А ведь кто-то говорил, что гонка в Валенсии будет скучной! Не по раскладу сил, не по ситуации в турнирной таблице, а просто априори
Станислав Шустицкий
Потому, что это гонка на городской трассе в Валенсии. Кроме того, накануне Гран-при очень много говорили о негативном влиянии экономической ситуации в стране и конкретно в Валенсии, работники местного общественного транспорта попыткой забастовки выразили свое абсолютное недовольство «Формулой-1», да и простые жители этого замечательного города были крайне недовольны подобной статьей бюджета. И если бы добавить сюда предполагаемую нудную езду «паровозиком» по городской трассе, то с гонкой в Валенсии можно было бы распрощаться без сожаления. Ан нет! Гонка получилась, и была захватывающей буквально от старта до финиша. При этом рушились все написанные ранее каноны, включая важность «поула». Хотя нет. Здесь я погорячился, так как обладатель «поул-позишн» Себастьян Феттель лидировал от старта и почти до финиша (даже выезд машины безопасности, нивелировавшей его преимущество, не сказался). Почти… И если бы его RB8 не сломался…
Кими Райконен. Как всегда без эмоций
© Фото: ESPN F1
Но Феттель сошел, а у нас еще была возможность насладиться (во всяком случае, лично я этого не исключаю) схваткой Романа Грожана и Фернандо Алонсо за первое место. Увы, но в заключительной части гонки не сдюжил и Lotus Романа. Но если не обращаться к сослагательному наклонению, то нынешняя гонка на трассе в Валенсии кардинально отличалась от четырех предыдущих. Ее победитель, Фернандо Алонсо, стартовал аж с одиннадцатой позиции, но сделал все для того, чтобы финишировать не просто на подиуме, а победить на домашней трассе. Это я к тому, что в таком состязании, каким стал нынешний Гран-при Европы, одного везения мало. Гораздо лучшей была ситуация у Льюиса Хэмилтона: старт из первого ряда, вся гонка в группе лидеров… Даже сломавшийся на пит-стопе домкрат не смог сколь либо критично испортить ситуацию. Но как говориться, от судьбы не уйдешь, и в этой ситуации все точки над «i» расставила экспрессивная атака Пастора Мальдонадо. И. казалось бы, теперь, после схода лидеров, легко назвать имена «везунчиков» гонки – Михаэля Шумахера и Марка Уэббера. Но какое же и здесь везение, если первый стартовал с 12-позиции, а второй и вовсе с 19-й?!
Себастьян Феттель. Когда и сказать-то нечего…
© Фото: ESPN F1
Третье место Михаэля и четвертое Марка было заработано потом и благодаря привычке сражаться до конца. И, конечно, нужно отметить 13-е место нашего Виталия Петрова. Разумеется, можно потратить время и посчитать, при каком раскладе Виталий попал бы в очковую зону, и что было бы, если бы не его столкновение с Даниэлем Реккардо и четыре заезда на пит-стопы… Наверное, с учетом последовавших сходов, Виталий и стал бы первым пилотом, заработавшим очки для Caterham, но нынешнюю гонку Петров и без этого провел блестяще со всех точек зрения. И в заключении, о тактике. 14 из 19-и классифицированных пилотов избрали тактику с двумя пит-стопами, и лишь Пол ди Реста лишь однажды заезжал в боксы. При этом стартовал ди Реста с десятой позиции, а его товарищ по команде Нико Хюлькенберг с восьмой (и останавливался на пит-стопах дважды). Нико финишировал пятым, Пол – седьмым… А как вам 15-место Шарля Пика, в одиночку защищавшего цвета Marussia? При этом на финише Шарль остался в том же круге, что и лидеры. В общем, гонка, разрушившая постулаты, удалась на славу. И, казалось бы, невозможные здесь обгоны (причем, не только с помощью DRS) здесь были, и тактика пит-стопов не слишком вмешалась (хотя, и этот момент присутствовал), и тезис, что если ты хороший пилот, то и место на стартовой решетке не столь много значит, работал вовсю. Даже присутствие президента Ferrari в боксах Скудерии не сильно помешало…
Льюис Хэмилтон и Пастор Мальдонадо. Секунда до столкновения…
© Фото: ESPN F1
Результаты Гран-при Европы
1. Ф. Алонсо |
Ferrari |
1ч 44:16.649 |
2. К. Райкконен |
Lotus |
+ 6.421 |
3. М. Шумахер |
Mercedes |
+ 12.639 |
4. М. Уэббер |
Red Bull |
+ 13.628 |
5. Н. Хюлкенберг |
Force India |
+ 19.993 |
6. Н. Росберг |
Mercedes |
+ 21.176 |
7. П. ди Реста |
Force India |
+ 22.866 |
8. Д. Баттон |
McLaren |
+ 24.653 |
9. С. Перес |
Sauber |
+ 27.777 |
10. Б. Сенна |
Williams |
+ 35.961 |
11. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
+ 37.041 |
12. П. Мальдонадо |
Williams |
+ 54.630 |
13. В. Петров |
Caterham |
+ 1:15.871 |
14. Х. Ковалайнен |
Caterham |
+ 1:34.654 |
15. Ш. Пик |
Marussia |
+ 1:36.551 |
16. Ф. Масса |
Ferrari |
+ 1 круг |
17. П. де ла Роса |
HRT |
+ 1 круг |
18. Н.К артикеян |
HRT |
+ 1 круг |
19. Л. Хэмилтон |
McLaren |
+ 2 круга |
Схватка Фернандо Алонсо и Романа Грожана могла бы украсить гонку
© Фото: ESPN F1
Зачет пилотов
1. Ф. Алонсо |
Scuderia Ferrari |
111 |
2. М. Уэббер |
Red Bull Racing |
91 |
3. Л. Хэмилтон |
McLaren |
88 |
4. С. Феттель |
Red Bull Racing |
85 |
5. Н. Росберг |
Mercedes AMG |
75 |
6. К. Райкконен |
Lotus F1 Team |
73 |
7. Р. Грожан |
Lotus F1 Team |
53 |
8. Д. Баттон |
McLaren |
49 |
9. C. Перес |
Sauber F1 Team |
39 |
10. П. Мальдонадо |
Williams F1 Team |
29 |
11. П. ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
27 |
12. К. Кобаяши |
Sauber F1 Team |
21 |
13. М. Шумахер |
Mercedes AMG |
17 |
14. Н. Хюлкенберг |
Sahara Force India F1 Team |
17 |
15. Б. Сенна |
Williams F1 Team |
16 |
16. Ф. Масса |
Scuderia Ferrari |
11 |
17. Ж. -Э.Вернь |
Toro Rosso |
4 |
18. Д. Риккардо |
Toro Rosso |
2 |
Кубок конструкторов
1. Red Bull Racing |
Renault |
176 |
2. McLaren |
Mercedes |
137 |
3. Lotus F1 Team |
Renault |
126 |
4. Scuderia Ferrari |
Ferrari |
122 |
5. Mercedes AMG |
Mercedes |
92 |
6. Sauber F1 Team |
Ferrari |
60 |
7. Williams F1 Team |
Renault |
45 |
8. Sahara Force India F1 Team |
Mercedes |
44 |
9. Toro Rosso |
Ferrari |
6 |