Top.Mail.Ru
Скорая завтрашнего дня: новинки на базе «Газель Next»

Скорая завтрашнего дня: новинки на базе «Газель Next»

фото: автора / 04.09.2020
На форуме в Гостином дворе «Группа ГАЗ» показала новые модификации медицинских автомобилей. Разработки горьковских автомобилестроителей позволяют существенно расширить возможности мобильной диагностики, вакцинации и лечения пациентов, а также сделать работу медиков более комфортной.

Максим Приходько

Прошедший в Москве Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России» стал первым выставочным мероприятием в период пандемии COVID-19. Участники очно обсудили охрану здоровья населения в условиях новых вызовов, а посетители познакомились с последними новинками и достижениями медицины. Разумеется, нашлось здесь место и санитарному транспорту. Традиционный участник форума — «Группа ГАЗ» представила сразу пять медицинских автомобилей. Среди них мобильный медицинский центр на базе автобуса «Газель Next», скорые на базе цельнометаллического фургона «Газель Next», а также модульные АСМП классов В и С. Последние явились настоящим прорывом.

Скорая завтрашнего дня: новинки на базе «Газель Next»

Нет нужды говорить о том, что модульная скорая гораздо удобнее как для медперсонала, так и для водителей и техников (подробнее см. «Автопарк №5/2020). Все компании, выпускающие автомобили для нужд скорой помощи, ждали, какой модуль предложит один из основных производителей медицинских и социальных автомобилей, «Группа ГАЗ».

Скорая завтрашнего дня: новинки на базе «Газель Next»
Вариант АСМП класса В с кабиной базовой серии «Газель Next».
Скорая завтрашнего дня: новинки на базе «Газель Next»
Боковая дверь у АСМП класса В снабжена выдвижной подножкой.

Конструкция модуля получилась шире кабины автомобиля «Газель Next», которая составляет 2068 мм. Короб строго прямоугольный, выполнен по бескаркасной технологии из сэндвич-панелей без применения так называемых мостиков холода. Наружный слой — пигментированная смола (гелькоут) или армированный пластик толщиной 1,5 мм. В качестве утеплителя используется экструзионный пенополистирол. Затем идет 4‑мм армированная влагостойкая фанера. Внутренние стенки модуля выполнены из 1,5‑мм моющегося пластика. По оценке заводских конструкторов, модуль хорошо держит тепло, одновременно он достаточно прочный. Общая толщина стенки достигла 40 мм. Новый модуль имеет теплоизоляционные свойства, как у АСМП в исполнении для холодных регионов страны. У таких машин, сделанных на базе стандартного цельнометаллического фургона, используется утеплитель толщиной 30 мм.

Скорая завтрашнего дня: новинки на базе «Газель Next»
Для замены кислородных баллонов предусмотрен специальный люк.

Неоспоримый плюс модульной конструкции в том, что его легко переставить с одного шасси на другое. По оценке заводских специалистов, на это требуется не более четырех часов. Конструкторы заверили, что даже если в будущем модуль видоизменят, точки его крепления к раме останутся неизменными.

Скорая завтрашнего дня: новинки на базе «Газель Next»
Скорая завтрашнего дня: новинки на базе «Газель Next»
Встроенная мебель выполнена на металлическом каркасе, который обшит моющимся пластиком.

Несмотря на то что модули конструктивно одинаковы, некоторые различия есть. Например, боковая дверь для АСМП класса В снабжена выдвижной подножкой. Блок сигнальной громкоговорящей установки (СГУ) встроен в обтекатель, который крепится к модулю, хотя кажется, что он закреплен на крыше кабины. Там же, внутри обтекателя, расположен кондиционер. Машина предназначена для перевозки одного пациента.

Скорая завтрашнего дня: новинки на базе «Газель Next»
Если в дальнейшем модуль будут видоизменять, точки его крепления к раме останутся неизменными.

В свою очередь, скорая класса С (реанимобиль) может транспортировать в экстренных ситуациях сразу двух пациентов. СГУ этой версии выполнено раздельными блоками. Для удобства смены кислородных баллонов по левому борту модуля предусмотрен специальный люк. Вся встроенная мебель выполнена на металлическом каркасе, который для облегчения санобработки салона обшит специальным, легко моющимся пластиком. При постройке модульного блока автозаводцы консультировались с врачами Нижегородского территориального центра медицины катастроф. Какой из вариантов пойдет в серию, завод решит после консультаций с медицинской общественностью страны.

Стоит добавить, что АСМП класса С производитель может оснастить телекоммуникационным комплексом — набором камер, мониторов и систем высокоскоростной мобильной связи — который позволяет организовать удаленное консультирование медицинской бригады специалистами непосредственно во время обследования пациента. Таким образом, возможно лечение больных в самых удаленных точках страны под наблюдением опытных врачей.

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Евгений:

    Нахрена такой автомобиль нужен? Я САМ водитель скорой помощи, на таком автомобиле ни в каком дворе не проехать! В Кургане дворы узкие, машины припаркованы! Самая лучшая это были Газель Бизнес, она очень верткая по дворам и выше. А на Нексте во дворах тяжело.

Статьи по теме
Популярное