Все привыкли, что Chery делает доступные и современные машины, радующие оснащением на фоне традиционных конкурентов при более привлекательной цене. Но китайцы решили показать и нам, и всему миру, что способны на большее: в России уже вовсю продается внедорожник Cheryexeed TXL с оснащением премиального уровня. Два месяца пользования автомобилем показали: и такой аппарат вполне имеет право на существование.
Александр Зумберов
В 2000‑х годах корейцы показали всему миру, как за короткий период «догнать и перегнать» грандов мирового автопрома. Результаты — посмотрите, какие машины сейчас лидируют по продажам. Китайцы вполне способны даже на большее: им приходится проходить тот же путь «экстерном», и мне кажется, они способны еще не раз нас удивить.
Именно так произошло с пока непривычным для нас кроссовером Cheryexeed TXL. Это флагман компании Chery в России, самый дорогой автомобиль в гамме. 2,4 миллиона за «китайца»? Да, он того стоит.
Во-первых, TXL красив. Без каких-либо оговорок. Поскольку это лишь «первая ласточка» более прогрессивного ответвления Chery, рассуждать о преемственности рано. Но благородства у экстерьера не отнять: сложные атлетичные боковины, стремительный силуэт… Хорош. И этот «оттенок серого» ему идет.
Не могу сказать, что в восторге от интерьера. Многовато тонированного хрома и поверхностей «под рояльный лак». Но, опять же, многим такое оформление нравится. Эргономика вполне на уровне: у сидений удачный профиль, ромбовидная прострочка и вовсе отсылает к британской классике. Вместо того, чтобы перечислять, что у китайцев получилось хорошо, лучше сразу отмечу моменты, которые необходимо доработать: синий фон приборной панели нельзя поменять, оформление всегда одно и то же. И я от него не в восторге. Надеюсь, в уже анонсированном обновлении появится выбор тем оформления, иначе зачем тут цветной дисплей?
Меню мультимедиа, в принципе, понятно, если разобраться. Но есть шероховатости: на центральный тачскрин возложено слишком много функций. Взять хотя бы память положения сидений: для того, чтобы запомнить конфигурацию кресла, надо сначала войти в общие настройки, потом в настройки машины, потом во вкладку памяти сидений, потом сохранить, а потом… задать приоритет положения. Ой, перемудрили… И ладно бы, если бы эта функция нормально работала: первые дней пять каждое утро сиденье упорно прижимало меня к рулю — мои параметры сохраняться в памяти не хотели. Разобраться удалось методом научного тыка: вероятность, что электронные мозги запомнят, что от них хотят, увеличивается, если на экран не просто нажать, но и задержать палец на виртуальной клавише.
Впечатления от езды на Cheryexeed TXL стали гораздо позитивнее, как только я разобрался с креслами. Мне удобно за рулем, приятно дозировать тягу 186‑сильного мотора при любом разгоне. Мощности и момента в 275 Нм хватает как для неспешной езды с эпизодическими обгонами, так и для динамичных бросков по извилистым дорожкам. 7‑ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями в движении практически неотличим от хорошо настроенного автомата. В общем, крайне приятный, современный, технологически совершенный автомобиль.
А еще Cheryexeed смог основательно выделиться на фоне соотечественников: это первый кроссовер из КНР, на котором я не побоялся поехать на дачу, и более того, доехал без посторонней помощи. Судите сами: TXL — первый из всех Chery с полным приводом. Клиренс — 210 мм. На момент поездки на машине еще стояла зимняя резина — «липучка» Nokian с весьма агрессивным протектором. В итоге самые опасные лужи с глинистой колеей, где я застревал на японских аналогах, «Эксид» проехал спокойно, даже с запасом, а значит, один из важнейших тестов на «профпригодность» сдал с отличием.
Интересно, что ни в одной развитой стране китайских машин днем с огнем не сыщешь — например, в Европе нет продаж ни легковых ни грузовых китайцев. Не спроста. Знаете почему?
Зачем куча всего ненужного???
Кусок пластилина, который через год обесценится, через три можно сдавать на металлолом, так как сгниет. А как там на счёт краштестов? А? Никто не слышал? Ибо при хорошем ударе банка сложится да заднего ряда. Ну-ну, хорошая, хороша, тачка, ещё за такую кучу бабла.
Нормальная машинка, хорошо едет в городу, очень удивлен как продуманно всё сделано за такую цену. Аналогичные машины у всех за три млн. Все функции что надо уже есть. Внутри приятно сидеть смотреть и трогать. Девушка же просто пищит после своего паджеро спорт. Жалко только что убрали у нас функции распознавания водителя по лицу и автоподстройку всего оборудования.
консервная банка которая ничего не стоит …..
Вы сами то на нем ездили или так? Он собран из брендовых частей мировых производителей и ведет себя очень хорошо адекватно на дороге. И да, скажу что ездил не только на вазе, субары, тойоты, лексусы у меня были.
Ну выглядит он все же просто бомбически этот чери под названием иксиид)