Top.Mail.Ru
Ралли «Акрополис». Опыт, сын ошибок…

Ралли «Акрополис». Опыт, сын ошибок…

11.08.2002
«Серия побед красноречиво свидетельствует о надежности «Форда», и мы с нетерпением ждем второй половины сезона». Эти слова принадлежат победителю 49-го ралли «Акрополис» Колину Макрею.

Мартин Холмс

«Серия побед красноречиво свидетельствует о надежности «Форда», и мы с нетерпением ждем второй половины сезона». Эти слова принадлежат победителю 49-го ралли «Акрополис» Колину Макрею.

Ралли «Акрополис». Опыт, сын ошибок…

Ралли «Сестрорецк 2007»

© Фото: Лаура Спорт Rally Team

«Акрополис», 7-й раунд чемпионата мира, отличается от других классических этапов ухабистыми и каменистыми трассами спецучастков. Но, справедливости ради, стоит отметить, что в этом году дороги были «облагорожены».

Из 89 заявленных на гонку экипажей стартовало 84 — по количеству участников греческая гонка вплотную приблизилась к их максимально допустимому числу — 90.

Peugeot впервые представила новую версию своего 206 WRC. Главный инженер Мишель Нандан отметил основные новшества: дефлекторы для охлаждения подкапотного пространства, заднее антикрыло, доработанное в целях увеличения прижимной силы, изменения в турбонаддуве и системе выпуска, усиленная подвеска. Двигатель остался прежним.

Ford, в плане спецификаций, проявил консерватизм. Зато, по статистике, именно эта команда являлась фаворитом — за последние семь лет Колин Макрей выигрывал «Акрополис» пять раз, а его коллега Карлос Сайнц восемь раз поднимался здесь на подиум.

На хороший результат могла рассчитывать и Subaru, впервые в этом сезоне выставившая три экипажа. Тошихиро Араи стал первым японским заводским гонщиком, выступающим по полной программе чемпионата мира со времен Иошихиро Катаоки, стартовавшего в 1996 году в Индонезии на Mitsubishi.

Citroen вернулся на гравий впервые после прошлогоднего «Акрополиса». «Мы приобрели опыт технический, — заметил директор команды Ги Фрекелин, — теперь необходимо набираться опыта соревновательного».

Знаменательно, что именно на этой гонке, весьма требовательной к шинам, Michelin отметил 15-летие своего изобретения — антипрокольных муссовых вставок. Сейчас состояние дорог было значительно лучше, чем обычно, но мнения гонщиков по поводу искусственного выравнивания трассы разошлись. Маркус Гронхольм: «Конечно, так лучше! Лично мне ухабы не нравятся». Карлос Сайнц: «Жаль, что дороги выровняли. Ралли должно иметь собственный характер».

Не менее важной проблемой, чем сохранность шин, была борьба с жарой в салонах автомобилей. Увы, простых решений найдено не было. В свое время Peugeot и Citroen пытались использовать кондиционеры. На этот раз, помня о проблемах Ричарда Бернса на Кипре, в Peugeot спроектировали специальные воздухозаборники, соединенные трубками со шлемами гонщиков.

На шейкдауне сюрприз: лучшее время — у третьего пилота Ford Маркко Мартина. Не исключено, что сказалось решение шефа команды Малкольма Уилсона разрешить Мартину ехать так, как ему хочется. «Приятно сознавать, что я могу побеждать Карлоса и Колина», — скромно заметил эстонский пилот, и на первом же спецучастке ралли подкрепил ощущения делом.

На втором СУ лучшее время у Томаса Радстрема — это первый гравийный спецучасток, выигранный «Ситроеном» в чемпионатах мира. Неплохо стартовала и команда Hyundai — после СУ-2 и -4 на второй позиции был Армин Шварц, а после третьего СУ — Фредди Луикс.

