Класс минивэнов у нас никогда не бил рекорды продаж, а в последние годы, на фоне всеобщей одержимости кроссоверами, и вовсе сократился до ничтожного минимума. Корейцы не просто вдруг решили заполнить еще одну рыночную нишу: они, во многом, поменяли правила игры и предложили кое-что крайне любопытное.
Евгений Липовицкий
Больше половины проданных новых машин в РФ — кроссоверы всех мастей, причем далеко не обязательно с полным приводом. Многим важнее «казаться, нежели быть» — и прозорливые маркетологи Kia мастерски сыграли на наших слабостях и предложили нечто новое со старым названием. Хотя, как мне кажется, автомобиль, ради которого нас пригласили в Анапу, заслуживает своего, неповторимого имени пожалуй, как никакая другая модель из обширной гаммы Kia.
Тут стоит отметить, что раньше минивэны Carnival в Россию официально не поставлялись. И не будут! Непонятно? Это я намеренно вас путаю, потому что до этого слегка запутался сам. Новый Carnival — это официально больше не минивэн! Со сменой поколений машина сменила форм-фактор, вобрав в себя действительно лучшие черты сразу нескольких классов, и получила модно звучащее и стопроцентно выигрышное обозначение «кроссвэн». И это — не просто выдумки эффективных менеджеров.
Надо отдать должное предыдущим поколениям Carnival — эти минивэны в России знают и у них сложилась вполне ощутимая аудитория, которую до недавнего времени «обрабатывали» неофициальные продавцы, пригонявшие машины напрямую из Южной Кореи и США. Российский офис Kia явно перешел им дорогу, не просто объявив о начале продаж, но и организовав сборку в Калининграде. Скажу больше: я уверен, что новый Carnival будет продаваться лучше и стабильнее, поскольку… Да, он крутой, как ботулизм.
Комбинаторика
Внешность машины определенно не получится назвать обычной: одни только хитрые LED-фары, стилистически объединенные с решеткой радиатора, уже вызывают споры среди коллег. Кто-то говорит, что зимой грязь и снег будут забиваться в щели между светильниками. Кто-то, и я в том числе, обеими руками за такие эксперименты.
Профиль у кроссвена действительно больше напоминает «кроссоверный»: четко выделенный капот, передние стойки крыши не «завалены» и нет никаких окошек перед дверьми. Третья стойка отделана «под алюминий», да еще и с объемным узором. Клиренс, специально для России увеличенный до 18 см, также заметен. И правда, в этом всем есть немало «кросса», не обманули.
Внутри очень похоже на все новые дорогие Kia: два 12‑дюймовых экрана, приятные материалы отделки, хороший пластик и — что характерно — простор. Посмотрите, хотя бы, насколько широк передний подлокотник: у передних обитателей шансов задеть друг друга локтями нет даже близко. Со стороны двери тоже много воздуха. Я, при росте в 197 см, подобрал посадку за несколько секунд и категорически не хотел уступать напарнику место за рулем. Мне было уютно — ох, как редко я могу употребить этот термин в отношении нового автомобиля в последние годы… И даже странная «неоновая» прорисовка меню не раздражала, хотя ко всем сенсорным поверхностям я до сих пор отношусь с недоверием. Так что про рабочее место водителя могу сказать смело: 5 из 5.
Смена декораций
На презентации много рассказывали о 7‑местной версии: в ней 2 кресла во втором ряду и три в третьем, причем средний ряд превращается в антигравитационную лежанку и обеспечивает «непревзойденный комфорт». Заинтригован Станиславский, боится выйти в туалет. Обидно, но до такой версии я за два дня покатушек так и не добрался. Обязуюсь в ближайшее время исправиться уже в столице. Впрочем, и с 8‑местной модификацией я не соскучился. Машины за 2,5 млн оснащены именно таким интерьером и они будут продаваться явно лучше.
Рутинный тест «сядь сам за собой» второй ряд Carnival проходит с запасом. Дальше — больше: это первый автомобиль за многие годы, где я поместился и на третьем ряду. Да, на голову чуть давил потолок — это из-за огромного люка над вторым рядом. Но и по ширине, и по коленям места — вагон! Браво, компоновщики! «Контрольный выстрел»: даже при разложенном третьем ряду объём багажника составляет 627 литров! А если третий ряд сложить в пол (это делается за 3 секунды без дополнительного инструмента, как, впрочем, и все возможные перестановки в салоне), уже можно впихнуть около двух кубометров всякой фигни. Если ехать в путешествие впятером и каждый возьмет по паре здоровенных чемоданов, влезет всё, что называется, со свистом.
Кресла второго ряда можно разворачивать и получить удобную кают-компанию. На всех сиденьях есть «изофиксы» — детсад уместится. В общем, если использовать Carnival в качестве автобуса, пассажиры будут довольны.
Трогай, кэп!
