![FIAT Ducato: итальянская «Газель»](https://5koleso.ru/wp-content/cache/thumb/5e/613c0c18033825e_1200x580.jpg)
Новый «Дукато» выступает в том же сегменте, что и семейство выпускаемых на ГАЗе полуторок, да и стоит он не на много дороже отечественной продукции. Мы выяснили, насколько велики шансы итальянской модели добиться успеха на российском рынке
![](/wp-content/uploads/2020/09/no_image_avtor.png)
Михаил Бибичев
История легендарного семейства малотоннажников Fiat Ducato продолжается вот уже 33 года — с 1981 года по сей день. Объем выпуска этих автомобилей превысил 2,6 млн экземпляров. В сентябре 2014 г. в России стартовали продажи нового, уже шестого по счету, поколения Fiat Ducato. По результатам первого полугодия 2014 г. Ducato является лидером в сегменте LCV в Европе. Прежде чем представить автомобиль российскому рынку, специалисты Fiat Professional внесли в машину целый ряд изменений. Значительное усиление кузова и подвески, повышение надежности систем были реализованы для того, чтобы наилучшим образом адаптировать автомобиль для эксплуатации на российских дорогах в условиях сурового климата. Именно об этом мы хотим сегодня рассказать.
Итак, модельная гамма нового поколения Fiat Ducato, как и прежде, весьма обширна. Российским перевозчикам предлагается целая линейка цельнометаллических фургонов. Выбрать можно из трех величин колесной базы, четырех вариантов габаритной длины кузова и трех высот крыши. В зависимости от модели вну тренний объем грузового отсека варьируется от 8 до 17 м3. Кроме того, грузовой отсек отличается квадратной формой с максимальным расстоянием между колесными арками — 1422 мм (лучшее предложение на рынке) и небольшой погрузочной высотой.
Также в модельном ряду нового Fiat Ducato предлагаются комби, шасси под всевозможные надстройки с одно- и двухрядной кабиной, шасси с алюминиевой бортовой платформой, которое собирается непосредственно на заводе, а также самосвал с трехсторонней разгрузкой (будет доступен с января 2015 г.).
Внешний облик шестого поколения Fiat Ducato претерпел существенные изменения и создает ощущение динамичности и безопасности, которое усиливается широкой облицовкой решетки радиатора, новыми фарами с встроенными дневными ходовыми огнями в виде светодиодов, измененным капотом и еще более массивным бампером, разделенным теперь на четыре части, отчего увеличилась его ремонтопригодность в случае повреждения. Задняя часть автомобиля тоже подверглась изменениям и получила новый рисунок световых приборов, который подчеркивает современный стиль и обеспечивает лучшую видимость. Кстати, конструкторы повысили прочность и надежность автомобиля внедрением специальных усилителей в конструкцию кузова и дверей, применили новые дверные петли и замки.
Рычаг стояночного тормоза, как и на предыдущем поколении, с левой стороны
Заняв место в кабине фургона, можно отметить следующее. Рычаг стояночного тормоза, как и у предыдущего поколения, остался слева от кресла водителя. Рабочее место водителя достаточно эргономично, все органы управления, что называется, под рукой, никуда тянуться не надо. Водительское сиденье с подогревом имеет все необходимые регулировки, включая поясничную поддержку и откидной подлокотник. Четырехспицевый многофункциональный руль делает новый Ducato похожим на легковые модели марки. В кабине нового Ducato по-прежнему большое количество всевозможных полок и ниш. В общем, мест для хранения вещей и документов, включая откидной планшет на передней панели с держателем для смартфонов, планшетов или простого блокнота, предостаточно.
В отличие от Европы, на российский рынок Fiat Ducato нового поколения будет поставляться только с одним двигателем — модернизированным MultiJet II. Это 2,3-литровый 4-цилиндровый дизель мощностью 130 л. с. экологического стандарта Евро-4. Трансмиссия также одна — 6-ступенчатая механическая КП.
Под капотом все очень плотно, однако доступ к точкам обслуживания свободный
На новом Fiat Ducato сохранили передний привод, переднюю независимую подвеску на стойках типа McPherson и заднюю зависимую на листовых рессорах. Однако верхнюю часть стоек и уплотнения передней подвески переработали, чтобы предотвратить проникновение воды, снизить уровень шума и увеличить срок службы.
Тормозную систему усовершенствовали для повышения ее износостойкости и снижения уровня шума при работе, а также для повышения комфорта за счет уменьшения усилия, которое требуется прикладывать к педали тормоза. Для этого изменили конструкцию педали тормоза, а также усовершенствовали характеристики и повысили срок службы тормозных колодок, тормозных дисков и сервопривода тормозной системы.
