Lada Vesta CNG: теперь серийная
08.06.2017Группа «АвтоВАЗ» начала серийное производство битопливной версии автомобиля, способной использовать в качестве горючего метан и бензин
Дмитрий Колотилин
Вы не ослышались, впервые в истории бренда к дилерам поступит автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа! Метан является наиболее безопасным, экологичным и недорогим видом топлива. Представители завода утверждают, что его использование увеличивает ресурс мотора и снижает затраты на горючее более чем в 3 раза. Кроме того, метан в случае утечки быстро рассеивается в атмосфере, в то время как пропан-бутан, используемый в газовых установках устаревшего типа, скапливается в месте утечки и взрывоопасен.
Металлокомпозитный газовый баллон емкостью 90 л, рассчитанный на 18 кубометров газа, расположен в багажнике автомобиля позади спинки заднего дивана. Баллон снабжен встроенным предохранителем и скоростным клапаном, исключающими возможность разрыва баллона, а также утечку метана при повреждении газовой магистрали. Суммарный запас топлива (бензин плюс газ) позволяет Vesta CNG проехать более 1000 км без дозаправки.
Первоначально серийные Lada Vesta CNG поступят на тестирование к корпоративным клиентам, а позже модель появится и в розничной продаже. Когда именно – пока не известно. Как не известно и то, сколько будет стоить новинка – цену «АвтоВАЗ» пока держит в секрете.