Почему российский автопром безнадежно отстал даже от Индии

Почему российский автопром безнадежно отстал даже от Индии

фото: Tata, Bajaj, AutoCar India, RushLane, архив «5 Колесо» / 26.08.2024
Кажется, пришло время хоть немного навести порядок и собрать воедино всё самое важное о лидерах индийского автопрома, о разработках и рыночной обстановке а этой Стране. А уже основываясь на этом, порассуждать, опережаем ли мы (в частности, АвтоВАЗ) индийцев, или это индийцы уже ушли от нас далеко. Попробуем разобраться.

Роман Прокопенко

Представленный 19 июля новый и первый индийский купе-кроссовер Tata Curvv: бензин, дизель и электричество.
Представленный 19 июля 2024 года новый и первый индийский купе-кроссовер Tata Curvv: бензин, дизель и электричество.

Мы не раз рассказывали о новинках индийского автопрома — начиная скутерами и заканчивая рамными внедорожниками.

Мы не раз говорили о том, что на местном рынке в пересчёте на рубли многие новые автомобили с приличными моторами и оснащением стоят как наши «Лады».

Кажется, назрела необходимость собрать все разрозненные сведения воедино и сделать небольшое обозрение ситуации с индийской «автомобилизацией». Так сказать, где мы и где Индия. Поехали!

ПРО РЫНОК И РАЗРАБОТКИ

Детище индийской компании Minus Zero. На дороге - беспилотник с первой в Индии системой автономного вождения 5-го уровня (!) Разумеется, ещё не серийный.
Детище индийской компании Minus Zero. На дороге — беспилотник с первой в Индии системой автономного вождения 5-го уровня (!) Разумеется, ещё не серийный.

В прошлом году Индия впервые обогнала Японию и заняла третье место среди крупнейших автомобильных рынков мира после Китая и США. В 2022 году в Индии было продано 4,25 млн автомобилей, включая легковые и коммерческие.

Индийцам есть, чем хвастаться. Сегодня Индия предоставляет услуги полного цикла по проектированию транспортных средств, разработке электродвигателей, автомобильных информационно-развлекательных систем и алгоритмов для автономного вождения.

ЛИДЕРЫ ИНДИЙСКОГО АВТОПРОМА

И вправду есть повод повесить цветочки!
И вправду есть повод повесить цветочки!

И Если Вы читаете нас регулярно, то наверняка знаете, что ведущие индийские национальные автомобильные компании – это Tata Motors, Mahindra & Mahindra и Bajaj Auto.

TATA

Tata Tigor EV. Фото: AutoCarIndia
Tata Tigor EV. Фото: Autocar India

По мнению ряда экспертов, именно Tata Motors — ярчайший пример того, как локальный производитель автомобилей из страны «третьего мира» [из Индии] превратился в крупную международную компанию, которая, не побоимся сказать, влияет и на лидеров мирового рынка!

MAHINDRA

На фото - интерьер нового индийского кроссовера Mahindra XUV 3XO
На фото — интерьер нового индийского кроссовера Mahindra XUV 3XO.

Далее, Mahindra & Mahindra – ещё один известный автомобильный бренд, широко представленный и на внутреннем, и на международном рынках.

Mahindra производит широкую линейку моделей (от компактных «легковушек» до мощных внедорожников). В 1960-х они сотрудничали с французскими сталелитейщиками, затем с американцами – для производства тракторной техники. А в 90-х заключили новое соглашение с компанией Ford, добавив к модельному ряду легковые авто. Целое переплетение судеб!

BAJAJ

Новый CNG-мотоцикл Bajaj Freedom 125 NG04.
Новый CNG-мотоцикл Bajaj Freedom 125 NG04.

Наконец, Bajaj Auto – это ведущий индийский производитель двух- и трёхколесной техники: мотоциклов и скутеров. Компания, основанная в 1945 году, первоначально занималась импортом итальянских мотороллеров, но уже через несколько десятилетий с успехом ворвалась на мировой рынок со своими скутерами. На нескольких индийских заводах Bajaj (ещё один расположен в Индонезии) ежегодно производится четыре миллиона мотоциклов (!) и сотни тысяч трёхколесных мотороллеров.

И дальше вопрос: почему так далеко ушла Индия от нас в плане разработки и производства автомобилей и мотоциклов? Почему АвтоВАЗ не способен выпускать доступные и хорошо оснащенные автомобили, а индийский автоконцерны – могут?

Почему российский автопром безнадежно отстал даже от Индии
Президент и генеральный директор АвтоВАЗа Максим Соколов.

Это тема для глубокого в т. ч. экономического и политического анализа, и потому делать формальные выводы — не наше право. Однако то, что мы наблюдаем в последние годы, и то, что мы видим в цифрах, действительно заставляет насторожиться — отечественный автопром, в сравнении с ситуацией в Индии.

Переживаем, надеемся и верим.

Редакция рекомендует:






(9 оценок, среднее: 2,22 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

21 комментарий

  1. Андрей:

    Что мертво умереть не может😒

  2. Эдуард:

    Потому как во главе наших компаний абсолютно не понимающие, никчемные люди …
    А как так вышло — понятно …
    Дуракам дали власть и ресурсы — внешний проект, кот исключил всякую конкурентоспособность в этой стране — т е сформирована определенная модель, система — тупиковая ветвь развития …
    Теперь по существу:
    Говорить не хочется, как можно было выйти в лидеры мирового автопрома …
    Дуракам объяснять бесполезно …

  3. Михаил:

    Потому что АвтоВАЗ государственная компания, а компании из Индии частные. АвтоВАЗ защищает государство утилиты сбором, налогам. Компании в Индии имеют конкурентов и нуждаются постоянно работать и делать новые машины. АвтоВАЗ, УАЗ, Москвич не делают ничего. Любят халяву.

  4. Сократ:

    За четверть века авто-авиапромом, другими важнейшими отраслями н/хозяйства России никто не занимался.
    Т.н. «рынок расставит всё по местам», для РФ оказался ловушкой со стороны недружественных, развитых стран мира.
    Все было пущено на самотек, зато основные усилия руководства РФ были направлены на укрепление финансово-банковского капитала, на обогащение кланов олигархов и элиты. Поэтому сегодня имеем то, что имеем, в т.ч в автопрома…

  5. Александр:

    Ещё Горбачев будучи генеральным секретарём приезжал на АВТОВАЗ в конце 80-х и сказал : Мы должны стать законодателями мод в автомобилестроении, ага — все ему поверили!

  6. Евгений:

    А сколько потребителей в Италии по сравнению с Россией, где лада т где к примеру Ламборджини?, дело не в потребителях, может просто в России много чертей?

    • Брий:

      В Италии есть мегапопулярный производитель обычных авто? Где этот Фиат? А все дело в том, что как минимум для нормальный жизни производителя нужен собственный нормальный рынок продаж, притом не самых бюджетных авто, а с наценкой.
      Люксовый сегмент изначально рассчитан на покупателей по всему миру, в рамках одной небольшой страны он жить не может.

  7. Ринат:

    Потому, что у нас хапуги во главе АвтоВАЗа! Лишь бы куш сорвать продавая вëдра.

  8. Валерий:

    Как раз экономика все и объясняет.
    У АвтоВАЗа своя ниша продаж, обусловленная зарплатами большинства Россиян, где не приходится конкурировать с ценами на новые машины западных или японскими конкурентами. У Автоваза нет внутреннего рынка Китая или Индии для снижения маржи. Зарплаты в Индии или Тайланд ниже, чем у нас, что позволяет снизить себестоимость. Это так же одна из причин переноса производства (и технологий) автомобилей в азиатские страны западными или японскими производителями.
    И как не странно, после начала СВО, АвтоВАЗа удалось нарастить количество продаж своих автомобилей, можно даже сказать благодаря санкциям. А увеличение продаж может позволить вложить дополнительные средства в разработку и производство будущих моделей.

  9. Андрей:

    Количество потребителей в Индии а 10 раз больше чем в России, т.е. рынок в 10 раз больше, соответственно есть где развернуться, опять же рабочей силы в 10 раз больше, поставщиков всего в 10 раз больше. Мы просто слишком маленький рынок, так практически во всем, чем больше у вас рынок, тем больше можно произвести но более низким ценам.

    • Денис:

      Лада Веста стоит в России по цене Тайота Каролла в Японии так что лапши вешай себе сам

    • Аристарх:

      Интересная логика, у Вас! А как же тогда существуют компании производители автомобилей из Италии, Франции, Германии? Их внутренний рынок меньше российского, но мышление масштабное. У наших производителей у всех местечковые мышление. Они изначально дальше своего двора не рассматривают рынки! Максимум СНГ.

  10. AK74:

    Проблема всех комментаторов, отметившихся до, это то, что все у них у всех кто-то должен сделать, но не они.
    А мне кажется ты не ругай, ты сделай, и тогда у нас всё будет хорошо.
    А то сидя на диване ругать редактора и Мантурова, да рассуждать про сроки в 50-60 лет, может каждый.

    • Сократ:

      А мы, российский народ, разве у руля государства, у рычагов экономического развития?! Странный подход автора к экономике, политике России! Спасибо.

  11. Евгений:

    Помнится с такой помпой наш великолепный президент самолично выделил 25 миллиардов на под’ем АвтоВАЗа,что шум и сладкие перспективы рекой лились из любого утюга. Но, как всегда не получилось…
    Не пора ли ещё 25 выделить,только,чтоб закрыли эту богадельню раз и навсегда и не позорились на весь мир с этими кастрюлями !

    • Сергей:

      А давай предпочтение на котором ты работаешь закроем. Все равно от таких как ты толку, как с козла молока

  12. Влад:

    Да ладно вам! Не можете делать анализ ситуации, или не хотите?
    Очевидно, что пока продажа иностранных автомобилей нашим соотечественникам приносит бешеную прибыль некоторому клану заинтересованных лиц — никакого развития местного автопрома не будет. И лишь когда эта сверх прибыль упадет из за обеднения нашего населения, тогда они потеряют интерес и перестанут тормозить развитие отечественного автопрома. И похоже, это событие недалеко.
    Борьба кланов торговцев и производителей, в которой ремесленники, как всегда, проигрывают, пока торговцы не уйдут в другой прибыльный сектор

  13. владимир:

    Надо меньше слушать пропутинские дерьмо мантурова об » отечественном «автопрома состоящем из 70 процентов не отечественных деталей! Т е его просто нет!… на данный момент..

  14. Евгений:

    Редактора в редакцию не думали завести? Статья не отвечает на вопрос, заданный в заголовке.

  15. Игорь:

    Да ладно вам… Нужно немного подождать. Еще лет 50 — 60 и будем делать мотороллеры не хуже индийских.

    • Евгений:

      Какой смысл обсуждать то , чего у нас нет априори, т.е отечественный автопром. За кой х … эти меджера… получают свои космические зарплаты? Столько примеров когда директора автоконцернов отказывались отказывались от своих зарплат чтобы поднять производство. Сейчас просто лафа для собственного развития, а слышим только причитания про сложности. Опять же монополия-думать не нужно, задирай цену и не парься.Что у нас металла, специалистов и т.д нет? Сами то главные автовазовцы на чём ездят?Пусть продадут свои навороченные иномарки и вложатся в производство.

Статьи по теме
Популярное