Фаэтон Аэро. Не утихают споры вокруг намагниченного топлива
20.03.2010Инновационная технология, представленная топливной компанией ООО «Фаэтон Аэро», стала предметом споров не только среди рядовых потребителей, но и среди петербургских чиновников
5koleso
Инновационная технология, представленная некоторое время назад топливной компанией ООО «Фаэтон Аэро», стала предметом споров не только среди рядовых потребителей, но и среди петербургских чиновников.
В чем уникальность технологии? Как заявляет компания-продавец чудо-бензина, MAGNA - это топливо с увеличенным октановым числом. Увеличения октанового числа бензина удалось добиться благодаря его так называемому намагничиванию непосредственно на АЗС путем использования на колонках специальных магнитных систем. Намагничивание топлива улучшает его молекулярную структуру и позволяет ему приобрести особые свойства.
Сегодня, оборудовав свои АЗС намагничивающими установками, компания ООО Фаэтон Аэро подвергает обработке бензин серии АИ-92 и АИ-95. В ходе этой процедуры удается не только изменить направление молекул легкой фракции бензина, но и обеспечить разрушение органических солей, наличие которых ухудшает качество топлива. Намагниченное топливо сохраняет свои свойства в течении 5-7 суток, после чего структура бензина меняется на первоначальную. Поэтому заливать его на более долгий срок не имеет смысла.
На сегодняшний день на автозаправочных станциях «Фаэтон Аэро» можно приобрести топливо MAGNA двух видов: с октановыми числами 94 и 96. Поскольку процесс намагничивания не занимает много времени и не требует реорганизации АЗС, розничная цена топлива практически не отличается (как утверждает компания-продавец) от цены обычного бензина.
Бензовоз
Наряду с положительными отзывами о качестве топлива MAGNA существуют и негативные. Пожалуй, наибольшее недовольство новой технологией высказывают в Северо-Западном межрегиональном территориальном управлении Ростехрегулирования. Глава СЗ МТУ Василий Смеречук, недоволен отсутствием у нового топлива соответствующего паспорта. Более того, он считает некорректным говорить об улучшенных свойствах намагниченного топлива по той причине, что его экспертиза не проводилась, а эффективность метода, применяемого на заправках «Фаэтон Аэро», опытным путем доказана не была. По мнению господина Смеречука, новинка – грамотный рекламный ход и не более.
Компания «Фаэтон» стала заложником существующего законодательства: на завозимый бензин АЗС получает паспорта со стандартными показателями. Несмотря на то, что автозаправки могут производить процедуру намагничивания самостоятельно, выдавать новые паспорта на топливо они не имеют права, поэтому вынуждены продавать его, используя старые. Тем не менее, как утверждает продавец, желающие могут воспользоваться специальным оборудованием и лично проверить, какой же вид бензина им продали.
«Масло в огонь» в спорах о чудодейственных свойствах намагниченного бензина подливает и текущий судебный процесс по признанию банкротства Фаэтон Аэро. Представители топливной компании подчеркивают, что при любом исходе дела сеть АЗС будет продолжать свою работу, а «Фаэтон» будет исправно выполнять свои обязательства как перед партнерами, так и перед клиентами.
Марина Зайцева, инженер, стаж вождения 8 лет
2008 Mitsubishi L200. Владелец Марина Зайцева
© Фото: 5 колесо
Комфорт и возможность преодолевать бездорожье. Вместимость и легкость в управлении. Противоречия? Для Mitsubishi L200 это, скорее, совокупность факторов, которая и повлияла на наш с мужем выбор. Хотелось, чтобы бездорожье не явилось проблемой, которая заставила бы отказаться от увлекательной поездки за город. А частые поездки в Карелию давно убедили нас в необходимости полного привода. Увлечение охотой и рыбалкой определило и тип кузова автомобиля нашей мечты. Где, как не в пикапе, можно разместить 6-местную надувную лодку и подвесной мотор? Общались с владельцами внедорожников на интернет-форумах, штудировали автомобильные журналы, смотрели телепередачи, посвященные тестам. Проанализировав все увиденное и услышанное, сопоставив свои финансовые возможности, решили купить L200, еще предыдущей модели. Но тут появилась новая версия, и мы не раздумывая заняли место в довольно приличной очереди желающих. С типом двигателя определились давно — дизель. Экономичный и, по сравнению с бензиновым, более тяговитый, что особенно важно на бездорожье. Да и в 2007-м, когда эта идея у нас появилась, дизельное топливо было значительно дешевле бензина.
В отличие от максимальной комплектации, здесь не кожаный салон, нет электронной системы стабилизации ESP и сервопривода регулировки передних сидений. В то же время в базовой комплектации ABS, климат-контроль, подогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, аудиосистема, литые диски колес… Существует мнение, что женщины, управляя большими машинами, тем самым компенсируют свои комплексы. Позволю не согласиться: за рулем L200 чувствую себя вполне комфортно и от управления этой машиной получаю истинное удовольствие. Причем адаптировалась к ней очень быстро. Понятно, что с маленьким автомобилем в городе меньше проблем с парковками, но никакой разницы между маневрированием на среднеразмерном автомобиле и на Mitsubishi L200
я не ощущаю. Это же относится и к движению на магистралях: абсолютно уверенно чувствую себя на скорости в 140 км/ч, да и разгоняясь до 160, дискомфорта не ощущала. Правда, здесь всегда нужно помнить об одной особенности пикапов. При пустом кузове очень большая разница в распределении веса между передней и задней осями, что особенно заметно во время движения по плохой дороге или при наличии колеи.
Марина Зайцева
© Фото: 5 колесо
Цена | 850 000 руб. |
Год выпуска | 2008 |
Дата приобретения | 2008 |
Общий пробег | 21 000 км |
Личный пробег | 21 000 км |
Эксплуатационные расходы | 15 000 руб. (ТО) |
Интересный факт
В дополнение к яркой внешности кузов почти в тонну грузоподъемности!
Моя оценка
Пять баллов
АЗС © Фото: Auto.utro.ru