А в Subaru дела пошли из рук вон плохо. Сначала раскрутило автомобиль Петтера Солберга, и двигатель заглох. Запустить его удалось в тот момент, когда аккумулятор был практически посажен. Вскоре начались проблемы у Томми Мякинена: сначала заклинило дроссель и гасить скорость приходилось лишь тормозами, которые не выдержали столь интенсивной эксплуатации, затем удар о скалу привел к повреждению гидроусилителя руля. В заключение — вновь контакт со скалой и оторванное заднее колесо…

В Skoda свирепствовал «вирус» поломок дифференциалов: сначала из-за ремонта этого узла 80 секунд потерял Кеннет Эрикссон, позже передний дифференциал сломался на автомобиле Тони Гардемайстера.

Зато лидирующий Маркко Мартин гонкой просто наслаждался: «Было так здорово, будто играешь на имитаторе PlayStation. Почувствовал, что стоит сбавить темп, лишь когда узнал величину своего отрыва».

Назавтра функции бульдозера должен был выполнять Юха Канккунен, из-за поломок завершивший первый день ралли пятнадцатым. (Кстати, Юха — единственный финский гонщик, побеждавший в «Акрополисе» за последние полтора десятка лет). Неприятности продолжились и во второй день: из-за сломавшегося домкрата Юхе не удалось заменить проколотое переднее колесо, и вскоре шина просто свалилась с диска. В общем, после СУ-8 решено было снять автомобиль с гонки.

А на следующем скоростном участке сменился лидер — Маркко Мартину прямо на трассе пришлось менять колесо, и он потерял больше трех минут. «Не могу объяснить, как это произошло, — злился Мартин. — Для облегчения веса машины мы отказались от пневматического гайковерта и были вынуждены пользоваться обычным баллонником. А когда заменили колесо, мимо проехал Бруно Тири, и нам пришлось двигаться в облаке поднимаемой им пыли». После лидирования с отрывом почти в минуту Маркко откатился на девятое место.

Теперь гонку возглавил Колин Макрей, выигрывающий 20,2 секунды у Бернса. Еще на 27,8 секунды отставал Гронхольм, которому менее четырех секунд проигрывал Сайнц.

Из-за отсутствия машины спасателей был отменен СУ-10, но, на удивление, б€ольшая часть гонщиков не особо расстроилась по этому поводу. Оно и понятно: у Тошихиро Араи на предыдущем спецучастке вышел из строя ГУР, там же сломал амортизатор Фредди Луикс, у Эриксона возникли проблемы с гидравликой дифференциалов...

Колин Макрей постепенно увеличивал отрыв, а его соперникам явно не везло: Сайнцу пришлось перейти на ручной режим управления коробкой передач, Бернс потерял 20 секунд из-за повреждения шин, Гронхольм совершил короткую внедорожную «экскурсию». И все же нужно отдать должное надежности заводских автомобилей — за два дня суровой греческой гонки из борьбы выбыл лишь Юха Канккунен.

Зато третий день стал просто роковым. На первом же СУ ломается рулевая тяга на Mitsubishi Алистера Макрея. Затем — поломка задней подвески на Peugeot Бернса (до конца спецучастка Ричард доехал, но дальнейшую борьбу был вынужден прекратить). Из-за повреждения трансмиссии сходит Жиль Паниззи, а Фредди Луикс на очередном СУ финиширует накатом — «умер» двигатель.

Изо всех сил старался Гронхольм. Он сумел сократить разрыв с Колином Макреем, который, в свою очередь, весьма расчетливо, сообразно обстоятельствам, контролировал скорость. Третьим ехал Карлос Сайнц, четвертым — Харри Рованпера, а за ними шла отчаянная борьба Петтера Солберга и Маркко Мартина, готовых бросить вызов и Рованпере. Солбергу эта затея почти удалась, но на заключительном спецучастке он не вписался в обратный поворот и вновь пропустил вперед финского пилота.

Любопытная статистика: самое большое количество спецучастков — пять — выиграл Маркко Мартин (проделав, по словам шефа команды, «фантастическую работу»), на счету же Колина Макрея — ни одного выигранного СУ. Зато у Колина — третья подряд победа на ралли «Акрополис». Ставшая, кстати говоря, 24-й его победой на этапах чемпионата мира и уравнявшая опытнейшего пилота «в правах» с блистательными соперниками — Карлосом Сайнцем и Томми Мякиненом.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное