Top.Mail.Ru
Что происходит с рынком рефрижераторов в России

Что происходит с рынком рефрижераторов в России

фото: CИВ Трансхолод / 12.12.2023
За десять месяцев 2023 года в РФ введены в эксплуатацию 6400 новых авторефрижераторов всех типов, это на 20 % больше, чем за аналогичный период прошлого года — сообщает компания «СИВ Трансхолод», дистрибьютор транспортных холодильных установок Carrier.

Редакция

Рост продаж, хоть и неровный, происходил во всех сегментах автомобилей для транспортировки температурных грузов: городская доставка, перевозка из распределительных центров и развозка по городу, международные и междугородние рейсы.

В количественном выражении больше всего продано рефрижераторов с холодильными установками прямого привода на базе легкого коммерческого транспорта — 3400 шт. Основные требования к таким автомобилям — маневренность, удобство в погрузке-выгрузке товара. При городской доставке двери кузова могут открываться очень часто во время разгрузки. В таких случаях нужен холодильный агрегат с мощным воздухообменом и малым временем выхода на заданную температуру. Так сокращается время на предрейсовую подготовку, и повышается степень сохранности груза при частом открывании дверей.

Восстановление и рост объемов производства автомобилей стали решающими факторами роста продаж в сегменте. В 2023 году около 65% рефрижераторов для доставки температурных грузов по городу было сделано на базе отечественных производителей шасси — ГАЗ, ВИС, КАМАЗ. Все больше на дорогах встречаются Sollers Atlant и Argo, вышедшие на рынок в этом году. Появились в продаже и китайские марки автомобилей, но далеко не в таких объемах, как в сегменте грузовиков.

Дмитрий Шелгунов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами СИВ Трансхолод, отметил: «У нас холодильные агрегаты всех типов можно купить со склада. Приобретение рефрижераторов в 2023 году в большей степени зависело от наличия автомобиля или полуприцепа, а также сроков производства фургонов».

Приросли продажи и в сегменте рефрижераторных полуприцепов, где было наибольшее падение в 2022 году. Они используются для магистральных перевозок крупных партий температурных грузов. Основную часть рынка новых полуприцепов, около 70 %, составляли модели двух европейских производителей. После введения санкций летом 2022 года поставки из Европы прекратились. Им на смену стали поступать полуприцепы иранских, турецких производителей, но в существенно меньших количествах. Активно развиваются российские производители полуприцепной и прицепной техники: «Тонар», ЦТТМ и «МАЗ-Купава» из Беларуси. Несколько других отечественных компаний также готовятся или уже предлагают рынку свои модели рефрижераторных полуприцепов. Вместе с тем, на площадках продавцов коммерческой техники можно приобрести рефрижераторы Schmitz Cargobull и Krone выпуска 2023 года, ввезенные по параллельному импорту.

За 10 месяцев было продано чуть больше 2000 полуприцепов для транспортировки температурных грузов, что пока в 1,5 раза меньше потребности рынка, но превышает показатели за аналогичный период прошлого года.

Что происходит с рынком рефрижераторов в России
Рефрижераторный полуприцеп Тонар с ХОУ Carrier Vector 1550.

Рост продаж рефрижераторных полуприцепов связан и с восстановлением поставок в полной мере популярных холодильных установок Carrier Vector 1550. До прошлого года в России на рефрижераторных полуприцепах в абсолютном большинстве использовались холодильные установки Carrier или Thermo King, крупнейших мировых производителей такого рода оборудования.  Компания Thermo King в 2022 покинула Россию. Появившаяся модель агрегата китайского производителя для рынка новая, не имеет накопленных данных по истории эксплуатации, еще не прошла стандартный цикл использования.

В отличие от других западных брендов холодильного оборудования, Carrier не ушел из России. «СИВ Трансхолод» — единственный официальный дистрибьютор транспортного и торгового холодильного оборудования Carrier в России — поставляет агрегаты для рефрижераторов, оригинальные запасные части и обеспечивает гарантийную и сервисную поддержку в 43 дилерских и сервисных центрах по всей России.

Положительная динамика в этом году есть и в сегменте грузовых рефрижераторов с автономными холодильными установками для доставки продукции из распределительных центров и развоза по магазинами. Стоит обратить внимание на изменения в модельном ряду холодильных установок для таких перевозок. Ранее для надежной транспортировки продукции в фургонах от 40–45 м3 метров рекомендовалось приобретение автономных холодильных агрегатов с холодопроизводительностью от 5,5 кВт. Особенность 2023 года — появление новых мощных (7 кВт и более) рефрижераторных установок прямого привода, т. е. работающих от двигателя автомобиля. Например, холодопроизводительность Carrier Citimax 1100 составляет 10,2 кВт, невозможные ранее для холодильных установок такого типа. Агрегат устанавливают на фургоны объемом до 60–65 м3.

У мощных холодильных установок прямого привода стоимость приобретения и владения меньше, чем у аналогичных по мощности автономных агрегатов. Это отличное решение для рефрижераторов на базе среднетоннажных и некоторых крупнотоннажных грузовиков, если работа агрегата при выключенном ДВС автомобиля не требуется.

«Еще одно отличие Citimax 1000 и Citimax 1100 — компактный конденсатор, подходящий для автомобилей с различными типами кабин, в том числе высокими. Эти агрегаты оснащены ультратонкими испарителями, освобождающими дополнительный объем в фургоне для загрузки», — отмечает Дмитрий Шелгунов.

В 2023 продолжили расти цены на автомобильные рефрижераторные перевозки. За первые 10 месяцев стоимость выросла в среднем на 40 %. Причиной такой динамики являются макроэкономические факторы, рост стоимости и эксплуатации транспортных средств, а применительно к сегменту рефрижераторов, еще и их нехватка.

Что еще почитать:

В России будут продавать турецкие рефрижераторы Yildiz Treyler

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное