Автопарк

Главная  /  Автопарк  /  Как выглядят современные фудтраки и автолавки на базе «Газелей»

Как выглядят
современные фудтраки и автолавки на базе «Газелей»

Вам хот-дог или мороженое? Горьковский автозавод представил в Москве новые модели фудтраков и автолавок. Компания оценивает мобильный бизнес как потенциальный рынок объемом более 50 тыс. автомобилей.

Многосекционный рефрижератор на базе «Газель Next 4.6» для перевозки продуктов глубокой заморозки.

Показ решений для перспективного сегмента мобильной торговли состоялся в рамках Недели российского ритейла. Новинкой экспозиции ГАЗ стал многосекционный рефрижератор на базе «Газель Next 4.6», предназначенный для перевозки продуктов глубокой заморозки. Использование тяжелого шасси полной массой 4,6 тонны позволило обеспечить высокую — до 1,2 тонны — грузоподъемность, сохранив при этом компактные размеры, хорошую маневренность и низкую базовую стоимость автомобиля. Кузов производства завода «Мосдизайнмаш» имеет четыре изолированных секции и оборудован эвтектической холодильной системой с аккумуляторами холода — герметичными емкостями с солевой смесью (температура замерзания –45 °С). Во время стоянки автомобиль подключается к электросети 220 или 380 В для намораживания эвтектических модулей. Во время развозки модули передают холод грузу, находящемуся в отсеках. Мощность конденсатора и количество плит накопителей холода подбирается в зависимости от объема грузового пространства, периодичности открывания дверей и региона эксплуатации. При необходимости возможно обеспечить температуру внутри кузова ниже –35 °С. Отличительными особенностями эвтектических систем являются низкие эксплуатационные расходы, высокая хладоотдача, надежность и простота в обслуживании в течение всего периода эксплуатации.

Рамное шасси «Газель Next» подходит под установку самых разных надстроек, в том числе и достаточно тяжелых.

По соседству с «Газелью-морожени-цей» расположились три автомобиля для мобильной торговли: фудтрак и две автолавки, созданные как на базе грузового шасси, так и на базе каркасного автобуса «Газель Next». Длина автомобилей — от 6200 до 6800 мм, ширина — от 2720 до 3100 мм. Объем внутреннего пространства фургона (от 14,6 до 16 куб. м) позволяет комфортно работать команде из трех человек. Фургоны оборудованы подъемными витринами, автономными генераторами, баками для воды вместимостью до 100 литров. Предусмотрена возможность подключения внешних источников питания. В набор оборудования фудтрака входят откидные столики-прилавки, защитные козырьки, холодильники, шкафы, мойки с автономной системой водоснабжения. На борту имеется кофемашина, гриль и другие виды кухонного оборудования.

Фудтрак на базе каркасного автобуса «Газель Next».

Горьковский автозавод первым среди крупных российских производителей начал заниматься созданием автомобилей для выездной торговли. За прошедшие пять лет компанией накоплен большой опыт по созданию и обслуживанию подобной техники, сформирован пул партнеров, специализирующихся на изготовлении торговых модулей, установке оборудования, развитии мобильного бизнеса и консалтинговых услугах. Среди крупных проектов следует упомянуть фестиваль-путешествие под общефедеральным брендом «Гастрономическая карта России», который прошел в период чемпионата мира по футболу FIFA 2018. В рамках упомянутого проекта 11 фудтраков «Газель Next» посетили 11 футбольных столиц. Во время однодневных фестивалей сборная команда шеф-поваров, рестораторов и производителей российских продуктов представили региональную кухню.

Эвтектическая система отличается высокой хладоотдачей.

Предусмотрена возможность подключения внешних источников питания.

Представитель ГАЗа отметил, что завод может сделать любой автомобиль под индивидуальный запрос предпринимателя — возможно свыше 1000 вариантов конфигурации машин. Задачу облегчает рамная конструкция шасси «Газель Next», которое отлично подходит под установку различных надстроек, в том числе и достаточно тяжелых, с самым разнообразным функционалом и оборудованием, включая рекламные элементы. Это могут быть магазины, автокафе, передвижные киоски прессы, туристических путевок и билетов. Срок окупаемости мобильной точки фастфуда, при условии удачного размещения, по экспертным оценкам, составляет около двух лет.

Автономную работу обеспечивает бортовая энергоустановка.

Олег Марков, директор по реализации и маркетингу Горьковского автомобильного завода

Мобильная торговля — это уникальный сегмент рынка, который выгоден всем. Для предпринимателей это самый быстрый путь к клиенту: минимальные затраты, низкие риски, гибкость продаж и предсказуемость расходов. Для покупателей это — ­удобство покупки и доступность товаров при, как правило, более низкой цене по сравнению со стационарными точками. Для городских администраций это возможность организации торговли с современных, красиво оформленных автомобилей, соответствующих всем экологическим и санитарным нормам, на ночь покидающих торговое место. Для российского машиностроения это потенциальный рынок объемом более 50 тыс. автомобилей.

За несколько лет работы ГАЗ сформировал пакет комплексных решений, включающих не только разные варианты оснащения, но и специальные условия приобретения автомобилей, предназначенных для различных видов мобильного бизнеса.