Приоритетное место на стартовой решетке, или более комфортные настройки для успеха в гонке? Именно такая дилемма стояла перед участниками непростого (в силу погодных условий) гоночного уик-энда на немецком Хоккенхаймринге
Станислав Шустицкий
И не случайно Кими Райкконен сетовал на недостаток скорости Lotus – команда из Энстоуна предпочла в квалификации использовать «сухие» настройки. Правда, для коллеги Кими, Романа Грожана, ситуация не была столь однозначна – потеря пяти мест из-за смены коробки передач предполагала попытку успешного выступления в квалификации. Но, если честно, ситуация с тезисом, «неизвестно где найдешь, а где потеряешь» на Гран-при Германии была весьма и весьма запутанной. И подтверждением тому могут послужить результаты Серхио Переса, стартовавшего с 17-й позиции (за неспортивное поведение Серхио был наказан пятью местами на стартовой решетке), или добравшегося до очковой зоны Нико Росберга, который из-за штрафа был отправлен аж на 21-ю стартовую позицию. А вот Марк Уэббер сражался в квалификации как лев, зная о том, что к его результату будут добавлены пять мест за смену коробки передач, стартовал с восьмой позиции, и на той же позиции гонку закончил, пропустив вперед и Райконена, и Кобаяши, и Переса, стартовавших с более низких позиций. Но, что касается «не однозначности» ситуаций на нынешнем Гран-при Германии, дело не только в тактике и стратегии. Вот, скажем разбирательство по поводу легитимности использования командой Red Bull варианта картографии двигателя и новой версии выдувного диффузора. Ситуация, когда стюарды вынуждены принять за основу тезис о том, что «все, что не запрещено – разрешено», в технических видах спорта встречается не редко. Как следствие, в технические требования вносятся новые, более четкие правила, но создать идеальную версию тех самых требований вряд ли возможно – инженеры команд всегда работают на опережение. И вот ведь парадокс – и RB8 был, в результате, признан легальным, и Себастьян Феттель не просто сохранил свою стартовую позицию, но и был решительно настроен побороться с Фернандо Алонсо за победу в домашнем для него Гран-при. Да и финиш на второй позиции вряд ли можно считать неудачей для Себастьяна…
© Фото: ESPN F1
Но надо же было такому случиться, что выпитое на финишном подиуме шампанское пошло Феттелю не в прок, и кубок за второе место пришлось передать Дженсону Баттону. А тот, в свою очередь, «наградил» за третье место Кими Райкконена. Нет, конечно же, Кими за эту гонку был достоин и награды, и шампанского. Но вот опять о том, что касается «не однозначности»… Я не отношусь к числу поклонников Себастьяна Феттеля, но заслуживал ли обгон, при котором Себастьян прошел Дженсона Баттона, штрафа в 20 секунд? С точки зрения правил, наверное, все было сделано безупречно: Феттель действительно выехал за пределы трассы всеми четырьмя колесами и использовал для обгона широкую асфальтовую полосу безопасности. И штраф «stop&go» в этой ситуации применить было невозможно. И, вероятно, нужно было создать прецедент, эдакую публичную порку. Скорее всего, последнее и сыграло свою роль в том, что штраф был не отложенный до следующего Гран-при, а наложенный в той же гонке. С достаточно весомыми последствиями для Феттеля: потеря трех мест на финише и восьми очков в чемпионате. Только не очень понятен критерий, по которому определялась «мера пресечения». Итак, второй в Гран-при Германии – Дженсон Баттон. А вот его товарищу по команде Льюису Хэмилтону, проводившему свой 100-й Гран-при, не повезло – он оказался единственным сошедшим в этой гонке. А жаль, сражался Льюис отчаянно. И мне не очень понятна реакция того же Феттеля в тот момент, когда Хэмилтон, не желая оставаться «круговым», его обошел. Мы, дескать, тут серьезными делами занимаемся, а он… — пытался объяснить после финиша Феттель… Ну, да ладно. Зато есть все основания порадоваться блестящей, бескомпромиссной победе Фернандо Алонсо. Третьей, в этом сезоне. А еще эту гонку отлично провел наш Виталий Петров. И пусть пока в активе Caterham нет зачетных очков (да и свою 100-ю гонку Хейкки Ковалайнен провел не так хорошо, как хотелось бы) – команда из Лифилда (куда недавно состоялся переезд Caterham Group) явно продолжает поступательное движение.
Результаты Гран-при Германии
1. Ф. Алонсо |
Ferrari |
1:31:05.862 |
2. Д. Баттон |
McLaren |
+ 6.949 |
3. К. Райкконен |
Lotus |
+ 16.409 |
4. К. Кобаяши |
Sauber |
+ 21.925 |
5. С. Феттель |
Red Bull |
+ 23.732 |
6. С. Перес |
Sauber |
+ 27.896 |
7. М. Шумахер |
Mercedes |
+ 28.970 |
8. М. Уэббер |
Red Bull |
+ 46.941 |
9. Н. Хюлкенберг |
Force India |
+ 48.162 |
10. Н. Росберг |
Mercedes |
+ 48.889 |
11. П. ди Реста |
Force India |
+ 59.227 |
12. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
+ 1:11.428 |
13. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 1:16.829 |
14. Ж. Вернь |
Toro Rosso |
+ 1:16.965 |
15. П. Мальдонадо |
Williams |
+ 1 круг |
16. В. Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
17. Б. Сенна |
Williams |
+ 1 круг |
18. Р. Грожан |
Lotus |
+ 1 круг |
19. Х. Ковалайнен |
Caterham |
+ 2 круга |
20. Ш. Пик |
Marussia |
+ 2 круга |
21. П. де ла Роса |
HRT |
+ 3 круга |
22. Т. Глок |
Marussia |
+ 3 круга |
23. Н. Картикеян |
HRT |
+ 3 круга |
Зачет пилотов
1. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
154 |
2. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
120 |
3. С. Феттель |
Red Bull Racing |
110 |
4. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
98 |
5. Л. Хэмилтон |
McLaren |
92 |
6. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
76 |
7. Д. Баттон |
McLaren |
68 |
8. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
61 |
9. C. Перес |
Sauber F1 Team |
47 |
10. К. Кобаяши |
Sauber F1 Team |
33 |
11. П. Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
12. М. Шумахер |
Mercedes AMG |
29 |
13. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
27 |
14. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
23 |
15. Н. Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
19 |
16. Б. Сенна |
Williams F1 Team |
18 |
17. Ж.-Э. Вернь |
Toro Rosso |
4 |
18. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
2 |
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
230 |
2. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
177 |
3. McLaren |
Mercedes |
160 |
4. Lotus F1 Team |
Renault |
159 |
5. Mercedes AMG |
Mercedes |
105 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
80 |
7. Williams F1 Team |
Renault |
47 |
8. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
46 |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
6 |