Как в анекдоте «… а теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь». И полетим: обе версии Carnival динамичны ровно настолько, чтобы не просто доставлять группы лиц, но при рейсах «порожняком» и водительское самолюбие потешить. Мне, что неудивительно, больше пришелся по душе дизельный мотор 2,2 Smartstream. 199 л. с. и 440 Нм. Да тут тяги хватает, чтобы силовое подруливание словить! «Автомат» мягко и абсолютно адекватно жонглирует восемью ступенями, разгон ощутим, неотвратим и… будто бы нет за спиной трёх кубометров воздуха, стали, пластика и кожи.
Пожалуй, самое ценное в ездовых особенностях кроссвэна — это отсутствие особенностей. То есть, управлять «Карнивалом» ничуть не труднее, чем любым кроссовером — и за это ещё один низкий поклон создателям машины. Сидишь низко, руль вертикальный, габариты чувствуются с первых секунд… Лепота!
Бензиновая версия с 3,5‑литровым V6 (249 л. с. и 331 Нм) по ТТХ динмичнее: разгон до 100 км/ч занимает 8,5 секунд против 10,7 у дизеля, но… По ощущениям он… нет, не медленнее, а скорее, нуднее. Набирает скорость напористо, но очень ровно, без огонька. Да, возможно я несправедлив, даже предвзят и ангажирован: я уверен, что смысла в бензине нет просто потому, что расход у дизеля ощутимо ниже (за время теста борткомпьютер CRDi показывал 8,5 литров, а у V6 — 12,4), а транспортный налог меньше в два раза: 9950 против 18675 наших «вечнодевальвирующих». А на престижный шильдик V6 мне и вовсе наплевать.
Истина где-то совсем рядом
Проходимость «баржи» длиной в 5,2 метра никто целенаправленно проверять не собирался: и так понятно, что для большинства ситуаций 18 сантиметров хватит. Оно, как нередко бывает, само произошло. Я таки умудрился найти местечко, куда, в общем-то, многие «пузотёрки» лезть не рискнут: ради эффектного видеокадра на закате был форсирован шикарный утёс, но шквальный ветер не позволил нормально записать звук. Пока я свысока прикидывал, как объехать одну из многочисленных анапских стройплощадок, резко потемнело. Я потихоньку выехал в обратном направлении, передо мной не спеша двигался экипаж такси на бюджетной машине чешского происхождения. И вдруг бац! — резкий скрежет металла. Таксист явно чирканул «брюхом». Но, поскольку он продолжил движение, я, с мыслью «вот и проверим» поехал по его следам. И… ничего не задел, хотя рытвины были глубокие и каменистые. Так что для наших реалий, но без фанатизма, разумеется, Carnival подготовлен.
Новый игрок
Корейцы хотят навязать конкуренцию как традиционным микроавтобусам вроде VW Multivan или Mercedes Vito, так и более утонченным бизнес-шаттлам вроде Toyota Alphard или экзотическому GAC GN8. Уверен, у Carnival это получится хотя бы потому, что за 2,5 миллиона таких комфортных и вместительных машин больше нет. За 3,5 млн покупатель получит уже действительно роскошный салон, кучу модной электроники и систем безопасности и, что важнее всего, абсолютно легковую, предсказуемую и привычную всем водителям управляемость.
- Carnival реально может стать популярным — задумка с названием «кроссвэн» должна сработать.
- Не совсем понял целесообразность бензиновой версии.
Технические характеристики Kia Carnival 2,2 CRDi Prestige 8 мест |
|
Габариты | 5155x1995x1750 мм |
База | 3090 мм |
Снаряженная масса | 2194 кг |
Полная масса | 2800 кг |
Клиренс | 182 мм |
Объем багажника | 672/2460 л |
Объем топливного бака | 72 л |
Двигатель | дизельный, 4‑цилиндровый, 2151 см3, 199/2800 л. с./мин-1, |
Трансмиссия | автоматическая, 8‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,8/5,7/6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Toyota Alphard, GAC GN8, VW Multivan |
Вердикт
Первое знакомство оказалось крайне приятным. Теперь у меня «идея фикс»: рвануть на новом Carnival в Европу. С женой и набором для пикника. Осталось дождаться открытия сухопутных границ и… свободного автомобиля. Непременно с дизелем.
Здравствуйте! Подскажите как ведёт себя дизель зимой? Как долго прогревается салон и двигатель? Там же нет вэбасто.
Ровный пол, в салоне при сложенных сиденьях, НЕЕЕ не слышали. тот же Ларгус только в 5 раз дороже ))), а телевизор я и дома посмотреть могу.
У езжу на Тойоте-Версо 2012, по вариантам трансформации салона и разным ништякам великолепный авто. Поменял бы уже из-за возраста, да в наш гондурас тока седаны да пижонские кроссовки везут ((
Такой ты клоун. Сравниваешь несравнимое.
А что не понятного про бензиновую версию??? Есть регионы в РФ, где солярка г….но, где морозы и тд! Поэтому бензин даже очень правильное решение для данного авто! И пох… налог и расход! Автор профан!!
Фаворит в конце Ленинского
4 500 000 рублей.
Машина шикарная, но дилеры прилепили 1200000 р за свои труды !!!
Концерт не слышал но он мне не нравится…Примерно так.
Не ездил. Но визуально и концептуально нравится, красива машинка и наворотов достаточно.
Для семьи и офиса подойдёт.
я тоже на нем катался! топ комплектация 4 400 000 с допами обязательно, сзади при росте 184 я сидел ударялся головой о потолок при максимально спущенном сиденье. с третьего ряда вылезать вообще неудобно очень!
По мне лучше взять нормальный минивен, Пежо Тревеллер или Ситроен. Полноценный минивен с хорошим дизельным мотором, с высоким потолком! и ценник на 1 млн дешевле! а Карнивал этих денег не стоит! неудобная машина, скорее какой-то компромисс!
И привода нет даже полного!
Как нет? Есть СсангЙонг Ставик (Родиус), габариты практически такие же. имеется 4ВД. А по цене дешевле намного.
Крайние машины 14го года, и собственно все…
у него цена в нормальной комплектации 4,200 ляма
Во-первых, насколько я помню, и каренс и карнивал продавались новыми в России давно. Когда деревья были…. доллар 30 евро 40 в общем.
Во-вторых, конкурентами кого оно будет? Да никого. Шаран, наверное, ближе, которого нет и не будет. Или Тревеллер/Виваро.. А Т6 и Вито — другое кино. Оба имеют полный привод, что немаловажно, так как присматриваясь к ним на дороге отмечаю, что большая часть (DHL и прочий корпоратив в расчёт не берём) покупается в версии 4х4. Это и лучшая управляемость и, не будем забывать сколько месяцев зимы в большей половине страны.
Ну к обрывчику в Благовещенской можно на любой машине подъехать, а вот вниз, на косу Голенькую спуститься?
Писаки… тупое сочинение ради рекламы )))))))))
Автор для чего это статья, это ещё одна модель ничем особо не выделяющаяся, продажи будут мизерными, цена будет заоблачная и никто за 2,5 млн не отдаст плюсовать тут нужно ещё 500 тыс к цене.
ОФИГЕННОЕ ОПИСАНИЕ !!!!!!!!!!!!! ))))))))))
ВОПРОС АВТОРУ
НЕ ОДОЛЖИТЕ 3 000 000 ЛЯМА ?
НА ДАННОЕ ЧУДО ТЕХНИКИ !
Опель зафира лайф или Пежо Травеллер лучше и дешевле.
В кия низкий потолок, узкие средние места, ужасный блок климата, короткие полозья, нет прохода между передними сидениями и низкие подушки сидений (колени к ушам).
Универсал это, а не минивэн
Уверен😅
Сделано на базе Mazda MPV (до 2006 гв). Хорошая в целом машинка — комфортная и бодрая. ОЧЕНЬ не хватало полного привода для тяжёлой машинки! Зарывалась в снегу и тд очень легко — так что отсутствие 4*4 — большой минус 🙁
Но за счет этого — убирается третий ряд в пол, второй легко снимался и получается ОГРОМНОЕ спальное место на 2х взрослых.
а на мой взгляд цена завышена…. можно примочек по-меньше, но цену около 2х. Это все-таки не мерс и даже не VW. Мне кажется корейцы перебрщили с ценами, когда спортейдж под 2, соренто под 3, карнавал 2,5…. Машины хорошие конечно, но им бы с китайцами соревноваться…
Мерседес R класс… Уже давно все было создано. И размеры и компоновка и полный привод, только дизель на немце мощнее и надёжнее.
Я купил бы за 2,5 но думаю не видать нам такой цены
Не пойдет! Формат не тот, на кой они сдались — 8 мест!? По идее это авто на семью с 4-мя и более детей! А у нас в среднем 1-2 ребенка на семью!….
Ездите на двухместных машинах, раз такие умные. У кого-то вообще детей нет. У нас не хватает нормальных семейных машин.
С алюминиевым движком? — спасибо сами на таком катайтесь…
С таким клиренсом далеко не уедет.
GAC GN8 — Вот конкурент , цена 2700000 , не хуже и даже лучше
Как дизельная версия будет себя чувствовать зимой в Сибири, где часто под минус 40? Печка согреет вообще?
Завидуйте молча
Опять пиарят корейский автохлам, с клиренсом в 17см и передним приводом пусть сами ездят), а замена ему Каравель 4х4 и клиренс 20-(22см усиленная подвеска).
Каравель это и есть автохлам. Ты в этой «Каравеле» с одной дверью купе сидел? 4Х4.. не смеши…
С 1994 года за рулем и ни разу не слышал буханья чужого днища по камням из салона своей машины…
Маленькая ложь рождает большую. Слащавый и заказной отзыв. Что там с панелью и отделкой в базовой версии?
Юрий, боковые стекла в автомобилях можно опускать. Иногда даже электроприводом.