Top.Mail.Ru
Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra

Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra

05.06.2024
В рамках ПМЭФ главной автомобильной премьерой стала Lada Iskra – новая бюджетная модель АВТОВАЗа, разрабатывать которую начали еще в те времена, когда российский автогигант был частью международного альянса Renault-Nissan. Но запускать в серию «Искру» Волжскому автозаводу пришлось уже самостоятельно, причем с внесением целого ряда изменений в конструкцию

Максим Федоров

Как изначально должна была выглядеть преемница «Гранты», созданная на платформе CMF-B, мы уже не узнаем: после того, как иностранные хозяева АВТОВАЗа весной 2022 года бежали из России, этот проект пришлось глубоко переосмыслить. Все зарубежные поставщики компонентов – а они уже были определены, так как новая компактная Lada должна была встать на конвейер в 2023 году – как в песне, оказались «вне зоны доступа». Конструкторам АВТОВАЗа пришлось трансформировать глобальную платформу CMF-B в локальную XJF (внутризаводское обозначение платформы Lada Iskra, у Vesta платформа XGF), включая даже силовые элементы кузова, так как изменились сорта используемого стального проката, а заводским снабженцам искать под нее поставщиков в России и Китае. 

Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra

Впрочем, основы шасси CMF-B, такие как моторный щит и элементы подвески, в целом сохранились. Менять их не было смысла, да и времени тоже – и так запуск модели сдвинулся вправо почти на 2 года. Серийное производство Lada Iskra стартует в начале 2025 года, а в продаже она появится весной, причем сразу в двух кузовах – седан и универсал. Известны и примерные цены: они будут находится в диапазоне 1,1-1,3 млн рублей (за версию в кузове седан, универсал и кросс-версии будут стоить дороже, около 1,5 млн в максимальной комплектации). То есть они стартуют там, где «заканчивается» топовая Lada Granta, и упираются в потолок стоимости базовой Lada Vesta. Но это все примерные величины: истинные цены мы узнаем только ближе к марту 2025 года, с поправкой на инфляцию, с которой активно, но не очень успешно, борется наш Минфин. 

Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra

На ПМЭФ была представлена Lada Iskra в максимальной комплектации, и хотя пока это еще прототип, снаружи серийная новинка будет выглядеть точно также. У нее будут 16-дюймовые легкосплавные диски (в «базе» стоят 15-дюймовые) и простые галогеновые фары: в отличие от «Весты», которая имеет полностью LED-оптику в стандартном оснащении, у «Искры» светодиодными будут только ДХО. Смотрится бюджетно, но надо же было в чем-то развести эти модели, кроме размеров. Кстати, мне удалось узнать и некоторые размеры новинки: длины седана «Искра» – 4,3 метра, ширина – 1,77 метра, колесная база – 2,6 метра. Клиренс заявлен 17 см, хотя визуально кажется, что он больше. При этом днище новинки – абсолютно ровное. Но сделано это не для более комфортной езды по бездорожью, а для улучшения аэродинамики.

Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra

В отличие от экстерьера, внутри серийная модель будет отличаться от прототипа. Должны появится подогревы задних сидений (на «Весте» они появятся в начале осени), другая медиасистема с более крупным экраном, а также электронная приборная панель в топовой комплектации. Также предполагаются изменения в материалах отделки: фактура пластика точно будет другой, мягким он не станет, но устойчивость к царапинам вырастет. У серийной модели также ожидается климат-контроль (на «Весте» – с осени), хотя внешний вид блока, который изначально должен был стать таким уже, как у «Дастера» и нового «Логана» – со встроенными дисплеями, но теперь будет какой-то компромиссный вариант.

Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra

А вот подлокотник на заднем диване так и не появится: на АВТОВАЗе считают, что машина в данном ценовом сегменте может обойтись и без него. Разрезная спинка дивана останется, как и ступенька, которая образуется с полом багажника, если ее откинуть. Багажник у шоу-кара был закрыт, но мне удалось заглянуть в него из салона: у него полностью текстильная обивка и есть ручка закрывания с внутренней стороны, чем не могут похвастать китайские седаны.

Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra

Двигатели у «Искры» будут теми же, что и у «Гранты». Базовая версия получит 1,6-литровый «восьмиклоп» мощностью 90 л.с. с 5-ступенчатой МКП, а топовая – 106-сильный «шестнарь». Но трансмиссии у 16-клапанного мотора будут другие – это 6-ступенчатая «механика» от не названного китайского партнера и вариатор от «Весты», который сейчас на АВТОВАЗе пытаются «подружить» с мотором объемом 1,6 литра. Кстати, связку 1.6 CVT получит и «Веста», а также… «Гранта»! На относительно бюджетные двухпедальные версии есть запрос со стороны людей с ограниченными возможностями – для них АВТОВАЗ будет выпускать машины с ручным управлением.

Больше «Гранты», дешевле «Весты»: первый обзор Lada Iskra

По безопасности «Искра» будет на одному уровне с «Вестой»: в базовом оснащении будут две подушки и система ESP. В топе добавятся еще два эйрбэга. А вот электронных ассистентов, вроде системы автоматического торможения и активного удержания машины в полосе, которые есть у моделей на платформе CMF-B, здесь не будет, так как вся электронная архитектура была позаимствована у «Весты». Но не исключено, что позднее наши Кулибины что-ни будь придумают.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

3 комментария

  1. Аркадий Александрович:

    Смотря какая ценовая политика будет . Внешность смешали всю линейку Ваза с Рено и внутрености тоже.

  2. Станислав:

    Может и хорошая идея но опять нет хоть какого-то стоящего мотора. Снова пенсионерные варианты

  3. Игорь:

    Да красивая машина. И дай ей бог продаваться.

Статьи по теме
Популярное