Помните, недавно Nokia представила новый смартфон с 41-мегапиксельной камерой, после чего все остальные камеры в телефонах моментально устарели
Наталья Умнова
Так и с квадроциклами Can-Am от BRP: пока конкуренты изобретают что-то в ответ на модели 2012 года, канадцы уже показывают следующее поколение своих аппаратов года 2013-го.
Теперь все квадроциклы Can-Am: утилитарные, вернее, теперь спортивно-туристические, Outlander и Outlander Max и спортивный Renegade переведены на новую платформу на базе пространственной балочной рамы SST второго поколения (G2). В этой платформе, испытанной в прошлом году на Outlander 1000 и 800R, реализован мало понятный на слух, но весьма ощутимый на практике принцип «геометрического управления контактом»: по сравнению с предыдущей версией подвески, передние рычаги на G2 стоят под другим углом, а задние крепятся ниже. За счет этого устранился клевковый эффект, возникавший при торможении, а контакт с поверхностью и управляемость квадроциклов улучшились. Плюс все Outlander, а с ними из side-by-side Commander получили динамический электроусилитель рулевого управления DPS с тремя режимами работы.
Стоковые «Ауты» легко месят грязь и лазают по камням
© Фото: BRP
Но это все сухие технические характеристики, прочтение которых не вызывает особых эмоций. Восторг начинается тогда, когда подходишь к квадроциклу и видишь — да это же долгожданный литровый двухместный Outlander Max с V-образным двигателем Rotax объемом 976 см3 и мощностью 82 л. с.!
Outlander 650 прекрасно подходит не только для езды, но и для прыжков, и слушается в этом деле даже начинающих
© Фото: BRP
Красавец «литр» имеет такой запас мощности, которого хватит самым продвинутым пользователям, при этом он не резкий, не экстремальный, но очень дружелюбный и понятный в движении. Длинная база — 1499 мм — придает ему больше устойчивости, чем у одноместной версии, а новая платформа с задней независимой подвеской TTI и скоростным передним дифференциалом ускоренного включения Visco-Lok QE делает Outlander Max поистине «всеядным» аппаратом: и в грязь, и в песок, и на соревнования, и на охоту, и в поход он повезет вас с одинаковым удовольствием.
Комплектация XT-P идет с бамперами, спортивными газовыми амортизаторами Fox и 6‑уровневой пневматической подвеской. Для приятного туризма на «Аутах» предусмотрена система крепежа LinQ и целый каталог аксессуаров.
© Фото: BRP
Пассажиру этого квадрика тоже можно позавидовать (если вообще можно завидовать пассажиру квадроцикла или мотоцикла): сиденье мягкое, комфортное, с пружинящей спинкой и опционально подогреваемыми ручками… Путешествуй на здоровье!
Одноместные же Outlander провоцируют на «подвиги», ибо сзади нет трясущегося пассажира, вопящего из шлема: «Стой! Куда?!» — и тычущего кулаками в ребра. А вокруг — манящие стенки, скалы, крутые спуски и подъемы… Неужели и тут квадрики ездили? Отпечатки колес не врут: ездили! И сразу хочется попробовать, но надо быть осторожней: техника-то справится, а водитель?..
Это не водитель проверяет возможности техники Can-Am, а Can-Am проверяет возможности водителя
© Фото: BRP
Мотовездеходы Commander с литровыми двигателями, DPS и параллельной посадкой — источник не меньшего драйва, хотя лихую мысль, что на них безопасно из-за дуг и ремней, надо все-таки отбросить и не поддаваться желанию отжигать, если нет достаточного опыта. Лучше всего взять друга или подругу, загрузить в багажник палатки, спальники и прочий туристский скарб, врубить музыку через штатную аудиосистему и отправиться исследовать российскую природу. Уверена, таких чудес и красот ни на какой другой технике вы не увидите, хотя бы потому, что Can-Am сами по себе — чудо как хороши!
Стоковые «Ауты» легко месят грязь и лазают по камням
© Фото: BRP
Все такое вкусное!
Двухместные Outlander 800R, 650 и 500-кубовые, а также их одноместные собратья — теперь тоже «сидят» на G2. 800R (от poweR) самый порывистый и норовистый из них, 500-ка — спокойная, а вот 650 — наиболее сбалансированный аппарат с двигателем мощностью 62 л. с. — хватит в любой ситуации.
Can-Am ATV
© Фото: BRP
Новый Outlander 1000 X mr — аппарат, созданный для грязевых гонок (mr = mud race), получил большие радиатор и воздушный фильтр, поднятые максимально высоко, огромные зубастые шины и 6‑уровневую пневматическую подвеску.
Обновленный злой Renegade 500 — новейший полноприводной кроссовер, перенесенный на новое шасси с двигателем мощностью 46 л. с., передним дифференциалом Visco-Lok и спортивной подвеской RS.
Renegade 500 стал еще злее
© Фото: BRP
Русский дебютант прошедшего чемпионата мира Формулы-1 Виталий Петров сыграл ключевую роль в последней гонке сезона. С безошибочной поездкой перед носом ослабленной звезды Ferrari Фернандо Алонсо русский гонщик выполнил решающую поддержку на дороге к титулу Себастьяна Феттеля. 26-летний выборгский пилот смог сохранить вместе с тем своё место в команде при Renault на 2011 год.
«Я сделал только свою работу», — сказал Петров о гонке в Абу-Даби. После того, как он позволил себе многочисленные оплошности в его сезоне премьер, он безошибочно выдержал все атаки Алонсо.
«Если бы Алонсо попробовал маневр обгона, то я не захотел бы столкнуться с ним. Но до этого дело не дошло. Я пришел, чтобы бороться, с любым другим гонщиком. И я показал, что я могу бороться».
«В России гоночный спорт просто не распространен, в моей местности вообще не было ничего похожего». Однако, тот, кем является Виталий Петров, знает теперь весь мир Формулы-1, и прежде всего, Фернандо Алонсо.