Chrysler заявил о банкротстве и объединении с Fiat
04.05.2009Когда Chrysler Corp. объединялась с Daimler AG, этот союз казался вечным и имел прекрасные стратегические перспективы; партнеры, участвующие в слиянии Chrysler LLC с Fiat SpA, говорят сегодня примерно то же самое
![](/wp-content/uploads/2020/09/no_image_avtor.png)
5koleso
30 апреля 2009 года компания Chrysler LLC объявила о том, что в соответствии со своим планом реструктуризации, согласованным с основными держателями акции компании, было достигнуто принципиальное соглашение об образовании стратегического альянса с Fiat SpA, на основе которого будет образована новая компания. Это позволит Chrysler и Fiat полностью оптимизировать их производственные мощности и глобальную закупочную базу, при этом обе компании получат доступ к новым для себя рынкам сбыта. Двигатели и автокомпоненты Fiat будут также производиться на заводах Chrysler.
«Это партнерство трансформирует Chrysler в новую компанию, имеющую в своем активе стратегические перспективы», сказал Боб Нарделли, председатель правления и президент Chrysler LLC. - Оно даст нам возможность предложить нашим клиентам и дилерам более обширную линейку экологичных, экономичных автомобилей высокого качества. Преимущество новой компании заключается также и в том, что мы получим доступ к отличным автомобильным платформам, которые лучшим образом дополнят наше сегодняшнее предложение, технологическое сотрудничество и более широкое присутствие на мировых рынка».
Руководство Chrysler лично заверило общественность в том, что новая компания будет и дальше производить и обслуживать качественные автомобили под марками Jeep, Dodge and Chrysler, а также запчасти под маркой Mopar. Сотрудники Chrysler получат работу в новой компании. Дилеры Chrysler продолжат свою работу, обслуживая наших клиентов. Все обязательства по гарантиям будут выполняться безостановочно, и покупатели могут покупать новой компании автомобили с полной уверенностью в завтрашнем дне.
Звучит красиво, да? Торжественно. Однако слияние Chrysler c Fiat – это лишь половина новостей, которыми сегодня полнятся ленты информагентств США в отношении к Chrysler.
Несмотря на значительный прогресс по многим направлениям, Chrysler не смог добиться согласия от всех своих кредиторов на реструктуризацию долга, что должно было помочь компании избежать процедуры банкротства. В связи с этим и по указанию Казначейства США компания Chrysler LLC и 24 ее дочерние компании подали иск о добровольном банкротстве по статье 11 Закона США о Банкротстве в суд Южного Округа Нью-Йорка. Иностранные представительства компании Chrysler LLC не затронуты данным иском и продолжат свою работу в обычном режиме.
Chrysler также подаст в суд ходатайство в соответствии с 363 параграфом «Закона о банкротстве» о скорейшем одобрении судом Соглашения с Fiat и о продаже основных активов Chrysler LLС новой компании. Значительным преимуществом этого шага является скорость. Он позволит создать новую компанию с долгосрочными перспективами в течение от 30 до 60 дней. В это время Казначейство США обеспечит финансирование Chrysler для ведения нормальной оперативной деятельности.
Боб Нарделли, возглавлявший компанию с августа 2007 года, объявил Совету Директоров и Казначейству США о своем намерении покинуть Chrysler после образования новой компании в результате проведения процедуры добровольного банкротства по статье 11 и завершении альянса с Fiat. Он вернется в Cerberus Capital Management LP в качестве советника.
По завершении сделки, акции новой компании получат: компания, представляющая интересы объединенных профсоюзов рабочих автомобильной промышленности США и Канады VEBA (Voluntary Employee Beneficiary Association) - 55%, правительства США и Канады – 10%, Fiat изначально будет владеть 20% акций. Fiat получит право увеличить свою долю еще на 15% в три этапа по мере выполнения следующих условий: 5% за предоставление Chrysler автомобильной платформы для производства в США, 5% за предоставление семейства экономичных двигателей для производства в США и использования в автомобилях компании Сhrysler и 5% за обеспечение доступа к своей широкой дилерской сети для экспорта автомобилей компании Chrysler. Fiat не сможет получить контрольный пакет акций до того, как будет полностью выплачен долг американского правительства.
FIAT/CHRYSLER
© Фото: