![С места в карьер: в чем особенность китайских самосвалов LGMG](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/lgmg23_t_000.jpg)
Карьерные самосвалы под брендом LGMG известны в России с 2015 года, и их популярность и узнаваемость растет год от года. Сегодня линейка включает 12 моделей разной грузоподъемности. Несколько отличаясь по компоновке, эти машины вывели продукцию компании на совершенно новый уровень, ранее достижимый лишь для европейских и североамериканских производителей карьерной специальной техники.
Михаил Ожерельев
![С места в карьер: в чем особенность китайских самосвалов LGMG](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/00_img_9896.jpg)
В 2023 году на российском рынке карьерной техники, как и во многих других сегментах, произошла смена поставщиков: импорт европейских, американских и японских брендов в ушедшем году просел на треть к 2022 году, а некоторые производители из Белоруссии и Китая, по данным Национального агентства промышленной информации, нарастили российский экспорт в десять раз.
Одним из таких амбициозных производителей, специализирующихся как раз на карьерной технике, является китайская компания Lingong Heavy Maschinery Co., Ltd., или сокращенно LGMG. Предприятие расположено в индустриальной зоне Цзинань в провинции Шаньдун и является дочерней компанией Lingong Group (сюда также входит один из мировых лидеров производства специальной техники SDLG). Компания занимается четырьмя основными направлениями: производством карьерных самосвалов и вспомогательным оборудованием для шахтного транспорта, буровыми установками и оборудованием для погрузки и подъема в скважине, подъемными платформами, ключевыми компонентами и деталями.
![С места в карьер: в чем особенность китайских самосвалов LGMG](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/01_img_9893.jpg)
Изготовление карьерных самосвалов — это основной бизнес компании, которая предлагает к продаже широкий ассортимент машин. Первые самосвалы сошли с конвейера в 2010 году, а уже в 2014 и 2015 годах именно LGMG занимала первое место в сегменте производства тяжелых карьерных грузовиков в Китае.
Сегодня компания производит карьерные самосвалы для любых задач и условий, грузоподъемностью от 35 до 90 тонн. И общим для всех моделей как раз и остается оптимальное соотношение цены и качества. Одной из таких машин является самосвал LGMG СМТ 96 полной массой 95 тонн, грузоподъемностью 65 тонн. И именно такую машину поставляет в Россию компания «Русбизнесавто», эксклюзивный дистрибьютор китайских брендов LGMG и LGCE (дорожно-строительная техника SDLG).
![С места в карьер: в чем особенность китайских самосвалов LGMG](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/03_img_9284.jpg)
Модель LGMG СМТ 96 c колесной формулой 6х4 предназначена для перевозки на небольшие расстояния многотоннажных грузов с шахт и основных карьеров горнодобывающей промышленности к местам погрузки на другие виды транспорта (водное хозяйство, речные и морские порты, железные дороги). Конструкция машины целиком и полностью продумана для выполнения работ в сложнейших погодных условиях, от низкотемпературных режимов в суровой Арктике и заканчивая испепеляющим зноем африканских месторождений полезных ископаемых. Естественно, эта модель адаптирована для эксплуатации в климатических условиях России. Для нашего рынка самосвалы комплектуют утепленной кабиной с электрообогревом стекол и зеркал и автономным отопителем, а также предпусковым подогревателем.
Полная герметичность одноместной кабины позволяет оператору управлять самосвалом в комфортных условиях, несмотря на самые суровые погодные условия за окном. Широкий угловой обзор и информативные боковые зеркала при этом способствуют выполнению наиболее сложных работ. Опционально можно установить камеру заднего вида, что часто применяется в карьерах. Удобство водительского сиденья и общая продуманность, эргономичность органов управления сводят к минимуму физическую нагрузку на оператора и позволяют выполнять рутинную работу даже продолжительные отрезки времени.
![С места в карьер: в чем особенность китайских самосвалов LGMG](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/05_img_9279.jpg)
Машина оснащается дизелем Weiсhai WD13.530 мощностью 530 л. с., крутящим моментом 2300 Нм и 6‑ступенчатой гидромеханической АКП Shaanxi Fast Gear модели FC6A250, разработанной совместно с Caterpillar. Удобство обслуживания обеспечено за счет капотной компоновки кабины, что большая редкость для китайской карьерной техники и присуще скорее более дорогим мировым брендам.
Автомобиль устойчив при движении по грунтовым дорогам, холмам, склонам даже при условии полной загрузки (63 тонны), преодолевая уклон в 30 %, что особенно ценно при карьерных работах. Максимальная скорость порожнего самосвала составляет 50 км/ч, полностью загруженный кузов снижает этот показатель до 30 км/ч. При этом нагрузка на оси распределяется следующим образом: на переднюю ось приходится порядка 25 тонн, на заднюю тележку — 70 тонн. Подвеска — рессорная.
Предлагается два типа стальных кузовов: 42‑кубовый универсальный и скальный объемом 33 м3 (с шапкой). Наличие горизонтальных и вертикальных усилителей повышает устойчивость надстройки к деформациям. Кузов обогревается отработавшими газами. Машина приспособлена к работе с экскаваторами эксплуатационной массой 50 тонн и выше. Именно такая техника сейчас работает на крупных карьерах.
![С места в карьер: в чем особенность китайских самосвалов LGMG](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/02_img_9281.jpg)
Отметим увеличенную несущую способность шин размерностью 16.00‑25‑36PR. Это еще один плюс, перекочевавший из «классической» карьерной техники, ведь узкие колеса «шоссейников» словно нож режут колею, приводя в негодность дорогу.
У новинки есть все шансы прийтись ко двору и впрячься в майнинговые проекты по России, что называется, по полной программе. И главное: в условиях дефицита подвижного состава спрос на такую технику будет и на вторичном рынке. Карьерная техника Made in PRC перестает быть хлопотным неликвидом, и это объективная реальность.
![С места в карьер: в чем особенность китайских самосвалов LGMG](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2023/08/screenshot-2023-08-04-at-00.27.30.png)
Подписка на рассылку материалов Автопарка