Если честно, то хочется перечеркнуть большую часть из того, что я писал ранее об этом гоночном уик-энде. Я имею в виду размышления о роли шин, нередко пагубно влияющей на ход гонки
Станислав Шустицкий
Нет, тактика использования шин и здесь сыграла весьма важную роль, но решения инженерных штабов команд померкли перед эмоциональным накалом того, что происходило на автодроме Каталунья. И этот накал сопровождал гонку буквально от начала и до финишного флага. На старте Фернандо Алонсо на мгновение оказался быстрее Пастора Мальдонадо, но в этом эпизоде пилот Williams проявил мудрость, свойственную, казалось бы, лишь ветеранам «Больших призов» — он не стал отчаянно «крыться», не бросился сломя голову в контратаку, а спокойно принял роль преследователя Ferrari. И даже позволил Фернандо уйти в небольшой отрыв. Третья позиция у Кими Райконена. Неплохо сложилось начало гонки и для пилотов Mercedes – три позиции сумел отыграть Нико Росберг, и четыре – Михаэль Шумахер. А что творил Льюис Хэмилтон! За девять кругов пилот McLaren, стартовавший с 24-й позиции, переместился на одиннадцатую. Правда, здесь нужно учесть ранние пит-стопы Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля – первый отправился в боксы на седьмом круге, второй – кругом позже. И это к вопросу о тактике использования шин. Даже специалисты Pirelli полагали, что первые пит-стопы начнутся гораздо позже.
Гран-при Испании
© Фото: ESPN F1
13 круг, все с напряжением наблюдают за схваткой Михаэля Шумахера и Бруно Сенны. Михаэль атакует, Бруно обороняется. А дальше как в поговорке: что такое не везет, и как с ним бороться? Во всяком случае, в этом сезоне семикратный чемпион мира ответа на этот судьбоносный вопрос пока не нашел. Иначе чем объяснить все неприятности, преследующие его гонку за гонкой? И происходит это тогда, когда Шумахер действительно быстр и готов бороться за самые высокие места. Вот и на этот раз столкновение с Williams неуступчивого Бруно лишило Михаэля возможности продолжать гонку. Инцидент будет разбираться комиссарами, а пока оба пилота настаивают на собственной правоте. Шумахер говорит о том, что Сенна, меняя траекторию, сместился в его сторону, а Бруно объясняет инцидент тем, что на изношенных шинах он был вынужден раньше тормозить…
Lotus и вправду были быстры, но результатом Райконен не доволен…
© Фото: ESPN F1
Борьба кипела буквально в каждой группе, но самая отчаянная шла за места в очковой зоне. Как сражался Камуи Кобаяши! Сначала под его атаками (и не без легкого контакта) не устоял Дженсон Баттон, а затем японец расправился и с Росбергом. В азарте сражения Феттель и Масса (которому теперь буквально в каждом эпизоде приходится доказывать свою состоятельность) не снизили скорость под желтыми флагами, за что были наказаны проездом через пит-лейн, Шарль Пик игнорирует синие флаги, и «награжден» соответствующим жестом Алонсо, которому мешал с обгоном, а сюардами – так же проездом через пит-лейн… Но к этому моменту лидер в гонке поменялся – после второго пит-стопа ее возглавил Мальдонадо. И даже задержка в работе механиков на заключительном, третьем пит-стопе не помешала Пастору сохранить эту позицию. Вероятно, это был лучший подарок сэру Фрэнку Уильямсу, преподнесенный ему по случаю 70-летнего юбилея. За несколько кругов до финиша Фернандо Алонсо приблизился к лидеру, но Пастор с честью выдержал прессинг двукратного чемпиона мира. Правда, в конце гонки у Алонсо реальных возможностей для атаки не было – как следует из пресс-релиза команды, Фернандо почувствовал как резко ухудшилось сцепление задних колес. И теперь Алонсо пришлось не столько наблюдать за удаляющимся Пастором, сколько отслеживать темп Кими Райконена А Кими летел как на крыльях! Lotus к концу гонки обрел ту скорость, которой ему так не хватало в начале (самый быстрый круг гонки на счету Романа Грожана). Скорость, в которой мало кто сомневался, а потому, да еще и с учетом стартовой позиции, успех в Гран-при Испании прочили именно золотисто-черным. Увы, отыгранных в заключительной части 20 секунд Райкконену не хватило для того, чтобы изменить положение – на финише он был третий. И разочарован был еще сильнее, чем своим результатом на Гран-при Бахрейна. А как вам восьмое место Льиса Хэмилтона, стартовавшего в самом конце пелетона? Да, он стал единственным, кто провел эту гонку с двумя пит-стопами, и тем не менее. А Гран-при Испании на трассе Каталунья — Монмело в очередной раз подтвердил правило (имевшее за всю историю лишь одно исключение) – кто стартует с «поула», тот и выигрывает гонку. Даже если это первая победа в карьере. Даже если это победа пилота из Венесуэлы, страны, представители которой ни разу не поднимались на высшую ступень пьедестала гонок «Формулы-1». Даже если пилот команды, за которую ты выступаешь, последний раз одержал победу в далеком 93-м… Нет, после такой гонки даже не хочется обсуждать тактику использования командами составов Soft и Hard. Это был Гран-при Испании, пятый этап сезона. Сезона, в котором победителями становились пять разных пилотов из пяти различных команд.
Подиум Гран-при Испании: Фернанда Алонсо, Пастор Мальдонадо, Кими Райконен
© Фото: ESPN F1
К сожалению, «ложкой дегтя» этого уик-энда стал серьезный пожар в боксах команды Williams, случившийся после окончания гонки. Пока основная версия этого происшествия – возгорание батареи KERS на автомобиле Бруно Сенны и последовавший за этим взрыв заправочной машины. Есть пострадавшие из числа сотрудников команд Williams, Caterham и Force India. Пожаром почти полностью уничтожено оборудование команды Williams, включая автомобиль Сенны, а так же пострадало оборудование из расположенных рядом боксов команды Caterham.
Пожар в боксах Williams
© Фото: ESPN F1
Результаты Гран-при Испании
1. П. Мальдонадо |
Williams |
1h39:09.145 |
2. Ф. Алонсо |
Ferrari |
+ 3.195 |
3. К. Райкконен |
Lotus |
+ 3.884 |
4. Р. Грожан |
Lotus |
+ 14.799 |
5. К. Кобаяши |
Sauber |
+ 1:04.641 |
6. С. Феттель |
Red Bull |
+ 1:07.576 |
7. Н. Росберг |
Mercedes |
+ 1:17.919 |
8. Л. Хэмилтон |
McLaren |
+ 1:18.140 |
9. Д. Баттон |
McLaren |
+ 1:25.246 |
10. Н. Хюлкенберг |
Force India |
+ 1 круг |
11. М. Уэббер |
Red Bull |
+ 1 круг |
12. Ж. Вернь |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
13. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
14. П. ди Реста |
Force India |
+ 1 круг |
15. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 1 круг |
16. Х. Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
17. В. Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
18. Т. Глок |
Marussia |
+ 2 круга |
19. П. де ла Роса |
HRT |
+ 3 круга |
С Днем Рождения, сэр Фрэнк Уильямс!
© Фото: ESPN F1
Зачет пилотов
1. С.Феттель |
Red Bull Racing |
61 |
2. Ф.Алонсо |
Scuderia Ferrari |
61 |
3. Л.Хэмилтон |
McLaren |
53 |
4. К.Райкконен |
Lotus F1 Team |
49 |
5. М.Уэббер |
Red Bull Racing |
48 |
6. Д.Баттон |
McLaren |
45 |
7. Н.Росберг |
Mercedes AMG |
41 |
8. Р.Грожан |
Lotus F1 Team |
35 |
9. П.Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
10. C.Перес |
Sauber F1 Team |
22 |
11. К.Кобаяши |
Sauber F1 Team |
19 |
12. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
15 |
13. Б.Сенна |
Williams F1 Team |
14 |
14. Ж.-Э.Вернь |
Toro Rosso |
4 |
15. Н.Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
3 |
16. Д.Риккардо |
Toro Rosso |
2 |
17. Ф.Масса |
Scuderia Ferrari |
2 |
18. М.Шумахер |
Mercedes AMG |
2 |
Схватка Камуи Кобаяши и Дженсона Баттона
© Фото: ESPN F1
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
109 |
2. McLaren |
Mercedes |
98 |
3. Lotus F1 Team |
Renault |
84 |
4. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
63 |
5. Mercedes AMG |
Mercedes |
43 |
6. Williams F1 Team |
Renault |
43 |
7. Sauber F1 Team |
Ferrari |
41 |
8. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
18 |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
6 |