В бой идут одни старики

В бой идут одни старики

27.07.2011
В нынешнем году Skoda празднует 110-летие участия в гонках, и этот юбилей было решено отметить историческими покатушками, прошедшими на родине марки

Максим Федоров

В нынешнем году Skoda празднует 110-летие участия в гонках, и этот юбилей было решено отметить историческими покатушками, прошедшими на родине марки

Небольшое уточнение: 110 ЛЕТ назад марка Skoda еще не существовала, а будущие ее основатели, Лаурин и Клемент, в то время выпускали не автомобили, а велосипеды и мотоциклы. Именно последние открыли для чешской компании двери в большой спорт. К 1904 году мотоциклы Laurin&Klement приняли участие в 64 гонках, одержав победу в 56 из них! А уже с 1906 года честь марки на гоночных трассах отстаивали автомобили, причем также весьма успешно. Пять лет подряд, с 1910 по 1914 годы, чехи побеждали в «Альпийском ралли», а в 1936-м родстеру Skoda Popular достались второе и третье места на престижном ралли «Монте-Карло».

В бой идут одни старики

Победители ралли «Чески Крумлов» в «молодежном» зачете — экипаж Skoda Fabia S2000 под управлением Романа Кресты

© Фото: Skoda

В бой идут одни старики

Вот так Skoda 130 LR едва не улетела с трассы

© Фото: Skoda

В бой идут одни старики

В салоне «старичков» все по-взрослому: клетка безопасности, гоночные «ковши»…

© Фото: Skoda


В бой идут одни старики

Раллийная версия Skoda 1000 MB, первой заднеприводной модели компании, развивала лишь 64 л.с., но и весила машина менее 800 кг

© Фото: Skoda

В бой идут одни старики

Впервые машины L&K победили в 1908 году, в гонке Санкт-Петербург — Москва

© Фото: Skoda

В послевоенные годы Skoda пришлось изрядно урезать спортивный бюджет. Но, несмотря на нехватку денег, в компании продолжали строить гоночные машины, включая и такие необычные, как Spider с корпусом из стекловолокна или болид «Формулы-3». Впрочем, основным источником гоночных трофеев для Skoda по-прежнему оставалось ралли. И здесь наибольшего успеха добилась модель 130 RS, выигравшая множество состязаний в категории автомобилей с двигателем объемом до 1300 куб. см, в том числе и ралли «Монте-Карло», где в 1977 году чешские гонщики заняли две высшие ступени пьедестала.


В бой идут одни старики

Уникальная Skoda 1100 OHC Spider была выпущена всего в двух экземплярах

© Фото: Skoda

В бой идут одни старики

Не менее уникальное купе

© Фото: Skoda

Благодаря компании Skoda эту легендарную машину в образе реплики, как и воссозданные чешскими энтузиастами модели 1000 MB и 130 LR, мне удалось не только увидеть, но и «объездить». Правда, лишь в кресле штурмана: по соображениям безопасности организаторы мероприятия решили журналистов за руль не пускать. И правильно сделали! В первом же заезде водитель Skoda 130 LR, он же владелец автомобиля, переборщил со скоростью, и в повороте нас развернуло почти на 180 градусов. Машина застыла в паре метров от металлического ограждения… Мне «повезло» — этот вылет был единственным происшествием того дня, и дальнейшее погружение в спортивное прошлое Skoda прошло уже без эксцессов.


В бой идут одни старики

Первый и последний опыт Skoda в строительстве болидов «Формулы-3»

© Фото: Skoda

В бой идут одни старики

Самая удачная спортивная Skoda прошлого столетия — раллийная 130 RS

© Фото: Skoda

На следующий день мы отправились на ралли «Чески Крумлов», где такие же раритеты состязались бок о бок с современными раллийными болидами WRC, участвующими в отборочном этапе Чемпионата Европы. «Старикам» не пришлось биться с «молодежью» — заезды шли отдельно, но условия для машин были одни и те же. При этом пилоты олдтаймеров не давали своим авто никаких поблажек, выжимая из них все соки. И это было что-то: видеть, как тарахтящий «Трабант» пыжится изо всех сил, чтобы не отставать от грозно рычащей «Лянчи», на порядок превосходящей его в мощности. Или как пожилой «Вартбург», раскачиваясь, словно лодка на волнах, пытается не промазать мимо поворота. Зрелище незабываемое! А уж повстречать здесь раллийную версию нашей «пятерки» для меня вообще было большой неожиданностью.


К сожалению, посмотреть все «допы» этого ралли нам не удалось — нужно было возвращаться в Россию. И уже дома я узнал, что Skoda отпраздновала в Крумлове двойную победу: чешские машины выиграли как по результатам заездов олдтаймеров (победила модель 130 LR), так и в зачете WRC. Причем в последнем случае пилот Skoda Fabia S2000 Роман Креста отпраздновал свою 7-ю победу в ралли «Чески Крумлов», установив рекорд для этой гонки, отмечающей, кстати, свой 40-летний юбилей.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное