Спорт

Главная  /  Спорт  /  «Шелковый путь – 2019»: триумф российских гонщиков

«Шелковый путь – 2019»:
триумф российских гонщиков

Международный ралли-марафон «Шелковый путь – 2019» стартовал в Иркутске и финишировал в Дуньхуане (Китай). Участники преодолели более 5000 километров по дорогам России, Монголии и Китая. Главный итог всей гонки для любителей автоспорта в России — первые три места в грузовом зачете заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер», а в топ-5 вошли все четыре машины «Синей армады».

Впервые в своей карьере «Шелковый путь» выиграл экипаж Антона Шибалова, в который входили штурман Дмитрий Никитин и механик Иван Татаринов. Второе место в общем зачете досталось экипажу под управлением Андрея Каргинова, а замкнул тройку призеров Айрат Мардеев.

Триумфатор грузового зачета Антон Шибалов.

Счастливый Шибалов признался, что у него была уверенность в успехе: «Это моя восьмая гонка и первая победа на «Шелковом пути», именно этим запомнится нынешний ралли-рейд. Организаторы постарались на славу, подготовили интересные маршруты и трассы. Каждый день было что-то новое. В России, например, запомнилась красота Байкала. Знаю, что для многих участников гонки была мечта побывать там. По-моему, им удалось совместить приятное с полезным. По-своему уникальным оказался монгольский этап. Его особенностью стали прямые скоростные участки на протяжении всего дня. Также стоит упомянуть хорошо нам знакомый Китай: в этом году организаторы сделали очень интересный маршрут по Поднебесной. В самом начале было предчувствие, что я выиграю гонку. До последнего старались удержать победу. Гонка получилась супер, но не обошлось без приключений. Это технический вид спорта. И главную сложность представляло бездорожье в последние два дня. Но мы справились!».

Триумфатору ралли вторит и коллега по команде «КАМАЗ-мастер» Сергей Каргинов: «У нас командная тактика и командная работа, и тот экипаж, у которого лучше позиция, у которого лучше получается, на того ставки и делаются». Серебряный призер грузового зачета дал высокую оценку организаторам нынешнего ралли-рейда: «Новые земли, новые трассы — ехали в предвкушении чего-то необычного. Протяженные скоростные участки в Монголии, большие дюны в Китае, высохшие русла рек — все эти факторы позволили достойно проверить наши спортивные автомобили».

Серебряный призер Андрей Каргинов.

К слову, технический прогресс не стоит на месте. Машины совершенствуются. Инженеры команды «КАМАЗ-мастер» постоянно придумывают что-то новое, чтобы заставить спортивный автомобиль ездить быстрее. Ранее сообщалось, что российская команда окончательно переходит на автоматическую коробку передач: на «Шелковом пути» механическая трансмиссия была лишь у Сергея Куприянова, так как у его автомобиля другой двигатель — газодизельный, и адаптация к нему коробки — отдельный процесс. На остальных «КАМАЗах» шестиступенчатая АКП Allison прошла тесты, показав свои достоинства и недостатки, и была признана надежной и более удобной для пилотов. Еще в новом спортивном грузовике КАМАЗ-453509 команда полностью отказалась от аналоговых приборов, оснастив рабочие места пилота, механика и штурмана цифровыми дисплеями.

Нет предела совершенству и в вопросах подвески. Здесь команда всегда в поиске новых интересных решений. Прежде всего это касается настроек рессор и пружин в амортизаторных стойках. Причем каждый экипаж подбирает для себя более подходящую настройку. Продолжаются эксперименты с подпружиниванием кабины. Все для того, чтобы экипаж терпел больший темп и большую скорость на спортивном грузовике, ведь, как известно ограничивающим фактором при движении по бездорожью является именно физические нагрузки находящихся в кабине спортсменов.

Когда видишь кропотливую техническую подготовку команды, складывается ощущение, что российскую команду на «Шелковом пути» не остановит ничто. Однако и соперники не стоят на месте, также улучшая свои автомобили. Знаковым оказалось соперничество с командой Белоруссии, сохранявшей лидерство в общем зачете грузовиков на протяжении семи этапов ралли. «Нам всегда приятно осознавать, что есть достойные соперники, — говорит Шибалов. — Ребята из команды «МАЗ Авто Спорт» в гонках по сравнению с нами не так давно. Но их мастерство растет высокими темпами. Последние гонки показывают, что пилот Сергей Вязович и вся белорусская команда в целом может составить нам достойное соперничество. А для любого спортсмена всегда интереснее бороться с сильным соперником, чем со слабым».

Одним из главных нюсмейкеров прошедшего «Шелкового пути», пожалуй, стала мотогонщица Анастасия Нифонтова. Известная российская спортсменка упала и получила повреждение на 253‑м км четвертого спецучастка ралли. Анастасию вертолетом эвакуировали в госпиталь на бивуаке. На пресс-конференции он рассказала, что случилось от первого лица: «Эта ступенька, эта промоина, которая вдруг неожиданно оказалась на моем пути — она была прописана в дорожной книге как «Яма 3». Расстояние между перекрестком, который я успела аккуратно отработать, и этим опасным местом составляло всего-навсего 300 м. Прозевала ступеньку абсолютно по собственной вине, и на всем ходу успела только чуть-чуть приподнять мотоцикл. Ударилась в препятствие низом мотоцикла, да так, что меня с сиденья катапультировало… Падение получилось серьезное, и было очевидно, что рука уже не работает. Конечно, очень обидно, ведь коллекцию хотелось бы пополнить медалькой финишера «Шелкового пути». Много лет я выступала за то, чтобы мотоцикл включили в ралли «Шелковый путь», поскольку это большая и значимая гонка. В итоге мотоциклетный «Шелкового пути» стал этапом чемпионата мира. Журналисты со мной согласятся, что мотоциклы добавляют соревнованиям зрелищности. Ведь это красиво».

Мотогонщица Анастасия Нифонтова стала одним из ньюсмейкеров гонки.

В мотоциклетном зачете «Шелкового пути – 2019» не было равных британцу Сэму Сандерленду, и это несмотря на неудачное выступление на последнем спецучастке. Спортсмен приехал к финишу только шестым. Российский гонщик Александр Максимов смог добраться до финиша ралли, но очутился далеко от пьедестала — на 14‑й позиции.