Top.Mail.Ru
Мотофристайл. Им бы в небо

Мотофристайл. Им бы в небо

21.11.2013
«Летучее» направление мотоспорта — мотофристайл — в России появилось совсем недавно, в 2004–2005 годах, а зародился этот вид в США еще в 1990‑х

Наталья Умнова

«Летучее» направление мотоспорта — мотофристайл — в России появилось совсем недавно, в 2004–2005 годах, а зародился этот вид в США еще в 1990‑х. Но, несмотря на серьезное отставание по времени, у нас уже есть спортсмены, достигшие заметных успехов на мировом уровне: Владимир и Михаил Ярыгины и Николай Иванков из команды Adrenalin Rush Ferz, участник турнира Red Bull X-Fighters Алексей Колесников и некоторые другие. Нам удалось пообщаться с ребятами из Adrenalin Rush Ferz и узнать больше об этом захватывающем, красивом и опасном спорте.

Мотофристайл. Им бы в небо

Ребята, приветствую! Начнем с рекогносцировки. Каково состояние мотофристайла в России сейчас? Фото: Adrenalin Rush Ferz

AR Ferz: Сегодня в России еще не так много ребят, которые могут показать себя на мировой арене FMX (Freestyle Motocross), и мы рады, что наша команда находится в топе российских спортсменов. Тем не менее мотофристайл потихоньку набирает обороты.

Одно из самых знаковых шоу в России по части FMX — это Adrenaline FMX Rush. Этим летом шоу прошли в Ярославле, Красноярске, Новосибирске, Перми, Самаре, Волгограде, Нижнем Новгороде и, конечно же, в Москве, где мы выступали в рамках авиасалона МАКС-2013. Это было невероятно здорово! Столько людей приходит посмотреть и поддержать нас, что заряд эмоций получаешь до следующего тура! (Выступления мотофристайлеров также можно увидеть на московском фестивале «Прорыв», на шоу Nitro Circus Live, которое впервые пройдет в Москве и Санкт-Петербурге в этом месяце, и на других крупных мероприятиях. — Прим. ред.)

Мотофристайл. Им бы в небо

Superman & Indian air — «Супермен» с «Индейским ветерком» — движения ногами как ножницами. Фото: Adrenalin Rush Ferz

Как и кто может стать мото-фристайлером? Что для этого нужно, и сколько это стоит?

Мотофристайлером может стать каждый, кого тянет в этот спорт. Необходима подготовка в мотокроссе — без него никак. Именно кросс дает те азы, которые помогут в FMX.

Стартовый бюджет — в районе 200 тыс. руб. на подержанный кроссовый мотоцикл и экипировку. Тренироваться можно даже бесплатно. Например, на базе нашей команды есть школа, кроссовых трасс в России уже довольно много. А если хочется выйти на мировой уровень, заниматься профессионально, — тут, конечно, нужны серьезные вложения в мотоцикл, его доработку, в тренировки за рубежом, когда у нас не сезон, и т. д. В мотокросс же обычно идут с 5–6 лет. Тогда есть шансы на профессиональное спортивное будущее.

 

А какой мотоцикл нужен мотофристайлеру?

Мотоцикл нужен кроссовый. Мы катаемся на 2-тактных Yamaha YZ250, считаем, что на сегодняшний день эта модель лучше всего подходит для мотофристайла. Для начала достаточно купить стандартный мотоцикл, и можно начинать прыгать. Стоимость его порядка 300 000 тыс. руб., но когда уровень катания вырастет, необходимы будут доработки: высокий руль без перекладины, отверстия в боковинах для выполнения трюков с захватами, более жесткая подвеска, специальные рычаги на руль для выполнения трюков в сальто и т. д.

Мотофристайл. Им бы в небо

Фото: Adrenalin Rush Ferz

 

Как проходят тренировки? Как отрабатываются сложные трюки?

Сначала спортсмен очень много времени проводит на трассе для мотокросса. Так он повышает свой уровень владения мотоциклом. Потом ставится рампа практически вплотную к приземлению. Далее нужно все детально объяснить: что будет происходить во всех фазах прыжка (на разгоне, рампе, полете, приземлении), и только после этого можно приступать к прыжкам. Самое главное не спешить.  Постепенно, от тренировки к тренировке, рампа отодвигается все дальше, до расстояния 21 метр — это принятое расстояние для совершения трюков.

В самом начале отрабатываются простейшие элементы, такие как heel clicker (райдер в полете не держится ногами), no hand (без рук) и другие. Что касается сальто, то к нему нужно готовиться очень долго — это больше психологический трюк, чем технический, и его, конечно, стоит отрабатывать над ямой с поролоном, а остальное — сразу на землю.

Практика нужна постоянная, практически каждодневная, но нужно также уделять время физической подготовке на батуте и в спортзале, а также тренировкам по мотокроссу.

На тех шоу, где мы выступаем, зрителям больше всего нравятся Backflip (сальто назад), Whip (горизонтальное вращение мотоцикла), Rock Solid (райдер в полете полностью отрывается от мотоцикла), Tsunami (тело райдера перпендикулярно мотоциклу, руки на руле, ноги в воздухе).

Мотофристайл. Им бы в небо

Rock Solid — «Скала». Фото: Adrenalin Rush Ferz

А как при всем этом уберечься от падений и серьезных травм?

Нужно слушать тренера и выполнять все, что он говорит. Не спешить. И тренироваться, тренироваться, тренироваться. Чем больше тренируешься, тем лучше прыгаешь, чувствуешь мотоцикл и свое тело, тем меньше падений. Расслабляться нельзя. За всю историю мотофристайла погибло порядка 5 человек, в последние годы участились смерти. Это связано с тем, что трюки становятся все сложнее, а мотофристайл не прощает ошибок.

 

Как долго может длиться карьера мотофристайлера?

По-разному. Это должно быть внутри тебя, тогда можно прыгать хоть до 45 лет.

 

Мотофристайл — ваша работа? Или чем-то другим зарабатываете на жизнь?

Мотофристайл — наша основная работа. Почти все время мы проводим с мотоциклами. Но параллельно занимаемся собственными околоспортивными проектами. У Николая Иванкова с товарищем есть свой интернет-магазин запчастей и экипировки. У Владимира Ярыгина — бренд одежды, он также ведет тренерскую деятельность.

 

Каким вы видите дальнейшее развитие мотофристайла в России и мире? Уже все трюки придуманы, или есть еще, куда развернуться фантазии?

Человек — такое существо, которое привыкает ко всему и всегда готово двигаться вперед. Мы считаем, что предела для развития нет — выдумывай да выполняй, если не боишься. За те 8 лет, что мы развиваем мотофристайл в России, не очень многие отважились попробовать себя в этом спорте, но прогресс есть, и мы будем делать все, чтобы на нас этот красивый спорт не заглох.

Мотофристайл. Им бы в небо

Double grab — «Двойной захват». Фото: Adrenalin Rush Ferz

Мотофристайл. Им бы в небо

Фото: Adrenalin Rush Ferz

Мотофристайл. Им бы в небо

Команда Adrenalin Rush Ferz в сборе. Фото: Adrenalin Rush Ferz

Мотофристайл. Им бы в небо

Deadbody — «Труп». Фото: Adrenalin Rush Ferz

Редакция рекомендует:






(4 оценок, среднее: 4,25 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное