Вы что-то поняли? Ну, в смысле, готовы делать прогнозы, скажем, на следующую гонку в Канаде? Лично я – нет. После квалификации в Монте-Карло ставки на успех Марка Уэббера были весьма высоки – специфика гонки такова
Станислав Шустицкий
Да и победа на улочках Монте-Карло в активе Марка есть. Но задел для сюжета, который мог бы развиться по всем законам триллера, был сделан уже на старте: контакт с Шумахером и разворот Lotus Грожана, полет Sauber Кобаяши, столкновение Мальдонадо и де ла Росы… Досталось в этой свалке и Виталию Петрову. Чуть позже, строгие стюарды, устроившие накануне публичную порку Пастору Мальдонадо, сочли все происшедшее гоночным эпизодом. А пелетон тем временем поредел на четыре машины. Уэббер, Росберг, Хэмилтон, Алонсо, Масса, Феттель, Райкконен, Шумахер – это восьмерка лидеров. Марк Уэббер печатает быстрые круги, а группа преследователей спрессована в пределах одной секунды. И у кого бы повернулся язык сказать о том, что ветеран «вышел в тираж», видя, как Шуми прессингует Райконена. А атаки Алонсо на позицию Хэмилтона? Нет, здесь дело не в том, что Ferrari наконец-то приобрела недостающую скорость. Просто это Гран-при Монако, гонка, отмеченная не только техническим совершенством машин, но и накалом страстей. Даже ставки на шины Soft или Super Soft утратили свою значимость. Утратили до того момента, когда после 13 кругов гонки из боксов в эфир посыпались известия о том, что кругов через 15 пойдет дождь. И это был момент истины в стратегических выкладках команд: оставаться на трассе, несмотря на потерю темпа, до начала дождя, или следовать ранее выбранной тактике пит-стопов? Варианты были возможны благодаря тому, что оба состава Pirelli позволяли находиться на трассе достаточно длинные отрезки. Да и шеф спортивного подразделения Pirelli Пол Хембери говорил о том, что шины в состоянии выдержать около 40 кругов дистанции, и поэтому базовой стратегией гонки вполне может стать один пит-стоп. На деле так оно и вышло – вся первая десятка провела гонку лишь с одним пит-стопом. Даже небольшой дождь не изменил стратегию – «слики» неплохо справлялись с влажным асфальтом. Разве что в Toro Rosso решили сыграть на опережение, и обули болид Жан-Эрика Верня в промежуточные шины. И просчитались. В результате, Жан-Эрик, находившийся перед вторым пит-стопом на седьмом месте, финишировал на 12-м. Вот. Опять шины, стратегия… Ну да, вид спорта то технический… Но, это, в первую очередь, был Гран-при Монако. 70-й. Который пять раз выигрывал Михаэль Шумахер. Лишь Айртон Сенна достиг большего. Лицо Шуми, когда он покидал неисправный болид не доехав десяток кругов до финиша, было скрыто за визором шлема, и можно лишь строить догадки, что творилось в душе семикратного чемпиона мира. В любой другой гонке Михаэль нашел бы в себе силы улыбнуться телеоператорам: мол, гонок в сезоне еще предостаточно, я мотивирован и т.д. и т.п. В любой другой, но не на Гран-при Монако. Казалось бы, все напасти, которые рушатся в этом сезоне на Шумахера, лишь еще больше закаляют великого гонщика, но этот технический сход… Не сумел добраться до финиша этой знаковой гонки и Виталий Петров – из-за неисправности электрики он сошел на 16 круге.
Марк Уэббер
© Фото: ESPN F1
А вот так «крылся» Хейкки Ковалайнен в борьбе с Дженсоном Баттоном. И финишировал на неплохом 13-м месте
© Фото: ESPN F1
На верхней ступени подиума – Марк Уэббер. Это его восьмая победа в карьере и вторая в Монте-Карло. Шесть гонок, шесть разных победителей. Вот такой этот сезон. Но и здесь Гран-при Монако, не нарушив традиций преемственности, внес важную лепту – он закрутил интригу чемпионата до предела: в зачете пилотов вновь лидирует Фернандо Алонсо, но пара пилотов из Red Bull отстают от каталонца лишь на три очка. Да и Хэмилтон проигрывает лидеру лишь 13 очков. Ну как, беретесь сделать ставки на Гран-при Канады? В Монако не лучшим образом выступили пилоты быстрых Lotus, на большее хотел бы рассчитывать Серхио Перес, результатом этого Гран-при разочарован Льюис Хэмилтон… А Михаэль? Так что, даже если и в дальнейшем продолжится тенденция с новыми победителями, претендентов хватает.
Лидер чемпионата Фернандо Алонсо
© Фото: ESPN F1
Результаты Гран-при Монако
1. М. Уэббер |
Red Bull |
1:46:06.557 |
2. Н. Росберг |
Mercedes |
+ 0.643 |
3. Ф. Алонсо |
Ferrari |
+ 0.947 |
4. С. Феттель |
Red Bull |
+ 1.343 |
5. Л. Хэмилтон |
McLaren |
+ 4.101 |
6. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 6.195 |
7. П. ди Реста |
Force India |
+ 41.537 |
8. Н.Хюлкенберг |
Force India |
+ 42.562 |
9. К. Райкконен |
Lotus |
+ 44.036 |
10. Б. Сенна |
Williams |
+ 44.516 |
11. С. Перес |
Sauber |
+ 1 круг |
12. Ж. Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
13. Х. Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
14. Т. Глок |
Marussia |
+ 1 круг |
15. Н. Картикеян |
HRT |
+ 2 круг |
16. Д. Баттон |
McLaren |
+ 8 кругов |
Разбитый Williams Пастора Мальдонадо…
© Фото: ESPN F1
Зачет пилотов
1. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
76 |
2. С. Феттель |
Red Bull Racing |
73 |
3. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
73 |
4. Л. Хэмилтон |
McLaren |
63 |
5. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
59 |
6. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
51 |
7. Д. Баттон |
McLaren |
45 |
8. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
35 |
9. П. Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
10. C. Перес |
Sauber F1 Team |
22 |
11. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
21 |
12. К. Кобаяши |
Sauber F1 Team |
19 |
13. Б. Сенна |
Williams F1 Team |
15 |
14. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
10 |
15. Н. Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
7 |
16. Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
4 |
17. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
2 |
18. М. Шумахер |
Mercedes AMG |
2 |
Разворот Грожана и полет Кобаяши…
© Фото: ESPN F1
У Михаэля продолжается череда неприятностей
© Фото: ESPN F1
Фернандо Алонсо отчаянно атаковал Льюиса Хэмилтона, но обгон произошел на пит-стопе
© Фото: ESPN F1
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
146 |
2. McLaren |
Mercedes |
108 |
3. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
86 |
4. Lotus F1 Team |
Renault |
86 |
5. Mercedes AMG |
Mercedes |
61 |
6. Williams F1 Team |
Renault |
44 |
7. Sauber F1 Team |
Ferrari |
41 |
8. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
28 |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
6 |