Top.Mail.Ru
Такси запретят стоять во дворах: что происходит?

Такси запретят стоять во дворах: что происходит?

04.10.2023
МВД поддержало получасовое ограничение для парковки и стоянки такси в жилой зоне

Редакция

Есть вероятность того, что парковка и стоянка автомобилей такси во дворах будет запрещена. С таким выступил вице-спикер Госдумы от ЛДПР Борис Чернышов. А в МВД уже сообщили, что идею, в общем-то, одобряют, но ее необходимо доработать «с участием заинтересованных органов исполнительной власти».

Г-н Борис Чернышов пояснил, что обратился в МВД с предложением ограничить парковку и стоянку автомобилей такси в жилой зоне 30 минутами. Он же предложил выдавать лицензии таксопаркам только при наличии у них собственной или арендованной парковки, а также гаража для машин. Цель, вроде бы, благая, потому что дворы предназначены для горожан, а не для предпринимателей.

Очевидно, что почти все горожане единогласно поддержат эту идею, потому что жилые зоны и так забиты автомобилями. А когда к личному транспорту добавляется какой-то иной, с шашечками на бортах, да c фонарями на крыше, то, кроме раздражения, это ничего вызвать не может. Однако же тут есть, о чем подумать. Что, например, должен делать таксист, длительное время ожидающий медлительного пассажира, закопавшегося в своих чемоданах? А если речь идет о перевозке домашних вещей, то в полчаса вообще тяжеловато уложиться. Как вести себя таксисту в таких ситуациях? Требовать с заказчика компенсацию? Писать куда-то заявление с просьбой отменить наказание за невольное нарушение Закона? Стыдливо прикрывать бумажкой свои номерные знаки в надежде, что твой проступок не заметят? Как-то все это выглядит несерьезно.

Есть и другой момент, требующий уточнения и внимания. Что делать самозанятому таксисту? Даже если он работает на личном автомобиле? Никакого таксопарка в его распоряжении нет и не будет – вот он и паркуется возле собственного дома, вызывая раздражение окружающих. При этом не факт, что у него есть право на резидентную парковку: в таких случаях ситуация вообще становится безвыходной. Тем более, что тот же Закон требует от таксиста строго соблюдать режим труда и отдыха.

В советские времена подобных проблем не могло быть по определению. Многоуровневые таксопарки автоматически закрывали все вопросы с парковками. Но сегодня государственных таксомоторных компаний не осталось. В итоге автомобили такси зачастую ночуют неподалеку от своих водителей. Запретить это фактически равнозначно признанию таксистов какими-то неполноценными членами общества.

Выход, лежащий на поверхности – легальные имеющиеся парковки. Можно пойти и по этому пути, однако стоимость проезда на такси тут же подпрыгнет – и очень сильно. Ведь оплачивать такие парковки из своего кармана таксист и не сможет, и не захочет. Да и как добираться до такой парковки, если она расположена не у вас под окнами, а гораздо дальше?

Кончиться реализация предложенной инициативы может тем, что таксисты просто перестанут ездить в жилые зоны, ссылаясь на тот же Закон. Мол, я-то не против, но нам запретили свыше. Возможно, что крупные компании организуют какую-то единую платную парковку для своих таксомоторов, а развозить водителей на работу и с работы будут несколько микроавтобусов – шаттлов. Что ж, подождем, пока идею г-на Чернышова «доработают», как предложили в МВД – тогда и посмотрим, какое решение законотворцы сочтут окончательным.

Такси запретят стоять во дворах: что происходит?

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное