рычаг селектора АКП выполнен в стиле BMW, но выглядит несколько простовато, да и к формату переключений приходится привыкать, особенно в выборе задней передачи.

Общая стилистика салона «американца» мне тоже по душе. Он попросторнее «немца», особенно это ощущается сзади, да и оригинальные вставки из алькантары на торпедо кажутся мне весьма удачной находкой в плане общей стилистики интерьера. Хорошая и вполне себе уютная «гостиная».

Приборная панель напоминает какой-то компьютерный симулятор с обилием синих датчиков. Смотрится весьма ярко, достаточно современно и, благодаря аналоговому стилю подачи информации, достаточно информативно. А вот центральная консоль с экраном бортового компьютера, да и сами «мозги» моего американского фаворита неожиданно разочаровали. Это просто какая-то пародия на современные технологии Кремниевой долины! А уж сравнения с умненьким баварцем не выдерживают вовсе.

Даже если закрыть глаза на чисто визуальные огрехи и спорные тактильные решения в виде замаскированных под тачскрин механических кнопок на панели управления системой климат-контроля (похожие кнопки были на магнитофонах из 90‑х), бортовой компьютер не отличается ни доступным интерфейсом, ни эргономикой, ни функциональностью. Чтобы добраться до нужного раздела, каждый раз приходится тыкать и тыкать в экран, а на выходе оказывается, что, за исключением стандарного набора настроек весьма блеклой навигации, климата, телефона и медиасистемы, регулировать тут особо и нечего.

То же самое, как выяснилось, можно сказать и о селекторе настроек ходовой части и двигателя, которые выбираются кнопками на центральном туннеле. Тут всего три режима. В принципе, тоже хлеб, но сравнения с вариативностью настроек характера Audi не выдерживают никакого. Впрочем, как и сами ездовые качества. Руль гораздо тяжелее, чем на Audi, но при этом куда более ватный. Мощь 3,6‑литрового мотора, конечно, ощущается, да и звучит он неплохо, но реакции при нажатии педали газа какие-то неспешные.

Удивило электронное салонное зеркало, куда вместо отражения выводится картинка с камеры заднего вида. Решение более чем оригинальное. Никогда такого раньше не видела! А вот желтая подсветка зеркала в солнцезащитном козырьке расстроила: поправлять макияж девушке куда комфортнее в белом — «дневном» свете.

Зато порадовал объемами багажник Cadillac: как и на заднем ряду здесь чувствуется американский простор и размах: и коляску, и чемоданы можно уложить легко!

Технические характеристики Cadillac XT5 3.6 V6

Габариты 4815x1903x1675 мм
Двигатель бензиновый, 3649 см3, 314/6700 л.с./мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., полный привод
Динамика 210 км/ч; 6,9 с до 100 км/ч
  • Американский стиль, статусность и породистость в дизайне экстерьера, простор и уют салона.
  • Аскетичный и не очень эргономичный бортовой компьютер, не хватает устойчивости на дороге.

Стиль

В моем понимании это настояший восторг! Солидный, яркий, брутальный, наконец просто красивый.

ОТЛИЧНО

 

Ходовые качества

Двигатель большой и прожорливый, но реакции на «газ» немного замедленные, да и «в руле», при сравнении с Audi, чувствуется какая-то «ватная прослойка».

НЕПЛОХО

 

Интерьер

Просторная и уютная «гостиная», интерьер, пусть и не столь эмоциональный, как экстерьер, но тоже заслуживает всяческих похвал и восторга.

ХОРОШО

Экономичность

С мотором в 3,6 литра под капотом трудно рассчитывать на его экономичность, но итоговые 15,4 литра на сотню вполне даже приемлемы.

НОРМАЛЬНО

 

Оснащение

За свой бюджет я смогу позволить себе топовую версию Platinum со всеми опциями, поэтому базовую даже смотреть не буду.

НЕВАЖНО

AUDI SQ5

Обычная версия нового Q5 в сравнении с Cadillac в моих глазах была бы, наверное, слишком прозаичным выбором, с учетом однозначного фаворитизма в сторону статусной и брутальной внешности «американца», поэтому я решила попробовать более эмоциональную и спортивную версию баварского кроссовера, допуская, что технологичность немца в итоге перевесит в моих глазах импозантность американца, но не ожидала, что эффект окажется столь разительным. Да, в плане экстерьера «ламинарный стиль» SQ5 в моих глазах не выдерживает сравнения с брутальным янки XT5, хотя на вкус и цвет, как известно...

Чуть более тесная, по ощущениям, «гостиная» салона в стиле хайтек тоже, пожалуй, выглядит не так уютно, как в Cadillac, но на этом недостатки Audi и исчерпываются. Зато его эргономика, технологичноть и вариативноть настроек достойны истинного восхищения!

Селектор КП на первый взгляд кажется очень массивным, но на поверку очень удобен, особенно это касается кнопки «P» под большим пальцем.

Приборная панель с двумя режимами компоновки и возможностью вывода на всю ширину подрулевого экрана полноразмерной красочной карты навигации — просто супер: не нужно больше отвлекаться и косить глаза вправо на экран бортового компьютера. Сам экран, кстати, на первый взгляд показался мне каким-то чужеродным. Он нависает над торпедо, как планшет на присоске. Мне кажется, логичнее было бы, если бы он убирался внутрь или был хотя бы «имплантирован» в саму консоль. Но это, пожалуй, его единственный недостаток. Интерфейс и эргономика управления компьютером автомобиля поражают простотой и совершенством. С помощью двух стильных рычажков перед селектором АКП можно всего за одно нажатие не глядя войти в большинcтво разделов компьтера. А тачскрин-планшет (поначалу я даже не поняла, что это за маленькая плоская площадочка перед рычагом коробки передач) позволяет писать буквы, управляя навигацией и телефоном буквально одним пальцем. Вот где, оказывается, настоящие технологии Кремниевой долины!

Боковая поддержка кресел — потрясающая.

Впрочем, даже больше, чем эргономика, поражает глубина и разнообразие настроек SQ5. Никогда не думала, что характер автомобиля можно до такой степени менять буквально за несколько секунд. Здесь целых пять базовых режимов: от внедорожного до спортивного, плюс индивидуальный, в который можно вообще зашить самую причудливую комбинацию черт характера SQ5. Просто «Формула-1» какая-то! Есть, кстати, даже гоночный режим boost для старта с места, но это для меня уже перебор! А вот пневматическая подвеска Audi — настоящий восторг! Если полностью опустить машину, такое впечатление, что сидишь в комфортном спортивном универсале, но при этом никакие сугробы и бордюры тебе не страшны: нажала кнопку — кузов поднялся, и можно выбраться из любого сугроба!

Спортивные тормоза SQ5 необходимы как воздух.

На дороге Audi тоже впечатляет. Даже не столько динамикой — изначально было понятно, что при его характеристиках и проспортивном характере он окажется на порядок динамичнее и отзывчивее на нажатие педали газа, чем Cadillac, — сколько устойчивостью на дороге и управляемостью. Руль гораздо легче, чем у американца, но при этом, даже в режиме «комфорт» он точнее и без «ваты». Но самое главное, на дороге Audi кажется куда устойчивее, и в нем я чувствую себя заметно увереннее и безопаснее.

Технические характеристики Audi SQ5 3.0 AT

Габариты 4671x1983x1635 мм
Двигатель бензиновый, 2995 см3, 354/5400–6400 л.с./мин-1
Трансмиссия автомат., 8-ступ., полный привод
Динамика 250 км/ч; 5,4 с до 100 км/ч
  • Пневмоподвеска, вариативность настроек автомобиля, эргономика и интерфейс борткомпьютера.
  • Классический, но не самый яркий и эмоциональный европейский дизайн.

Стиль

В плане стилистики SQ5 в моем понимании однозначно уступает Cadillac.

СРЕДНЕ

 

Ходовые качества

Полный восторг как в плане устойчивости на дороге, чувстве уверенности и безопасности за рулем, так и в том, что касается управляемости и  динамики. Последней для меня, пожалуй, даже с избытком.

ОТЛИЧНО

 

Интерьер

Неплохо, но в целом «гостиная» в стиле хайтек нравится мне немного меньше американского уюта Cadillac.

НЕПЛОХО

Экономичность

Для автомобиля с таким характером и мотором расход чуть больше 11 литров на сотню — просто супер!

ОТЛИЧНО

 

Оснащение

Хорошее, но некоторые опции комфорта придется выбирать и добирать. В отличие от Cadillac, топовая версия SQ5 в мой бюджет уже не впишется.

ХОРОШО

Мой выбор

Пожалуй, это тот случай, когда после теста вопросов в голове стало даже больше, чем было до него. Cadillac мне однозначно больше нравится своим внешним видом и американской стилистикой салона, но Audi просто восхищает своей технологичностью, вариативностью характера, эргономикой, функциональностью, управляемостью и динамикой. Не ожидала, что во всех этих аспектах немец окажется столь радикально лучше американца. Пожалуй, будь у меня больше склонности к спортивному вождению, я, несмотря даже на собственные стилистические предпочтения, выбрала бы Audi. Но SQ5 для меня все-таки слишком быстр, поэтому, наверное, буду думать и искать свой идеальный автомобиль дальше.