Для обеспечения безопасного вождения у нового Fiat Ducato расширился список электронных систем безопасности. ABS, ESP, система распределения тормозного усилия, система помощи при трогании в гору, система, предотвращающая опрокидывание, и подушка безопасности водителя — все это теперь входит в пакет стандартного оборудования. Для улучшения маневренности и ходовых качеств опционально доступно рулевое управление с переменным усилием Servotronic, предлагаются и такие системы помощи водителю, как датчики давления в шинах, система предупреждения о съезде с полосы движения, система распознавания дорожных знаков, система комплексного обеспечения безопасности движения Traction+, которая включает в себя также ESC и новую особенность — контроль спуска на уклоне (Hill Descent Control).
Для новой модели разработан целый ряд аудиосистем с интерфейсом Bluetooth и проигрывателем с поддержкой формата MP3. В перечень дополнительного оборудования включена система Uconnect с 5-дюймовым цветным сенсорным дисплеем, камерой заднего вида и встроенной системой навигации.
Для теста организаторы предоставили порядка десяти автомобилей, но в основном это были фургоны. Нам с коллегой достался вариант со средней колесной базой и средней высотой крыши, с полным пакетом систем безопасности. За рулем нового Fiat Ducato чувствуешь себя вполне комфортно, почти как в легковом автомобиле, только сидишь выше. Кстати, за счет высокой посадки обеспечивается отличная обзорность, а двухсекционные зеркала заднего вида сводят к минимуму мертвые зоны. Хочется отметить и неплохую звукоизоляцию салона, а также отсутствие вибраций на органах управления. Уверенный старт на первой передаче возможен даже с оборотов холостого хода, двигатель достаточно тяговитый и уверенно разгоняет фургон. Педальный узел прост и удобен, усилия на педалях оптимальные, слева предусмотрена площадка для отдыха ноги. Понравилась работа джойстика КП, в первую очередь своей избирательностью. Передачи переключаются четко, в нужную попадаешь сразу. К плавности хода претензий нет, даже пустой автомобиль не сильно утомляет тряской. Кроме того, Ducato обладает неплохой маневренностью и управляемостью. Отметим четкую работу усовершенствованных тормозов, а также систем безопасности, например, системы предупреждения о съезде с полосы движения: противный зуммер начинает пищать, стоит хоть немного наехать на полосу справа или слева. При движении в темное время суток понравилась работа автоматического переключения света: система сама переключает ближний свет на дальний и наоборот, причем настолько четко, что водителю остается только следить за дорожной обстановкой. Что касается расхода топлива, то, судя по бортовому компьютеру, он составил 9,3 л на сотню (при загруженности 1 т) при средней скорости 45 км/ч и общем пробеге 306 км.
Таким получилось наше первое знакомство с новым Fiat Ducato. Он оказался удобным развозным автомобилем с широкой линейкой модификаций, которая позволит удовлетворить потребности самых привередливых перевозчиков. Ну а ходовые качества и уровень комфорта заслуживают отдельной похвалы.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ
УДОБНО. Горловина бачка для омывающей жидкости сделана выдвижной.
![FIAT Ducato: итальянская «Газель»](/wp-content/uploads/2019/art/files/u5266/fiat011.jpg)
НАГЛЯДНО. Изображение с камеры заднего вида выводится на цветной дисплей.
![FIAT Ducato: итальянская «Газель»](/wp-content/uploads/2019/art/files/u5266/fiat012.jpg)
Плюсы
Запоминающаяся внешность, широкий выбор модификаций, множество систем, в том числе и безопасности, включены в базовую комплектацию, небольшая погрузочная высота, неплохие ходовые качества.
Минусы
На выбор предлагается только один двигатель, дисплей бортового компьютера бликует на солнце.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса, кг | от 1970 |
Полная масса, кг | от 2600 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4963–5998/2050/2254–2764 |
Колесная база, мм | 3000, 3450, 4035 |
Объем грузового отсека, м3 | 8–17 |
Объем топливных баков, л | 90 |
Двигатель | |
тип | дизельный, 4-цилиндр., рядный, Евро-4 |
рабочий объем, л | 2287 |
мощность, л. с. | 130 при 3600 |
крутящий момент, Нм при мин-1 | 320 при 1800 |
Коробка передач | мех., 6-ступенчатая |
Подвеска | |
передняя | независимая, пружин. |
задняя | зависимая, рессорная |
Тормоза | дисковые |
Шины | 225/70R15 |
ЦЕНА | |
Базовая, руб. | 1 035 000 |
СЕРВИС | |
Заводская гарантия | 2 года без ограничений пробега |
Межсервисный пробег, км | 20 000 |
КОНКУРЕНТЫ | |
Ford Transit, Peugeot Boxer, Citroen Jumper, Mercedes-Benz Sprinter, VW Crafter, Iveco Daily |
Подписка на рассылку материалов Автопарка