Top.Mail.Ru
Семечки по-пекински: тест бюджетного мотоцикла Lifan KPT200

Семечки по-пекински: тест бюджетного мотоцикла Lifan KPT200

фото: Владимир Шевченко / 04.07.2024
Эволюция китайской инженерной школы, от неловких попыток подражать мировым брендам до создания оригинальных моделей, заняла каких-то два десятилетия. Теперь китайцы как минимум не хуже. Тем интереснее увидеть, что компания Lifan предлагает в бюджетном и весьма консервативном сегменте «малокубатурников»

Дмитрий Федотов

Lifan – один из самых известных китайских брендов на российском рынке. Концерн продает у нас газонокосилки, мотоблоки, генераторы, мотопомпы и просто небольшие моторы, которые применяются, например, в картинге. А вот мототехника известна меньше, даром, что скутеры Lifan были в числе первых «китайцев», появившихся в России.

Семечки по-пекински: тест бюджетного мотоцикла Lifan KPT200

За полтора десятилетия компания даже успела посотрудничать с легендарным Заводом им. Дегтярева, который занимался отверточной сборкой скутеров Lifan, так и выпускал самостоятельные модели с китайскими 4-тактными моторами, уже тогда опережавших российские в надежности и экономичности.

Иными словами, в российском представительстве компании Lifan имеют все основания дразнить конкурентов обидным словом «ноунейм». Но что Lifan предлагает сегодня? В гонку вооружений и кубатур компания не полезла, сосредоточившись на производстве компактных, простых и бюджетных моделей, об одной из которых мы сегодня и расскажем.

Lifan KPT200 – современный мотоцикл, вот что приходит в голову при первом знакомстве. Дизайн по-азиатски самобытный, но не вызывает отторжения, скорее наоборот – пытаешься угадать, с чего его срисовали и понимаешь, что прямых заимствований нет. Нет и экономии на лампочках: фара, фонарь и поворотники полностью светодиодные.

Семечки по-пекински: тест бюджетного мотоцикла Lifan KPT200

Другая важная особенность – эргономика водительского места, созданная в большей степени для рослого европейца. С ростом в 190 см здесь не тесно, сидишь практически с прямой спиной! Вдобавок, Lifan KPT200 предлагает полностью цифровую приборную панель. Да, не виртуальную, а монохромную, зато цвет подсветки можно выбрать нажатием клавиши!

Добавьте к этому относительно высокое и развитое ветровое стекло и штатный разъем USB для зарядки гаджетов, получится весьма неплохое оснащение по меркам класса. А что внутри? В основе мотоцикла лежит стальная рама, нижние трубы которой заканчиваются мощной бронеплитой под мотором, защищающей поддон.

Стальной и маятник, работающий в паре с моноамортизатором, регулируемым по преднатяжению пружины. Вилка, хоть и не имеет регулировок, уже перевернутого типа. Дорожный просвет, в нижней точке это 18 сантиметров, явно создан с прицелом на легкий оффроуд, да и ходы подвесок выше, чем нужны просто дорожному мотоциклу.

Семечки по-пекински: тест бюджетного мотоцикла Lifan KPT200

Шасси на удивление плотное и собранное, ни намеков на расхлябанность или недостаток крутильной жесткости нет. А вот подвески даже слишком жесткие. На разбитой дороге это скорее плюс, но мелкие неровности асфальта чувствуются острее, чем хотелось бы. По крайней мере, если говорить о расслабленной езде в городе.

17-дюймовые литые колеса и вседорожные шины однозначно определяют ареал обитания – асфальт и чуть-чуть грунтовок, но этот аппарат неплохо смотрелся бы и на «спицах» внедорожной размерности. Тем более, что потенциал передних и задних дисковых тормозов здесь рассчитан именно с прицелом на бездорожье.

На асфальте же тормозов именно что хватает: передний 2-поршневой и задний однопоршневой суппорты достаточны для обычных режимов, но любителям погонять их может и не хватать. Впрочем, Lifan KPT200 мотоцикл не про гонки, скорее про ежедневные поездки и небольшие путешествия на 1-2 дня.

Семечки по-пекински: тест бюджетного мотоцикла Lifan KPT200

Только представьте, сколько можно проехать на одном 14-литровом баке, при заявленном расходе топлива в 2,2 литра. Даже если вам удастся довести аппетит 198-кубового 17-сильного мотора до 3 литров на сотню, запасу хода все равно позавидуют большие туристические мотоциклы. Мотор тут довольно современный, с инжектором и жидкостным охлаждением, а коробка передач – 6-ступенчатая.

В сочетании с массой, составляющей 153 кг, Lifan KPT200 может стать хорошим выбором на роль первого мотоцикла, а также аппарата на каждый день для тех, кто живет в небольших городах или поселках. Простой, но не примитивный, спокойный, но не скучный.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное