Top.Mail.Ru
Заливать в мотор дешевое масло и менять чаще: а так можно?

Заливать в мотор дешевое масло и менять чаще: а так можно?

26.06.2024
Можно ли применять более дешевые моторные масла вместо рекомендованных, если заменять их чаще предписанного? Будем разбираться

Редакция

Подешевле, но почаще? Зачем такое затевать, интуитивно понятно: чтобы каким-то образом сэкономить. Но какой такой продукт является настолько дешевым, чтобы с его помощью пытаться сократить свои траты на обслуживание машины, не угробив ее своей жадностью?

Вариантов, в общем-то, два. Первый очевиден: использовать вместо известного масляного бренда нечто неведомое, а потому более дешевое. Второй вариант – не изменять брендам, но перейти на масла с более низкой категорией эксплуатации. Скажем, на SM вместо SP. Кроме того, можно не заглядываться на «нулевки» типа 0W-40, а заливать более привычные 10W-40: они точно обойдутся дешевле.

Начнем с первого варианта. Известные масляные бренды – это, скажем, Shell, Mobil, Castrol, Total и так далее. Они во все времена действительно были довольно дорогими – спору нет. Однако сегодня они официально ушли с нашего рынка, оставив вместо себя одноименные канистры непонятного происхождения и непредсказуемого качества. Их мы не рассматриваем даже в качестве отправной точки. Но тогда получается, что и супердорогих масел сегодня просто нет – на чем же тогда экономить? 

Конечно, в продаже есть масла и других брендов, которые производятся в Европе и Америке. Например, Bardahl, Fuchs, Petronas, Texaco, Rowe, Repsol, Eni и прочие. Они не так сильно раскручены, а потому и подделывают их крайне редко. Их стоимость выше, чем у отечественных масел, но разница при этом не столь велика, как по сравнению с «шеллами» и иже с ними. Поэтому сильно сэкономить, отказываясь от такой продукции в пользу отечественной, не получится.

Впрочем, есть когорта совсем уж неизвестных моторных масел, название которых даже специалистам, как правило, ни о чем не говорит. Их цена в отдельных случаях действительно может показаться привлекательной – особенно при исповедовании принципа «все масла – из одной бочки».  Но экономия экономией, однако же нельзя совсем уж забывать про здравый смысл. В подобных канистрах на поверку может оказаться не моторное масло, а все, что угодно – и никакие частые замены этого не исправят.

В общем, слишком низкий ценник на канистре с маслом – это всегда сигнал тревоги для покупателя. Чудес с этой сфере, к сожалению, не бывает. Хотите отказаться от импорта – переходите на российские лукойлы, синтеки, рольфы и лемарки. Их цены можно условно считать минимально возможными.

А как же второй вариант? Тут есть, о чем подумать, если, конечно, не перегибать палку. Чем выше эксплуатационная категория масла по API, тем оно дороже. И желание залить вместо дорогого SP масло SN или SM можно как-то понять. Однако напомним: достоинства масел категории SP состоят в том, что они практически не оставляют зольных отложений на поршнях, тарелках клапанов и стенках камеры сгорания. Это препятствует возникновению эффекта LSPI в моторах с прямым впрыском топлива – преждевременному воспламенение топливной смеси на малых оборотах, которое может привести к разрушению поршней. Масла категории SP создавались для турбомоторов с непосредственным впрыском, в которых более древние масла порой создавали описанные выше нежелательные эффекты. Поэтому заливать в них масла более низкой эксплуатационной категории просто глупо: можно потерять мотор.

А вот для моторов предыдущих поколений, конечно же, совсем не обязательно выискивать SP, хотя они и подменяют собой любые масла более старых категорий. Другое дело, что древнее SM, возможно, придется поискать в продаже, поскольку продавцы стараются торговать более современными и дорогими смазками, но сэкономить на этом все-таки можно. Кстати говоря, более частая замена масла при этом не нужна – зачем?

О более частой замене можно говорить при сравнении заведомо фирменного Шелла, например, с Лукойлом. Такие эксперименты проводились в питерских лабораториях еще в прошлые десятилетия. Тогда стендовые двигатели запускали «в пробег» на 15 тыс. условных километров, при этом в один из них на весь пробег был залит «Шелл», а в другом, в середине пробега, отечественный «Синтойл» заменили на такой же, но свежий. По окончании испытаний вскрывали мотор и оценивали отложения, которое дает в процессе своей работы каждое масло. Взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала позволяло уточнить скорость износа основных узлов трения двигателя. Тогда получилось, что отечественное масло показало несколько большую динамику старения, чем импортное. Но более частая замена оказалась даже  выгоднее по сравнению с длительной ездой на «долгоиграющем» продукте. 

Некоторую экономию могут позволить себе те, кто откажется от привычных «нулевок» типа 0W-40, перейдя, скажем, на 10W-40. Если регион вашего проживания позволяет не заморачиваться на приход каких-то сильных морозов, то и особо низкая пусковая вязкость масел вам ни к чему. А обойдутся такие масла чуть дешевле. Но более частая их замена при этом не потребуется. 

Добавим, что в самых крайних случаях (скажем, в пути масло полностью вытекло) вместо нужного моторного масла можно залить любое другое – лишь не пытаться ехать вообще без масла. Но это – исключительный случай. При первой же возможности нужно заменить такое масло на нормальное.

Заливать в мотор дешевое масло и менять чаще: а так можно?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное