Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

31.07.2024
В Москве был рассекречен интерьер будущего отечественного электромобиля «Атом». Мы заглянули в него и поняли, что создатели новинки больше играли в гаджеты, чем пытались создать реально удобный для пользователя автомобиль

Александр Мельник

Салон «Атома» оказался не таким уж и «атомным», а вполне себе обычным – темно-серые бюджетный пластик, искусственные кожа и ткань соседствуют со светло-серыми. Но это и понятно – если помнить о том, что создатели машины, которой предстоит в следующем году встать на конвейер завода «Москвич», обещали удержать ее цену ниже, чем у конкурентов. А это означает – до 2,9 млн рублей (сегодняшних, разумеется).

«В рамках концепции интеллектуального минимализма мы стремимся освободить пользователя от ненужных действий и объектов внимания, разрабатывая умные решения, которые снижают когнитивную и моторную нагрузку на человека, — объяснил задачу проектировщиков директор по дизайну «Атома» Александр Павлович. — Строгие линии, лаконичные элементы дизайна и высокая технологичность — все это является частью интеллектуального минимализма «Атома», который помогает сосредоточиться на эмоциях от комфортной поездки. Мы нацелены на то, чтобы попадая в новую среду, человек без особых усилий мог в ней освоиться, не испытывая дискомфорта от объективно ненужных функций и приспособлений. Нам важно, чтобы он использовал предложенные возможности, иногда даже удивляясь тому, как теперь можно обойтись без ранее привычных для автомобиля вещей».

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

На деле интеллектуальный минимализм означает отказ от всех привычных физических кнопок — ключевое слово здесь «привычных». Стеклоподъемники, скажем, оставили на дверях. Зато на темной пластиковой передней панели, лишенной даже дисплея медиасистемы, появились другие кнопки — выбора режимов движения, как на американских лимузинах 50-х годов прошлого века или советских «членовозах» марки ЗИЛ. А если не можете (или не умеете) открывать двери при помощи дверных ручек, в «Атоме» предусмотрены «кнопки для управления открыванием дверей».

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Добавилось нетрадиционных кнопок и на руле. Помимо пульта управления мультимедийкой это переключатели… указателей поворота. Смелое решение. И не слишком удачное – попробуйте, скажем, включить правый «поворотник» во время поворота налево на круговом движении. Но это еще не все – на руле дизайнеры «Атома» разместили еще и сенсорный дисплей, на котором отображается интерфейс «Атом ОС».

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Опять интеллектуальный минимализм. Во время движения дисплей на руле переходит в режим вождения, а основная информация отображается на лобовом стекле при помощи дисплея дополненной реальности. Дизайнеры «Атома» считают, что «технология разработана с акцентом на безопасность, чтобы интерфейсы не отвлекали водителя от дороги и не мешали обзору». Но как включить во время движения «печку» или выключить слишком холодный воздух из кондиционера? А если вдруг стали запотевать стекла? Мешает громкая музыка?

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Инженеры «Атома» видят ответы на эти вопросы в голосовом помощнике: такой «интерфейс дополнительно сокращает количество ситуаций, требующих взаимодействия с физическими кнопками». А что если кричат дети на заднем сиденье или теща требует заехать в «Пятерочку»? Голосовой интерфейс будет слушать их или водителя?

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Пройдемся по салону будущего электромобиля. Распашные двери, отсутствие центральной стойки и плоский пол создают ощущение простора. Правда, расположен сам пол высоко – ведь под ним спрятаны аккумуляторы. Но, как утверждает шеф-дизайнер машины, места здесь много: «сам за собой» при росте 180 см Александр Павлович усаживается без проблем, перед коленями остается 10 см пространства. При этом объем багажника составляет 345 литров, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1020 литров.

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Салон доступен в двух цветовых вариантах: темном и светлом. А вот потолок в любом случае будет черным. Это не просто модный тренд, уверяют его создатели, а тщательно продуманное решение, соответствующее концепции минимализма. Правда, черный потолок делает салон зрительно теснее.

Зато на передней панели, в дверях и на потолке предусмотрена интерактивная фоновая подсветка. Она синхронизируется с системами «Атома», включая ADAS — автоматическую систему помощи водителю. Помимо выбора цветового окружения подсветка может реагировать на различные дорожные ситуации, например, предупреждая об опасном сближении с другими транспортными средствами, мерцая во время поворота.

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

В салонном зеркале установлены дисплей камеры заднего вида и видеорегистратор. Видеокамера в левой передней стойке идентифицирует водителя и мониторит его состояние. Во всю длину передней панели вытянулись дефлекторы климат-контроля, в нижней части минималистского торпедо зияет чернотой полка для смартфонов с поддержкой беспроводной зарядки стандарта Qi и два порта питания Type-C.

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Руль, лобовое и заднее стекла, а также все сиденья оснащены обогревом (подушки и спинки), а передние кресла — электроприводом. Поскольку центральной стойки кузова нет, крепления ремней безопасности встроены в спинки сидений. В салоне шесть подушек безопасности, а для установки детских кресел предусмотрены крепления ISOFIX.

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Есть у «Атома» и такие традиционные вещи, как перчаточный ящик, центральные подлокотники с подстаканниками. В заднем имеются дополнительные USB-разъемы, а в передний встроена NFC-метка для пассажиров. С ее помощью можно использовать личное мобильное устройство для управления функциями автомобиля. Достаточно скачать приложение «Атом», поднести смартфон к метке, и на экране устройства откроется браузер, через который можно включить обогрев сидений, отрегулировать положение кресла, подключиться к мультимедиа. Это если водителю самому не удастся справиться с управлением паттернами…

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Как уверяют создатели «Атома», мы увидели практически финальную версию интерьера – уже ведется подготовка к производству и настройка оборудования. Первые предсерийные «Атомы» обещают собрать в конце года. И не в Китае, как многие предположили после недавних новостей о переговорах о сборке машины за Великой стеной. А в столице, на заводе «Москвич». Однако в светлое серийное будущее самой машины верится с трудом. 

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Не только потому, что перспективы электромобилизации становятся все туманнее. Несколько наивной кажется сама идея. Вот что говорят авторы автомобиля: «идентичность «Атома» как гаджета формируется его ИТ-составляющей. Создаются условия, при которых все лучшие паттерны взаимодействия с современными гаджетами, включая игровые механики, встроены в «Атом» через его операционную систему, приложения, сервисы и пользовательские интерфейсы».

Ну и гаджеты: почему интерьер российского электромобиля «Атом» вызывает вопросы

Сомневаемся, что специалистам в области компьютерной графики, IT-дизайна (Павлович создавал портал и бренд «Госуслуги» и руководил департаментом дизайна цифровых продуктов «Билайна») удастся спроектировать реальный автомобиль. Такие спорные решения, как распашные двери, размещение дисплея на руле или кнопки «аварийки» на потолке, свидетельствуют о том, что у них нет опыта создания реальных интерьеров, а лишь огромное желание сделать все непохожим на то, что было раньше. И «снизить когнитивную и моторную нагрузку на человека». Только проектируя автомобиль для клиента «Матрицы» («автономный», «подключенный», «со всеми лучшими паттернами взаимодействия с современными гаджетами»), они забывают о том, что такому водителю автомобиль не нужен. А нужно лишь подключение к Матрице.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное