Авторынок «оттает» весной: продажи машин в России пока падают
10.03.2017По итогам февраля российский авторынок опять ушел в минус: статистику подпортили Hyundai Solaris, Lada Granta, Renault Duster и Toyota RAV4
Максим Федоров
В последний месяц зимы российские дилеры продали 106 658 автомобилей, что на 4574 штук меньше результатов февраля 2016 года. Причиной провала стало существенное падение продаж Hyundai Solaris, связанное с «пересменкой» на российском заводе компании. Переход на выпуск нового «Соляриса» привел к остановке конвейера и уменьшению складских запасов модели предыдущего поколения. Ну а поскольку продажи новинки фактически стартовали только в марте, по итогам февраля продажи «Солярисов» рухнули почти в три раза: вместо прошлогодних 8 тысяч машин дилеры реализовали только 3 тысячи.
Помимо российско-корейского бестселлера, негативный вклад (хотя и не такой значительный, как в случае с Hyundai Solaris) в статистику продаж новых автомобилей внесли такие популярные модели, как Lada Granta и Renault Duster – спрос на них упал на 17% и 23% соответственно. Также ощутимо снизились продажи Lada 4x4 (-24%), Largus (-19%), Toyota RAV4 (-27%). Но при этом целый ряд моделей хорошо «подросли»: так «выстрелили» Lada Vesta и Xray (+73% и 126% соответсвенно), Kia Sportsge (+94%) и новый Volkswagen Tiguan (+120%).
Все это говорит о том, что россияне готовы начать активно тратить деньги на новые машины, и дело лишь за автопроизводителями, от которых покупатели ждут интересные предложения по цене, либо интересные новинки. Так что наш прогноз пока остается без изменений: весной минус должен смениться на плюс не только за окном, но и на автомобильном рынке.