![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/img_5804-—-krupnyj-razmer.jpeg)
После двухлетнего простоя калужский завод «ПСМА Рус» вновь приступил к работе.
![](/wp-content/uploads/2020/09/5klogoavtor.jpg)
Редакция
Перезапустить производство на «ПСМА Рус» помогла российская компания «Автомобильные технологии» которая формально не имеет никакого отношения к концерну Stellantis, но при этом занимается оптовыми поставками французских автомобилей из Китая и запчастей к ним. Вместо широкой линейки коммерческих автомобилей под марками Peugeot, Citroen и Opel, а также кроссоверов и внедорожников Mitsubishi, в Калуге сейчас собирают только одну модель – Citroen C5 Aircross.
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/img_5802-—-krupnyj-razmer-1024x682.jpeg)
О полном цикле производства со сваркой кузовов тоже речи пока не идет: на заводе осуществляется крупноузловая сборка кроссоверов из машинокомплектов, поставляемых из Китая. Но это и не банальное «прикручивание колес»: машины приходят на завод в виде «конструкторов», состоящих из окрашенных кузовов и россыпи из 1700 деталей.
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/img_5789-—-krupnyj-razmer-1024x682.jpeg)
В цехе сборки происходит вклейка стекол, установка жгутов проводки, электронных блоков, шумоизоляции, а также подсборка панели приборов и дверей со всеми элементами.
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/p3260236-—-krupnyj-razmer-1024x768.jpeg)
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/p3260345-—-krupnyj-razmer-1024x768.jpeg)
На соседней линии осуществляется подсборка двигателя (турбомотор 1.6 THP мощностью 175 л.с.), установка навесных агрегатов и узлов, сборка подрамника с передней подвеской, состыковка двигателя и автоматической коробки передач (8-ступенчатая Aisin).
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/img_5807-—-krupnyj-razmer-1024x682.jpeg)
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/p3260399-—-krupnyj-razmer-1024x768.jpeg)
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/img_5806-—-krupnyj-razmer-1024x682.jpeg)
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/p3260408-—-krupnyj-razmer-1024x755.jpeg)
Далее происходит «женитьба»: стыковка кузова с силовым агрегатом и узлами подвески. На финальной линии в машину заливают технологические жидкости, устанавливают элементы обшивки салона, крепят бамперы, колеса и сиденья. Здесь же осуществляется проверка электронных компонентов и блоков.
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/img_5828-—-krupnyj-razmer-1024x682.jpeg)
Citroen C5 Aircross российского производства будет доступен в единственной комплектации. Оснащение богатое: оно включает 6 подушек безопасности, круиз-контроль, передние сиденья с подогревами и функцией массажа, электропривод водительского кресла с памятью настроек, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, мультимедийную систему с дисплеем диагональю 10 дюймов, 12,3-дюймовую цифровую приборную панель, систему кругового обзора, а также комбинированную отделку сидений из кожи и алькантары.
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/img_5821-—-krupnyj-razmer-1024x682.jpeg)
У дилеров Citroen C5 Aircross калужской сборки появятся в мае по цене 4 299 000 рублей. Но, самое интересное, что в салонах уже стоят аналогичные кроссоверы, которые с конца прошлого года «Автомобильные технологии» стали завозить к нам из Китая. Сейчас дилеры готовы отдать китайские «Эйркроссы» с внушительными скидками: спроса нет. Последнее не удивляет, так как модель пусть и известной французской марки и с официальной гарантией (3 года или 100 000 км), но с приводом на переднюю ось. А за те же (и даже меньшие) деньги сейчас в России можно приобрести кроссоверы китайских марок с полным приводом и более вместительным салоном.
![Машины никто не покупает, но завод работает: зачем в России начали собирать Citroen C5 Aircross](https://5koleso.ru/wp-content/uploads/2024/03/img_0594-1024x768.jpg)
Так что рассчитывать на большие объемы продаж Citroen C5 Aircross не приходится, но то, что завод в Калуге заработал – уже хорошо. Скорее всего, локализация этой модели – временное решение, которое по факту принесет заводу только убытки, но позволит сохранить коллектив предприятия и отчитаться «на верх» об успешном перезапуске производства. А начать зарабатывать калужский автозавод сможет только после возобновления сборки легких коммерческих моделей, на которые в России сейчас большой спрос при минимальном предложении.
Почти все эти опции есть и в старых моделях и даже больше как гидро подвеска например и кузов оцинкованный, фишка в том что у меня он не китайский .
Осталось определлённое количество машин после ухода PSA. Их нужно раскидать под видом дистрибьютора. Возвращаться никто не планирует. Не надо желаемое выдавать за действительное.
Автор статьи наверное не знает, что принято решение пересадить чиновников на эти с5…