Таджикистан электромобильный: как одна из республик бывшего СССР поставила триллионы на электротранспорт

Таджикистан электромобильный: как одна из республик бывшего СССР поставила триллионы на электротранспорт

фото: Интернет-портал СНГ, Autohomecar, архив "5 Колесо" / 18.08.2024
Таджикистан - именно та страна СНГ, где импорт электромобилей растёт "как на дрожжах", а правительство всерьёз намерено развивать сектор электротранспорта в соответствии со специальной программой, до 2028 года. Настолько серьёзно, что речь сейчас идёт о создании полноценного производства "электричек" при содействии зарубежных партнёров. И опереться Республика намерена на своё экологически чистое и дешёвое электричество. Что происходит в транспортном секторе Таджикистана в настоящее время, и что будет дальше, - в специальном материале нашего издания.

Роман Прокопенко

Таджикистан электромобильный: как одна из республик бывшего СССР поставила триллионы на электротранспорт
Компактный электромобиль Honda e

Министерство транспорта Таджикистана в четверг, 15 августа, сообщило об увеличении импорта электромобилей в Республику и о планах создать в Таджикистане производство таких машин. Конечно же, в сотрудничестве с партнёрами из Китая.

Есть план — аж до 2028-го

Таджикистан электромобильный: как одна из республик бывшего СССР поставила триллионы на электротранспорт
Выдержка из «Программы развития электротранспорта в Республике Таджикистан на 2023-2028 годы». Документ размещён на официальном сайте Централизованного Банка Правовой Информации Республики Таджикистан.

Эти и другие мероприятия, связанные с сектором электромобилей в Таджикистане, будут проводиться в соответствии с утверждённой правительством Таджикистана «Программой развития электротранспорта в Республике Таджикистан на 2023-2028 годы».

В рамках Программы предусматриваются, среди прочего, создание необходимой базы для производства EV и комплектующих к ним, строительство инфраструктуры для электроснабжения и обслуживания электротранспорта, разработка технологии утилизации аккумуляторов и др. мероприятия.

Импорт электромобилей набирает обороты

Таджикистан электромобильный: как одна из республик бывшего СССР поставила триллионы на электротранспорт
Например, китайский GAC уже официально везёт свои электромобили GAC Aion Y в Таджикистан.

Сам Минтранс Таджикистана в своём сообщении указывает на высокие темпы распространения электромобилей в Республике. Так, по данным Таможенной службы при правительстве Республики, за весь 2023-й год в Таджикистан было ввезено 3 316 электромобилей на общую сумму в 59 млн долларов. И лишь за первые 6 месяцев текущего, 2024-го года, в Республику импортировано уже 5 266 электромобилей (!) на общую сумму порядка 76,4 млн долларов; 5 266 «электричек» — это 26,7% от общего кол-ва ввезённых в Страну автомобилей за этот период!

В сообщении Министерства транспорта республики Таджикистан отдельно подчёркивается:

— Кроме того, Таджикистан планирует начать производство электромобилей совместно с китайскими компаниями.

Льготы и преференции

Таджикистан электромобильный: как одна из республик бывшего СССР поставила триллионы на электротранспорт
Зелёные регистрационные знаки в обязательном порядке выдаются владельцам электромобилей в Таджикистане, начиная с августа 2024 года.

В целях дальнейшего стимулирования спроса населения на электротранспорт правительством Таджикистана предусматривается большое количество преференций и льгот для владельцев электромобилей, а также меры, направленные «на повышение осведомлённости [населения] об автомобилях с нулевым уровнем выбросов», например, присвоение специальных зелёных номерных знаков электрическим ТС.

Экономика

Таджикистан электромобильный: как одна из республик бывшего СССР поставила триллионы на электротранспорт
На развитие электротранспорта в Таджикистане до 2028 года потратят порядка 1,93 млн рублей (по курсу на 18.08.2024). Ставки делают на экологически чистую и дешёвую электроэнергию, которую производят в Республике прямо сейчас.

На реализацию Программы в общей сложности до 2030 года выделят 228 916 000 таджикских сомони, или 1,93 триллиона рублей по текущему курсу.

Как пишет Интерфакс со ссылкой на пресс-релиз Минтранса Таджикистана, большая часть финансирования будет осуществляться за счёт частного сектора (221 370 000 сомони), 6 156 000 сомони — за счёт партнёров по развитию, а ещё 1 390 000 сомони — это бюджетные средства.

В самом Таджикистане, комментируя растущий спрос на электромобили в Стране и комплекс будущих мероприятий по развитию сектора электромобилей, говорят следующее:

— Таджикистан является одной из стран СНГ, производящих экологически чистую и дешевую электроэнергию. В связи с этим, использование электромобилей в стране более целесообразно и эффективно во всех отношениях. Особенно в период роста цен на топливо, — министр транспорта Республики Азим Иброхим.

Верной дорогой идут?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное