Top.Mail.Ru
Заднеприводные: почему в СССР не хотели выпускать машины с передними ведущими колесам

Заднеприводные: почему в СССР не хотели выпускать машины с передними ведущими колесам

09.07.2024
Если каждый второй инженер автопрома, как и любой «самодельщик», грезил идеей переднего привода, то «наверху» придерживались совсем иных взглядов. Смысл примерно такой: «Хочешь работать в автопроме — забудь о переднем приводе». Коротко и ясно.

Редакция

Вообще говоря, задний привод даже сегодня многим представляется лучшим вариантом. Самый громкий аргумент в его пользу – это его применение на самых быстрых автомобилях в мире: на Формуле-1. Так что, дело не только в традиционном подходе. Ему свойственна лучшая управляемость. Его плюсом является хорошее распределение массы. С передним приводом сложно добиться идеальной развесовки между осями (50:50). Кроме того, с передними ведущими колесами не получится реализовать все возможности двигателя, если он выдает больше 250–300 л. с. – при резком старте, как и в поворотах, они раньше начинают буксовать.

Еще одним аргументом против переднего привода было сложившееся убеждение в том, что в горку такая машина, мол, поедет с трудом, а у нас подъемы и спуски на каждом шагу. Конечно, если бы задача освоить передний привод прозвучала с трибуны партийного съезда, то и убеждения отпали бы сами собой, но – увы: такого волеизъявления не было.

Шанс заняться передним приводом на серьезном уровне появился, когда было принято решение возводить ВАЗ. Если бы тогда ставка была сделана на переднеприводный «Рено», ситуация изменилась бы коренным образом, однако выбор пал на заднеприводный «Фиат».

Заднеприводные: почему в СССР не хотели выпускать машины с передними ведущими колесам
Переднеприводный развозной фургон ЛуАЗ-969Ф в ходе опытной эксплуатации в Ленторгтрансе

Передний же привод долгие годы оставался уделом энтузиастов. На одной из автобаз советской Эстонии построили несколько десятков простеньких грузовичков ЭТ-600 с двигателем ЗАЗ. Переднеприводным можно считать и ЛуАЗ-969В, выпуск которого начали в 1967-м. Луцкий завод пока не мог делать детали заднего привода, а потому первые машины действительно собирали с приводом лишь на передние колеса. Известен прототип городского автобуса ЛАЗ-360 – он тоже был переднеприводным. Экспериментальные автомобильчики, рожденные в НАМИ, также имели привод на передние колеса – таким были «Василек» (НАМИ-0107), НАМИ-0137 и НАМИ-0132. Появилась даже странная «Волга», точнее, НАМИ-0173. Мотор – от 412-го, а привод – передний…

Заднеприводные: почему в СССР не хотели выпускать машины с передними ведущими колесам
ЕТ-600. Острословы дали машине прозвище Tursapea — «Голова трески».

Не прекращал попыток создать переднеприводную машину Ижевский завод. Здесь сделали ИЖ-13, но для министерства обороны, в чьем ведомстве находился завод, это было, мягко говоря, неинтересно. Необычный по всем статьям хэтчбек никаких принципиальных нареканий не вызвал, однако в итоге заводчан «подправили», сориентировав на заднеприводные модели 2715 и 2125. Неудивительно, что и более поздняя машина 2126 также была заднеприводной.

Заднеприводные: почему в СССР не хотели выпускать машины с передними ведущими колесам
Доработанный ВАЗ-2Э1101, 1973 г.

Повезло только ВАЗу. Завод ощущал себя флагманом отрасли, а потому еще до появления на конвейере «копейки» ВАЗ-2101 начал всерьез заниматься перспективной машиной. Уже в 1973 году был создан прототип ВАЗ-Э1101, он же –  «Чебурашка». Позднее машину ВАЗ-3Э1101 отправили на ЗАЗ – с намеком на будущую «Таврию». А параллельно шла постоянная кабинетная битва – больших начальников надо было убеждать в перспективности этого направления. В итоге первый вазовский «Спутник» – а машину ВАЗ-2108 первоначально обозвали именно так!  – был готов в конце 1978 года. Серийное производство было «не за горами» – с 1984 года... 

Заднеприводные: почему в СССР не хотели выпускать машины с передними ведущими колесам
ВАЗ-3Э1101 «Ладога».

Через несколько лет начальственная осада с переднего привода была окончательно снята – в ход пошли и 41-е москвичи, и «Таврии». Вскоре, с развалом страны, к нам хлынул поток иномарок. 

И многие покупатели, выбирая себе машины, уже вообще не интересовались тем, какие колеса у нее ведущие – передние или задние…

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное