Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group

Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group

фото: Daewoo Trucks / 27.05.2020
Компания Daewoo Trucks предложила поменять формат дистрибьюторских перевозок, построив удлиненный 36‑тонный фургон-рефрижератор на шасси Daewoo Novus с колесной формулой 8х4. Грузовик проходит тестовую эксплуатацию в X5 Retail Group.

Михаил Ожерельев

Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group

Традиционно доставку продуктов питания в розничные магазины большинства ритейлеров осуществляют двух-, трехосные развозные фургоны или автопоезда со сквозной загрузкой. Но Daewoo Trucks предложила свой формат дистрибуции, построив четырехосный авторефрижератор с более высокой вместимостью и грузоподъемностью, чем у «одиночки» с колесной формулой 6х2, и притом лучшей маневренностью, чем у автопоезда.

Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group

Автомобиль, оснащенный автономной холодильно-обогревательной установкой и гидробортом, предназначен для перевозки на любые расстояния товаров повседневного спроса: замороженных, скоропортящихся пищевых продуктов, косметики, лекарственных препаратов и других, которые должны транспортироваться с сохранением определенных температуры и влажности воздуха. Машина может эксплуатироваться в самых жестких климатических условиях, обеспечивая сохранность любых, даже самых требовательных к условиям перевозки грузов.

Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group
Для регулировки уровня пола используется ручной пневматический кран.

Фургон-рефрижератор был изготовлен впервые специально для X5 Retail Group. Основными требованиями заказчика стали наличие задней пневматической подвески и кабины со спальным местом. Особое внимание уделено вместимости кузова и, соответственно, грузоподъемности.

Проект стартовал в начале 2019 года. После всех необходимых согласований в июне инженеры Daewoo Trucks приступили к созданию машины. В качестве носителя было выбрано шасси Daewoo Novus, хорошо известное нашим перевозчикам. Правда, четырехосники от корейско-индийского альянса в настоящее время наиболее востребованы для установки спецнадстроек: кранов-манипуляторов, автовышек, бетоносмесителей. А теперь в этот список добавится и развозной грузовик. Сборка шасси была произведена на заводе компании в Южной Корее. Изготовление задней пневматической подвески было поручено российской компании «НПО «Рocтар»» из Набережных Челнов, известной своими разработками комплексных решений для коммерческого транспорта. В частности, компания является серийным поставщиком пневматической подвески на среднетоннажник ГАЗон Next. Благодаря установке пневматической подвески значительно снизилась вибронагрузка на перевозимые грузы и появилась полезная функция регулировки высоты кузова при погрузочно-разгрузочных работах.

Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group
В задней подвеске используются пневмобаллоны сильфонного типа.

Впрочем, у Daewoo Trucks также есть возможность установки пневматической подвески на самом заводе. «Итоговое решение по локализации будет зависеть от того, как проявит себя в ходе тест-драйва отечественная подвеска, и ее стоимости в сравнении с заводской», — уточнили в пресс-службе компании-производителя.

Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group
Установка Thermo King T-1200R обеспечивает поддержание заданной температуры в грузовом отсеке.

Сборка и монтаж кузова были осуществлены на предприятии «Центртранстехмаш» (ЦТТМ) в Рязани. Длина машины составляет 11,99 м, полная масса — 36 тонн. Имея полезный объем грузового пространства 53,5 м3 (вмещает 22 европалеты), автомобиль может взять на борт 23,1 тонны груза. Кузов представляет собой изотермический фургон, его стены и крыша изготовлены из монолитных самонесущих панелей с обшивками из оцинкованного плакированного металла толщиной 0,55 мм. В качестве наполнителя использован пенополиуретан. Сэндвич-панели производятся на технологической линии Canon и обрабатываются на координатно–раскроечном станке с ЧПУ. Фурнитура фургона изготовлена из оцинкованной стали. Двери оборудованы двумя запорными штангами с литыми кулаками. На каждой двери имеется по четыре петли, прикрепленных к задней рамке болтовым соединением с применением вытяжных резьбовых втулок, а также по два замочных механизма, закрепляющих круглые ручки штанг с защитной крышкой и замком для скрытой установки пломбы. Удержание дверей в открытом положении обеспечивают два фиксатора.

Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group
Изотермический кузов вмещает 22 европалеты.

Изотермические кузова производства ЦТТМ прошли испытания в лаборатории и получили сертификат соответствия класса FRС, это является необходимым условием для перевозки скоропортящихся грузов. Общий коэффициент теплопроводности — 0,4 Вт/м2·К.

Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group
Две рулевых оси улучшают управляемость 12‑метровой машины.

Учитывая большой объем фургона, его оснастили мощной холодильно-обогревательной установкой Thermo King T-1200R с приводом от автономного дизеля. Моноблок холодопроизводительностью 11 500 Вт (в режиме на 0 °С), работающий под управлением программируемого контроллера Truck Smart Reefer 2, обеспечивает поддержание заданной температуры в грузовом отсеке в пределах от –20 °С до +12 °С.

Фургон также оснащен гидробортом DHollandia DH-LM.20 с алюминиевой платформой грузоподъемностью 1,5 тонны. Управление производится с помощью двух пультов: выносного на гибком кабеле и закрепленного на задней правой стороне фургона.

Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group

Кабина данного грузовика несколько тесновата для миссии магистральных перевозок, но в целом достаточно комфортна. К примеру, удобные анатомические кресла, оборудованные подлокотниками и необходимым выбором регулировок, установлены как для водителя, так и для пассажира. Сиденья и спальное место оснащены обогревательными элементами. Можно не опасаться замерзнуть при ночевке в кабине.

Daewoo Novus 8×4. Необычный фургон для X5 Retail Group

Внушительные габариты «корейца» не доставляют проблем при управлении фургоном. Зеркала заднего вида по-азиатски закреплены на длинных кронштейнах, а в дверях предусмотрены подоконные смотровые окошки. В движение машину приводит 11‑литровый дизель Doosan DV11K (420 л. с., Евро-5), соединенный с 16‑ступенчатой механической коробкой ZF — это стандартный вариант шасси для специальной техники. Будет ли такое сочетание рационально для магистральных перевозок? Впрочем, окончательное решение по составу силовой линии примут по итогам опытной эксплуатации, уточняют в Daewoo Trucks.

Технические характеристики Daewoo Novus 8х4

Колесная формула 8х4
Полная масса 36 000 кг
Грузоподъемность 23 100 кг
Колесная база 7800 мм 
Объем кузова 53,3 м3
Двигатель Doosan DV11K, дизельный, 6-цилиндровый, Евро-5, 10 964 см3, 420/3800 л. с./мин-1, 2100/1600 Нм/мин-1
Коробка передач механическая, 16-ступенчатая 
Тип привода подключаемый полный 
Подвеска (передния/задняя) 7800 мм 
Тормоза барабанные 
Размерность шин 12R22.5, 8.25×22.5 

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное