Top.Mail.Ru
Интервью. Марио Изола

Интервью. Марио Изола

05.07.2008
Во время ралли «Сардиния» нам представилась возможность побеседовать с менеджером проекта WRC компании Pirelli Марио Изолой

Мартин Холмс

Во время ралли «Сардиния» нам представилась возможность побеседовать с менеджером проекта WRC компании Pirelli Марио Изолой

Трехлетний подряд на поставку шин для команд WRC — самый амбициозный проект компании в ралли. Как идут дела?
 

Интервью. Марио Изола

Марио Изола
© Фото: 5 колесо

Проект реализуется успешно, опровергая многие пессимистические прогнозы. Команды довольны шинами и сервисом, который мы им предоставляем. Сезон начался для нас с трех непростых этапов: для «Монте-Карло», «Швеции» и «Мексики» по­требовалось предоставить командам три разных типа шин трех разных размеров! Причем для «Монте-Карло» не один тип, как обычно, а три. Таким образом, для первого этапа мы должны были поставить, смонтировать и обслужить 4500 шин!

И все прошло нормально?

Пока я не готов вдаваться в детали — сейчас мы обсуждаем с FIA возможность упростить нашу работу. Например, я считаю, что номинация шин с помощью штриховых кодов сложная и запутанная. Можно вспомнить и нынешнее ралли «Аргентина», на котором, в соответствии с техническим регламентом, команды должны были использовать жесткие шины, явно не подходившие для реальных условий гонки с мягким после дождей покрытием. К счастью, из-за жесткости шин не произошло ни одной аварии. А вот в Иордании жесткие шины были хороши.

Было ли сложно перед началом сезона принимать решение о степени жесткости компаунда для того или иного ралли? И еще: как удается адаптировать одинаковые шины к машинам с разными настройками подвески и типами амортизаторов?

Начну со второго вопроса. Изменилась философия. Если раньше нам приходилось конструировать шины для конкретных машин, то теперь инженерам команд приходится настраивать подвески машин под предоставляемые шины. Что касается степени жесткости шин, то решение задачи было непростым. Тем более что все вопросы, касающиеся поставок на сезон-2008, нам необходимо было решить в середине 2007-го. Сейчас уже проще: планируя поставки шин на сезон-2009, мы сможем опираться на имеющийся опыт. На «Аргентине-2009» будут мягкие шины.

Как повлиял запрет использования муссов EMI на конструкцию шины?

Над этим вопросом мы много работали: перед началом сезона все команды выказывали беспокойство по поводу запретов на использование муссов. Решением, существенно снижающим риск проколов, стало усиление боковины. Сегодня средний показатель — три-четыре прокола за одно ралли. Да и то чаще всего по причине повреждения колесного диска. Это означает, что сегодня проколы колес не влияют на результаты ралли, а именно такую цель мы и ставили перед собой.

Пришлось ли гонщикам менять стиль вождения, чтобы приспособиться к новым шинам Pirelli?

Гонщики, естественно, стараются ехать как можно быстрее, и смена стиля вождения уж точно не входит в их планы. Думаю, после того как они убедились в надежности наших шин, они стали выступать так же, как и раньше. Здесь другая проблема: нынешние шины менее эластичны, и этот аспект добавляет работы инженерам команд. Скажем так: новые шины Pirelli требуют от инженеров новых подходов к настройкам раллийных машин.

Почему компания Pirelli предоставляет шины в лизинг, а не продает их?

Это упрощает систему расчетов с командами: они платят только за те шины, которые использовали. При разработке этой схемы мы думали в первую очередь о частниках, а не о заводских командах, но потом было решено применить одинаковые правила расчетов для всех. По приезде на гонку команды получают шины в нашем распределительном центре, а после ралли привозят к нам как использованные, так и не использованные шины. Мы рассчитываем стоимость использованных шин и выставляем командам счета-фактуры. Если команда хочет купить шины, скажем, для тестов, то она их оплачивает и получает на нашем складе в Италии.

Правда ли, что шины для категории WRC больше никуда не поставляются? И что вы можете сказать о поставках для категорий Production Car и Junior?

Да, мы поставляем шины для категории WRC только в рамках чемпионата мира. Не знаю, будет ли в будущем разрешено продавать шины для WRC любому желающему, но сейчас это запрещено. И не забывайте, что наши проколоустойчивые шины менее скоростные, чем обычные раллийные модели: сегодня для чемпионата мира важнее надежность. Динамические характеристики шин для категории World Rally Car сейчас не столь важны — команды пользуются абсолютно одинаковым продуктом. Что касается таких категорий, как Junior и Production Car, то здесь все просто: для первых мы поставляем обычные раллийные шины без доработок, снижающих риск проколов, а вторым предлагаем практически те же типы проколоустойчивых шин, что и для автомобилей World Rally Car.

Считаете ли вы, что использование одинаковых шин действительно серьезно сокращает бюджеты топ-команд?

Я в этом абсолютно уверен. И особенно это касается тестовых программ. Судите сами: сейчас гравийная шина Pirelli для команд категории WRC обходится всего в 240 евро, а для JWRC, зарегистрированных в чемпионате мира, — в 150 евро. Такими были условия тендера.

Трехлетний подряд на поставку шин для команд WRC — самый амбициозный проект компании в ралли. Как идут дела?

Проект реализуется успешно, опровергая многие пессимистические прогнозы. Команды довольны шинами и сервисом, который мы им предоставляем. Сезон начался для нас с трех непростых этапов: для «Монте-Карло», «Швеции» и «Мексики» по­требовалось предоставить командам три разных типа шин трех разных размеров! Причем для «Монте-Карло» не один тип, как обычно, а три. Таким образом, для первого этапа мы должны были поставить, смонтировать и обслужить 4500 шин!

И все прошло нормально?

Пока я не готов вдаваться в детали — сейчас мы обсуждаем с FIA возможность упростить нашу работу. Например, я считаю, что номинация шин с помощью штриховых кодов сложная и запутанная. Можно вспомнить и нынешнее ралли «Аргентина», на котором, в соответствии с техническим регламентом, команды должны были использовать жесткие шины, явно не подходившие для реальных условий гонки с мягким после дождей покрытием. К счастью, из-за жесткости шин не произошло ни одной аварии. А вот в Иордании жесткие шины были хороши.

Было ли сложно перед началом сезона принимать решение о степени жесткости компаунда для того или иного ралли? И еще: как удается адаптировать одинаковые шины к машинам с разными настройками подвески и типами амортизаторов?

Начну со второго вопроса. Изменилась философия. Если раньше нам приходилось конструировать шины для конкретных машин, то теперь инженерам команд приходится настраивать подвески машин под предоставляемые шины. Что касается степени жесткости шин, то решение задачи было непростым. Тем более что все вопросы, касающиеся поставок на сезон-2008, нам необходимо было решить в середине 2007-го. Сейчас уже проще: планируя поставки шин на сезон-2009, мы сможем опираться на имеющийся опыт. На «Аргентине-2009» будут мягкие шины.

Как повлиял запрет использования муссов EMI на конструкцию шины?

Над этим вопросом мы много работали: перед началом сезона все команды выказывали беспокойство по поводу запретов на использование муссов. Решением, существенно снижающим риск проколов, стало усиление боковины. Сегодня средний показатель — три-четыре прокола за одно ралли. Да и то чаще всего по причине повреждения колесного диска. Это означает, что сегодня проколы колес не влияют на результаты ралли, а именно такую цель мы и ставили перед собой.

Пришлось ли гонщикам менять стиль вождения, чтобы приспособиться к новым шинам Pirelli?

Гонщики, естественно, стараются ехать как можно быстрее, и смена стиля вождения уж точно не входит в их планы. Думаю, после того как они убедились в надежности наших шин, они стали выступать так же, как и раньше. Здесь другая проблема: нынешние шины менее эластичны, и этот аспект добавляет работы инженерам команд. Скажем так: новые шины Pirelli требуют от инженеров новых подходов к настройкам раллийных машин.

Почему компания Pirelli предоставляет шины в лизинг, а не продает их?

Это упрощает систему расчетов с командами: они платят только за те шины, которые использовали. При разработке этой схемы мы думали в первую очередь о частниках, а не о заводских командах, но потом было решено применить одинаковые правила расчетов для всех. По приезде на гонку команды получают шины в нашем распределительном центре, а после ралли привозят к нам как использованные, так и не использованные шины. Мы рассчитываем стоимость использованных шин и выставляем командам счета-фактуры. Если команда хочет купить шины, скажем, для тестов, то она их оплачивает и получает на нашем складе в Италии.

Правда ли, что шины для категории WRC больше никуда не поставляются? И что вы можете сказать о поставках для категорий Production Car и Junior?

Да, мы поставляем шины для категории WRC только в рамках чемпионата мира. Не знаю, будет ли в будущем разрешено продавать шины для WRC любому желающему, но сейчас это запрещено. И не забывайте, что наши проколоустойчивые шины менее скоростные, чем обычные раллийные модели: сегодня для чемпионата мира важнее надежность. Динамические характеристики шин для категории World Rally Car сейчас не столь важны — команды пользуются абсолютно одинаковым продуктом. Что касается таких категорий, как Junior и Production Car, то здесь все просто: для первых мы поставляем обычные раллийные шины без доработок, снижающих риск проколов, а вторым предлагаем практически те же типы проколоустойчивых шин, что и для автомобилей World Rally Car.

Считаете ли вы, что использование одинаковых шин действительно серьезно сокращает бюджеты топ-команд?

Я в этом абсолютно уверен. И особенно это касается тестовых программ. Судите сами: сейчас гравийная шина Pirelli для команд категории WRC обходится всего в 240 евро, а для JWRC, зарегистрированных в чемпионате мира, — в 150 евро. Такими были условия тендера.

 

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное