Честно говоря, даже если появится информация о том, что автомобили в Россию начнет поставлять какая-нибудь Новая Гвинея, это мало кого удивит. Во-первых, это лучше, чем ничего: пусть привозят – посмотрим. А, во-вторых, у нас довольно-таки мало информации о непривычных нам автопромах. Ну, ладно, Новая Гвинея – это перебор, но чем отличается от нее, скажем, Индия?
Редакция
Для многих Индия – это бананы, «Танцор диско» и еще машинки типа «тук-тук». А индийские автомобили… нет, не знаем. Между тем, Индия – это одна из самых быстро развивающихся стран мира с масштабной промышленностью и даже IT-сектором. И она имеет собственный автопром. Если верить статистике, то он – четвертый в мире. Мы знаем его разве что по бюджетному малышу Bajaj Qute, который и автомобилем-то назвать сложно. По сути это тихоходный квадроцикл с кабиной, в котором по нашим дорогам соглашались ездить только самые отчаянные курьеры и доставщики пиццы. А вместе с тем, если загуглить фото индийских автомобилей, то вы будете приятно удивлены их видом и многообразием выбора.
Индийская заграница нам поможет?
Пару лет назад Индия опережала Германию по объему продаж. А сегодня автомобильная промышленность Индии оценивается более чем в 100 миллиардов долларов США. Она составляет 8% от общего объема экспорта страны, это 2,3% ВВП Индии. А на перечисление индийских марок автомобилей может не хватить пальцев… Поехали: Tata Motors, Mahindra & Mahindra, Ashok Leyland, Force Motors, Eicher Motors, Pravaig Dynamics, Royal Enfield, Hindustan Motors, Kerala Automobiles Limited – ну, ладно – хватит. Все равно имена, по большей части, нам неизвестные. Но почему бы этому автопрому ни начать обживать российский рынок? Китайцы смогли, а чем хуже индийцы? Отметим, между прочим, что, в отличие от соседнего Китая, здесь не развито открытое копирование того, что сделано в других странах. И это интересно само по себе.
Какие индиского автомобили в России могли бы заменить ушедшие из нашей страны или прекратившие продажи бренды? Остановимся, пожалуй, на Tata и Mahindra – эти индийские марки автомобилей представляют столпы местного автопрома и выпускают наиболее актуальные модели. Что касается денежного вопроса, то раньше цены было считать проще, так как курс рупии и рубля шел один к одному. Сейчас российский «деревянный» значительно укрепился и за одну рупию на бирже дают около 70 копеек. Поскольку курс переменчив, мы укажем цены на индийские автомобили в их локальной валюте. Как можете заметить, стоят они довольно дешево.
Tata Altroz – от 619 000 рупий
Пятидверный хэтчбек Altroz на масштабируемом модульном шасси ALFA (Agile Light Flexible Advanced), разработанном как для машин с ДВС, так для гибридов и электрокаров. Спереди стойки, сзади скручивающаяся балка. В гамму моторов входит трехцилиндровый 1,2-литровый бензиновый Revotron мощностью 86 лошадиных сил и 90-сильный четырехцилиндровый турбодизель Revotorq объемом 1,5 л.
Tata Punch – от 583 000 рупий
Маленький Punch построен, опять-таки, на модульной платформе ALFA-Arc (Agile Light Flexible Advanced Architecture). Спереди стойки McPherson, сзади полузависимая подвеска. Дорожный просвет – 190 мм. Задние тормоза — барабанные. С моторами здесь «не очень»: всего-навсего 1,2-литровая атмосферная «тройка» Revotron (86 л.с. и 113 Нм), а к ней пятиступенчатая механическая коробка передач или «робот» с одним сцеплением.
Tata Nexon – от 754 000 рупий
Бензиновая «тройка» симпатичного Нексона развивает 120 лошадиных сил и 170 Нм, а дизель — 110 лошадиных сил и 260 Нм. Но есть электрическая модификация Nexon EV (129 лошадиных сил и 245 Нм). Обещанный пробег на одной зарядке – 312 км. При этом в оснащение могут входить система выбора режимов движения с настройками Eco, City и Sport, сенсорный монитор мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов и поддержкой Android Auto и Apple CarPlay, а также акустическая система Harman с восемью динамиками, камера заднего вида и управление телефоном, мультимедийной системой и климат-контролем при помощи голосовых команд. Полный привод для Nexon недоступен, но в наличии – отличная пассивная безопасность. Этот кроссовер первым среди разработанных в Индии автомобилей удостоился максимальных пяти звезд в краш-тесте организации Global NCAP.
Tata Harrier – от 1 465 000 рупий
У себя на родине он зовется на тойтовский манер – Harrier. На экспортных рынках во избежание недоразумений автогигантом машину обозвали Buzzard Sport и H5. В основе – шасси OMEGARC (Optimal Modular Efficient Global Advanced Architecture) – это упрощенная разновидность платформы D8 от Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Вместо многорычажной схемы использовали полузависимую. Полноприводных Harrier не бывает. Гидроусилитель вместо электроусилителя – еще одно отличие от исходной архитектуры. Доступная индийская техника заполучила 2,0-литровый турбодизель (170 л.с. и 350 Нм) Kryotec. В действительности это не своя разработка, а адаптированный Fiat Multijet II в сочетании с шестиступенчатой «механикой» и «автоматом». В «базе» лишь минимальный набор, включая электростеклоподъемники, две подушки безопасности, систему курсовой устойчивости, задний парктроник. Зато топовые исполнения нафаршированы под завязку. Есть шесть подушек, камера заднего вида, мультимедийная система с 8,8-дюймовым монитором и акустика JBL с девятью динамиками. Передняя часть салона практически не отличается от интерьера стандартного кроссовера. Второй ряд можно заказать в виде трехместного дивана или двух отдельных сидений.
Mahindra Alturas G4 – от 2 888 000 рупий
Три года назад в ассортименте компании Mahindra & Mahindra появился рамный внедорожник Alturas G4 – фактически это локализованный SsangYong Rexton. Салон во многом как у родственной модели. У топового варианта есть шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, мультимедийная система с сенсорным монитором и другие «фенечки». Вместо задней независимой подвески установлена балка моста от пикапа Rexton Sports на пружинах, которая лучше подходит для сложных местных условий эксплуатации. В остальном индийский внедорожник повторяет южнокорейский — у него 2,2-литровый турбодизель (181лошадиная сила и 420 Нм) в паре с мерседесовской семиступенчатой автоматической коробкой передач. Базовая версия – заднеприводная. За доплату — полный привод типа парт-тайм (бездифференциальное подключение передней оси) с понижающей передачей.
Mahindra XUV700 – от 1 318 000 рупий
Mahindra XUV700 чем-то напоминает Renault Arkana: скорее всего – из-за изгибов светодиодных ДХО. Задняя подвеска – независимая. Гамму двигателей открывает бензиновый наддувный мотор mStallion объемом 2,0 литра (200 л.с. и 380 Нм) с системой непосредственного впрыска топлива. В случае с дизелями возможны варианты. Начальный уровень — перекочевавший с XUV500 и модернизированный 2,2-литровый mHawk (155 л.с. и 360 Нм) в связке с шестиступенчатой «механикой». Вышестоящая модификация (185 л.с. и 420–450 Нм), как и бензиновый двигатель, комбинируется не только с механической КП, но и «автоматом». Полный привод — прерогатива семиместных «двухпедальных» машин с агрегатом на тяжелом топливе. Салон – один из самых современных среди индийских автомобилей. В особенности это относится к комплектациям с цифровой панелью приборов и мультимедийным монитором диагональю 10,25 дюйма. У максимальной версии адаптивный круиз-контороль, система кругового обзора, акустика с двенадцатью динамиками, коленная подушка безопасности водителя, комплекс систем активной безопасности и беспроводная зарядка мобильного устройства.
Mahindra Bolero – от 931 000 рупий.
Эдакий грубоватый на вид внедорожник с нарочито квадратно-прямыми кузовными панелями. Своего рода «гелендюк из Болливуда». Вездеход невелик – бамперы разделяют 3995 мм, а между осями 2680 мм. С колоритным утилитарником связано несколько интересных фактов. Бюджетный и выносливый Bolero выпускается уже два десятка лет и при этом пользуется спросом. За 2019 год в стране реализовано порядка 70 тысяч таких непритязательных вездеходов со спартанскими салонами. А весной 2020 года из гаммы исчезли исполнения с полным приводом типа парт-тайм, остались только заднеприводные машины. Рама, балка заднего моста на рессорах и всего одна ведущая ось… Сочетание, конечно, специфическое. Турбодизельный двигатель объемом 2,5 л не проходил по требованиям экологического стандарта BS6. Теперь Bolero доступен лишь с трехцилиндровым 1,5-литровым мотором mHawk75 на тяжелом топливе (76 лошадиных сил и 210 Нм.).
Mahindra e2o Plus – от 748 000 рупий
У концерна Mahindra есть подразделение, выпускающее электрокары в формате моторикш и маленьких микроавтобусов. Есть даже экологически чистый Renault Logan, который здесь называется eVerito. Но самым забавным представителем экологически чистой линейки является микрокар e2oPlus. Родословная пятидверного хэтчбека уходит корнями в модель i от компании Reva Electric Car, некогда вошедшей в состав концерна Mahindra & Mahindra. Электромобиль со строгим дизайном и достаточно суровым выражением «лица» выглядит словно детеныш внедорожника. Его длина – всего 3590 мм, а ширина – вообще 1575 мм. Силовая установка с режимом рекуперации включает в себя электромотор, развивающий 19 кВт (26 лошадиных сил) и 70 Нм, тяговую литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 11 и 15 кВт∙ч в зависимости от версии. Запас хода — 110 и 140 км соответственно. До 60 км/ч «электрички» добираются за 14,1 секунды и быстрее 80 км/ч не ездят.
Мы привели лишь незначительный перечень индийских автомобилей 2022 года, которые могли бы появиться в России. Кто из представленных машинок исполнит на нашей сцене арию «индийского гостя»? Посмотрим!
Почему наши не могут сделать такой дизайн!?? Уволить всё руководство автоваза!
потому что все идет по плану что до сихпор нечего не понимаете и не поняли за 25 лет сколько вам еще нужно времени что бы понять