Top.Mail.Ru
Хамед аль-Вахаиби. Верю, что Аллах любит меня…

Хамед аль-Вахаиби. Верю, что Аллах любит меня…

30.11.2000
Арабский гонщик Хамед аль-Вахаиби буквально ворвался в мировое ралли: в 1996-м он дебютировал в этом виде автоспорта, а сегодня уже является одним из лидеров группы N в чемпионате мира

Мартин Холмс

Арабский гонщик Хамед аль-Вахаиби буквально ворвался в мировое ралли: в 1996-м он дебютировал в этом виде автоспорта, а сегодня уже является одним из лидеров группы N в чемпионате мира.

Хамед аль-Вахаиби. Верю, что Аллах любит меня…

Хамед аль Вахаиби

© Фото:

Пока что на его счету чуть больше тридцати стартов на этапах чемпионата, однако 32-летний гражданин Омана не скрывает своих амбиций: «Моя цель в ралли — стать чемпионом мира, и я абсолютно уверен в том, что она достижима. Хотя многое зависит от решения финансовых вопросов».

Пожалуй, коммерческий аспект для аль-Вахаиби складывается благоприятно. В Омане менее двух миллионов жителей, и успехи земляков на международной арене здесь не остаются без внимания.

Спортивную карьеру Хамед начал с мотоспорта, во время учебы в США. Вернувшись в родной Маскат, увлекся картингом, а затем вместе с братом отправился в английскую гоночную школу Джима Рассела. Именно там был замечен талант двух арабских гонщиков — они оказались самыми быстрыми из «однокашников».

Кольцевые гонки в Омане не проводились, и для Хамеда единственным путем к успеху в автоспорте оставалось ралли. Он взял в аренду автомобиль, ресурса которого хватило… лишь на два километра первого в жизни гонщика спецучастка. Этот опыт со всей очевидностью доказал, что без профессионального отношения к делу и без серьезной финансовой базы не обойтись.

Кстати, пять месяцев нынешнего сезона Хамед потратил на организацию бюджета. Здесь-то и пригодилась его популярность на родине. «Я прихожу к спонсорам как национальный арабский пилот, что очень важно, когда финансовые вопросы решаются на государственном уровне. Вряд ли найдется другая страна, принимающая столь действенное участие в судьбе своего автогонщика. В то же время Оман не так богат, как многие думают. У правительства достаточно проблем. И я горжусь тем, что мои выступления удостаиваются внимания нашего султана Кабуса бен Саида и его министров».

Само собой, войти в элиту мирового ралли «за деньги» — невозможно. Единственный путь к титулу чемпиона лежит через заводскую команду. Попасть в одну из больших «конюшен» — мечта Хамеда.

В период сотрудничества с немецким отделением Ralliart аль-Вахаиби в паре со штурманом Терри Харриманом за два неполных сезона финишировал в 12-ти из 13-ти ралли и в 1998-м закончил чемпионат мира на пятом месте в группе N. В прошлом году он, уже с другим напарником — Тони Сиркомбе, лидировал в группе N, но на ралли «Аргентина» из-за двух пробитых колес остановился и потерял много времени, а на следующий день, пытаясь сократить отставание, разбил машину. Это был хороший урок, но и цена его оказалась высокой: по итогам чемпионата Хамед остался вторым в группе.

Аль-Вахаиби стабильно выступает на любом дорожном покрытии. Так, например, он одержал блестящую победу в группе N на своей первой асфальтовой гонке в Каталонии. Сам пилот не видит в этом ничего удивительного: «В нынешнем году и Маркко Мартин, несмотря на небольшой опыт, тоже прекрасно выступил на асфальте. Секрет прост: нужно быть хорошим водителем. Что касается «Каталонии», там мы победили, прежде всего, мозгами. На мой взгляд, к мастерству пилота наиболее требовательно ралли «Финляндия». Если ты хорош в Финляндии — хорош везде. Это связано со скоростью на тамошних трассах».

На ралли «Акрополис» нынешнего года аль-Вахаиби дебютировал за рулем Subaru Impreza WRC. Впечатления Хамеда о новой машине таковы: «Разница очевидна. В WRC есть масса вещей, о которых не задумываешься, управляя автомобилем с почти стандартными агрегатами. Например, здесь вы должны иметь ясное представление о работе дифференциалов, чтобы прогнозировать поведение машины, предугадывать ее реакцию. World Rally Car удивительно отзывчив на действия пилота — попробуй приподнять ногу с педали газа в повороте, и автомобиль сразу сорвется в занос. Лишь благодаря длительным тренировкам можно добиться взаимопонимания с техникой».

Похоже, в сезоне 2001 года перед Хамедом аль-Вахаиби встанет непростой выбор: командный Кубок FIA или автомобиль WRC. Что касается Кубка, то, по мнению Хамеда, это неплохая PR-акция, но она дает мало шансов быть замеченным заводской командой. Еще одна проблема, с которой пока сталкивается аль-Вахаиби, — ограничения по ознакомлению с трассами. Здесь ветераны имеют явное преимущество. «В этом плане ралли существенно отличается от «кольца», — сетует гонщик. — На двадцати кругах кольцевой трассы вы ее досконально изучите, а в ралли для приобретения подобного опыта требуется лет пять».

В мировом ралли Хамед аль-Вахаиби представляет не только арабский мир, но и мусульманскую веру. Насколько важны для гонщика принципы религии? Как они сочетаются со стремлением к успеху в спорте? И вообще, какие ценности существуют в жизни аль-Вахаиби? «Моя вера сильна, — утверждает Хамед. — Основное предназначение моей жизни — быть благодарным Аллаху. Второе — быть полезным моей семье и третье — стать чемпионом мира. Между верой и спортом конфликта нет. Я верю, что Аллах любит меня, и перед тем, как надеть шлем, читаю Коран».

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное