Мото

Главная  /  Мото  /  Arctic Cat 2014. Обновленные снегоходы для новичков и профи

Arctic Cat 2014.
Обновленные снегоходы для новичков и профи

Американская компания Arctic Cat к сезону 2014 года обновила свои снегоходы. Мы выяснили, что отличает их от прошлогодних моделей, обнаружив среди представленных новинок первый снегоход сделанный специально для России

Большие злые «арктические коты» когтями вцепились в любителей активного отдыха и не собираются сдавать позиции ни на грунте, ни на снегу: американская компания Arctic Cat к сезону 2014 года обновила свои снегоходы.

Ключевая новинка, она же тренд сезона — «обрезанный» утилитарник. У Arсtic Cat это Bearcat 570 XTE, созданный, как водится, специально для России. Плюс добавился новый литровый двигатель для кроссоверов производства Yamaha. И новогодний подарок спортсменам — возрожденный El Tigre.

В остальном же модельный ряд снегоходов Arctic Cat в 2014 году не претерпел серьезных изменений. «Горники» еще немного полегчали. Кроссоверам добавили, помимо нового мотора, несколько вариантов исполнения трака и обновленную панель приборов. А утилитарные снегоходы, по большому счету, остались прежними, хотя легкая модернизация их также затронула.

Утилитарные снегоходы

Bearcat 570 XTE (от 339 200 р.), по сравнению с основной моделью XT (от 394 800 р.), лишился электрозапуска, регулировки амортизатора, отдельных пассажирских подножек и пары электронных датчиков с приборки. Все остальное и самое главное — подвеска, шасси, двигатель, обогревы, ветрозащита, мягкие сиденья (с возможностью установки третьего сегмента) — осталось, как было, что не может не радовать.

Остальные «Бинтуронги» (Bearcat — медведь кошачий, бинтуронг) не подверглись серьезным изменениям и так и продолжают быть большими, надежными, очень удобными в управлении снегоходами, способными тянуть прицепы с несколькими сотнями килограммов груза, ехать по глубокой целине и быть незаменимыми помощниками в хозяйстве. Все Arctic Cat Bearcat теперь оснащены реверсом, включаемым простым нажатием кнопки.

Снегоходы Bearcat доступны с бюджетным карбюраторным двухтактником объемом 565 см³ с воздушным охлаждением и с мощным 1056‑кубовым, 125‑сильным четырехтактником Z1 (от 574 200 р.).

Вся серия Bearcat оснащена знаменитой передней подвеской AWS VII с алюминиевыми А-образными рычагами. Эта проверенная временем подвеска — отличный компромисс между надежностью, комфортностью и управляемостью. Благодаря ей «Бинтуронги» очень приятны на любом типе снега и даже на главной снегоходной артерии кольских Хибин с ее укатанной гребенкой показывали достойную плавность хода, правда на небольшой скорости. А вот на кроссоверах, о которых речь ниже, можно валить по этому разбитому «хайвэю» «на все деньги».

Кроссоверы

Теперь отличное американское снегоходное шасси дополнилось не менее прекрасными 4-тактными трехцилиндровыми двигателями объемом 1049 см3 японского производства: кроссоверы Arctic Cat (пока только они) получили зарекомендовавшие себя с самой лучшей стороны моторы Yamaha (серия 7000 C-TEC4). Мотор этот можно назвать «жертвой» богине Экологии: он «чистый» и маложрущий, но тяжеловатый. Хотя его вес отчасти компенсируется легкостью «кошачьего» шасси.

Кроссоверы — это сочетание проходимости, комфорта и спортивности. Arctic Cat CrossTour и CrossCountry (от 560 400 р.) предлагаются с двумя вариантами гусеницы Cobra длиной 3580 мм с высотой грунтозацепа 34 и 41 мм и тремя типами моторов: 7000, 8000 и 9000 серий.

Фирменная подвеска Arctic Race обеспечивает комфортный ход и отменную управляемость даже на весьма разбитых трассах. Этому же служит и задняя подвеска Slide Action.

К 2014 году кроссоверы также получили новую приборную панель с двумя настраиваемыми дисплеями, показывающими скорость, обороты двигателя, часы, высотомер, время в пути, температуру воздуха, охлаждающей жидкости и выхлопа, показания вольтметра и уровень топлива.

На закуску

Все же нельзя не сказать пару слов о самой громкой новинке в спортивной линейке снегоходов Arctic Cat — о вернувшейся модели El Tigre (от 512 600 р.). Новый «Тигр» (пожалуй, его надо было назвать «Гепардом») получил скоростное легкое и прочное шасси ProCross и гусеницу Ripsaw II длиной 3277 мм с агрессивными грунтозацепами, играющими роль когтей, цепляющихся за покрытие в поворотах: как у гепарда, когда тот на полном скаку резко разворачивается на 90–180º. Снегоход оснащен новым 2-тактным двигателем 6000‑й серии с двухступенчатым впрыском мощностью 123 л. с.

Спортивный El Tigre вернулся посвежевшим и похорошевшим. Фото: Евгения Любимова и Arctic Cat

CrossCountry предлагается с тремя вариантами двигателя и трака: подобрать комплектацию под себя не составит труда. Фото: Евгения Любимова и Arctic Cat

Фото: Евгения Любимова и Arctic Cat

Фото: Евгения Любимова и Arctic Cat

Фото: Евгения Любимова и Arctic Cat

Кроссоверы CrossTour (выше слева) и CrossCountry оснащаются новым четырехтактным двигателем. Фото: Евгения Любимова и Arctic Cat

Фото: Евгения Любимова и Arctic Cat

Фото: Евгения Любимова и Arctic Cat

Для замены ремня вариатора боковина снимается одним движением. Фото: Евгения Любимова и Arctic Cat

Новая приборка кроссоверов показывает данные десятка датчиков и приборов. Фото: Евгения Любимова и Arctic Cat